Продажи через маркетплейс забытым способом
Доброе утро, висишники. Хочу поделиться с Вами старым добрым способом по увеличению продаж через маркетплейсы, не затрагивая сами маркетплейсы (но, в итоге, и про них будет). Подойдёт производителям, официальным дистрибьюторам, владельцам бренда.
Точно не подойдёт селлерам, не создающим ценность, а лишь перепродающим дешовый и низкокачественный товар, типа персональных котлов в аду.
Сам забытый способ - это партизанский маркетинг на стыке с управлением репутацией. Ну и старая добрая SEO-шечка. Расскажу вкратце и с картинками, а если будет интересно, продолжу в отдельных записях.
И так, пациент:
Производится на контрактном производстве, в розницу реализуется только на маркетплейсах. У продукта узкая и маленькая ниша, думали мы. И крайне низкая узнаваемость. Его основная суть - заменить антиклей для ухода за стомой Convatec Niltac и Coloplast Bravo, ушедших с рынка.
На старте
Человек (язык не поворачивается назвать его клиентом) не жалел вкладываться в маркетплейсы во всех аспектах, от рич-контента до рекламных инструментов. За год с небольшим довёл продажи до ~10 в день на май месяц. Раньше - меньше. В мае открыли для себя ещё один способ применения и, можно сказать, уполторашились. )
И была у проекта боль. Про продукт никто не знал, настолько никто, что его было и мелким оптом не продать. Набирая в поисковике "Антиклей Clinar" люди видели сайт и 9 конкурентов.
И это была первая просьба, помоги, ты ведь SEO-шник. А я тебе буду Lavazza посылать по требованию. ) Ну знал, чёрт, чем меня подкупить, а простых путей мы не ищем. И тут встал вопрос, забить SERP просто средством или сделать нормально. Гипотеза была простая: зачем делать ТОП-10 из каких-то нелепых статей, товара в паре ИМ и социалок, места по которым ничего не дадут?
Родилась стратегия. Вспомним про патризанский маркетинг, UGC-сайты (кто не знает, сайты, на которых пользователи публикуют контент. Пример: может кто слышал про vc.ru) и тому подобное. Спам я не люблю, а посему контент и посев должны быть на уровне.
Начало
Как водится, собрали всю семантику за годы, благо её было очень мало. С мусором тысячи так 4. На выходе сейчас около 1500 слов. Чекнули выдачу, нашли конкурентов, а затем и их посевы. Ведь оно как, если у соседа коровах сдохнет )
В общем, посадки конкурентов - это то, где в принципе можно ранжироваться и то, что приносит узнаваемость. Решили давить, но малым бюджетом, проверяя гипотезы. На первой итерации остановились на сайтах ответы@mail, Большой вопрос (и тут провалились, рекламы не было, вопрос-ответ написано качественно, но удалили через месяц), Отзовик, Айрек. Остальные были слабоваты по трасту и по охвату. Да, где можно было обойтись без ссылок, обходились без ссылок.
Делать решили на минималках, забирая интенты. И здесь немного прогорели на эффективности, чего и ожидали. Выписали 30+ символов контента, опубликовали в соответствиями со всеми правилами без ботов и блэкджека. Получили скачок продаж в районе *2, затем небольшой откат, когда быстробот вылетел. Но быстробот и был целью, которая проверяла концепцию: дают ли сторонние ресурсы продажи, если находятся в топе.
Середина
Пришло время других UGC-площадок, которые нужно использовать для представительства компании. ВК, Дзен, Ютуб, Телеграмм. И закрыть те вопросы-ответы посевом, которые уже есть в нише. Заодно прокачать сайт. Заказали видео, ричконтент, переписали карточки на маркетплейсах под те ниши, которые не были озвучены до анализа конкурентов, с основным упором на тейпы. Правда Ютуб закрыли, но успели через него продать немножко тестового товара московский клинике )
Формат контента для площадок: вопрос-ответ и инструкции. Основная на сайт, рерайты и тизеры на социалки. Это дало небольшой плюс, но точно посчитать его трудно, так как с небольшой задержкой залили обновлённые карточки, доведя параметр качества до максимума и закрыв все ВЧ/СЧ запросы по мнению Яндекса и маркетплейсов.
Конец (новое начало)
В конце подведение итогов, мы любим цифры. Все любят цифры. А смотреть на цифры все любят в графиках:
Озонзонзон:
Ягодный:
Яндекс.маркет публиковать не буду, так как продаж на нём от 0 до 5 в день (а карточку посещают). Вообще сильно опечален этим каналом. Они умудрились даже товар потерять. Дважды. ) А ещё не очевидно, как сделать статистику по неделе и график получается огромным.
Итого:
и основное. Маркетплейсы сжирают продажи друг-друга и мы это видим регулярно, ведь цены у всех, ммм, разные. То там дешевле, то здесь. А теперь в цифрах:
- продажи выросли на 250%;
- охват аудитории сайта составляет 85% от ядра и довольно много в топ-10, в том числе информационные запросы, трафика немного;
- написанные страницы на UGC-сайтах ранжируются в топ-50 по 4882 запросам, в топ-20 по 1911, в топ-10 по 820. Это мало и, в принципе, нижняя граница ожиданий;
- рекламная кампания окупилась, все цели поражены. И это игра в долгую, за её поддержку не надо платить;
- благодаря семантики открыли скрытые интенты, например: для датчиков глюкозы.
Ах, да, новое начало
Во-первых сайт на Элементоре, который несколько напрягал (например то, как в начале статьи загружается микроразметка при вставке в социалки). Решили его обновить бюджетным образом, создав возможности для расширения ассортимента и с учётом семантического ядра. Теперь он будет таким:
И, конечно, планы по захвату мира или ниши, пока не определились. Нишу пощупали, можно и делать акцент только на ключевые, трафиковые запросы и дожимать документы на UGC до топ-10.
Посмотреть практически всё, что сделано, можно отсюда:
И немного ошибочных гипотез или того, что было ниже ожидания:
- публиковать соблюдая правила UGC сложно, уболтать авторов оставлять вопросы на них - тоже. Приходилось пользоваться специальным софтом и прокси;
- ожидался больший охват на Отзовике, айРеке и вопросниках. Да и в Дзенах с ВК. Но время лечит. Либо ждать, пока Яндекс пересчитает показатели, либо продвигать самим;
- я искренне негодую отсутствию адекватной статистики на МП и ужасной интеграции ЯМ с ЯМ (маркета с метрикой). Как, вообще, можно не отдавать селлеру статистику по продажам ЕГО товара не понимаю;
- позиции сайта и охват выросли, но это товарная ниша. Переходов крайне мало, а те, что есть, чаще про опт. Трафик забирают маркетплейсы.
Если считаете материал интересным, следующим из этого кейса будет описан самый лучший шаг в плане продаж. Название будет, ммм, как повысить продажи на Авито в 10000 раз. ) И, да, чтобы не получить кучу негатива, речь про пару-тройку продаж в день. Главное - это показатель на старте. Второй нюанс - надо поработать, но ничего особо сложного.
Хороших продаж, интересных гипотез и сил на их реализацию. )
Надеюсь, меня не забанят, но не оставлю ссылку на свой Телеграмм канал! Ибо не веду -)