Организация приемки товаров в магазине быстро и без ошибок — автоматизируем процесс с ТСД и DataMobile

Давайте вспомним, как выглядит «ручная» приемка товаров в магазине. Бумажные накладные, перепроверка данных по нескольку раз, уйма потраченного времени…и так каждый день. Но есть способ избавиться от этой суеты — автоматизировать приемку товаров в магазине, сделав ее быстрой и эффективной. Готовы узнать, как все работает, — читайте дальше.

Расскажем, как с помощью терминала сбора данных и ПО DataMobile избавиться от хаоса и навести порядок в розничной точке, заменить ежедневную рутину организованными и согласованными бизнес-процессами.

Организация приемки товаров в магазине быстро и без ошибок — автоматизируем процесс с ТСД и DataMobile

Правила приемки товара в магазине

При поступлении товаров в магазин товаровед проверяет качество, количество и комплектность груза. При обнаружении несоответствий — уведомляет о них поставщика.

Правила приемки товара в торговой точке:

  • Сверка количества продукции с данными в накладной.
  • При обнаружении несоответствий — составление и отправка акта об установленном расхождении поставщику.
  • Подписание товарной накладной.
  • Оприходование товаров — данные должны отражаться в остатках учетной системы.

Больше всего трудностей возникает при учете товаров в крупном продуктовом магазине. Как правило, приемка там происходит ежедневно, а ассортимент достаточно разнообразен. Без автоматизации легко запутаться и наделать ошибок.

Зачем нужно автоматизировать учет прихода товара в магазине

Автоматизация операций в магазине осуществляется путем внедрения специального оборудования (ТСД) и программного обеспечения (DataMobile). Это позволяет заменить значительную часть ручной работы автоматизированными бизнес-процессами.

Перечислим основные причины, почему стоит автоматизировать учет прихода товара в магазине. Это нужно, чтобы:

  • сократить время на проверку товара — после считывания штрих-кода с помощью встроенного в ТСД 2D-сканера софт DataMobile автоматически сопоставляет полученные данные со сведениями в накладной;
  • снизить вероятность неточностей при учете продукции — если допустить ошибки при приемке товаров, в дальнейшем это выльется пересортицей или недостачей, которая обнаружится при очередной проверке остатков;
  • сделать работу персонала более эффективной и простой.

Сотрудники справляются с возложенными задачами в установленные сроки, а это значит, что нет необходимости в расширении штата.

Для учета товара, подконтрольного системе «Честный ЗНАК», автоматизация в магазине обязательна. При поступлении продукции нужно считывать маркировку — штрих-коды на упаковках должны в точности соответствовать указанным в электронном документе (УПД). Рекомендуем использовать терминал сбора данных.

Организация приемки товаров в магазине быстро и без ошибок — автоматизируем процесс с ТСД и DataMobile

Примечание! При продаже товаров с обязательной маркировкой нужно сканировать штрих-коды Data Matrix и выводить из оборота через онлайн-кассу.

ТСД для учета поступления товаров в магазине: обзор моделей

Рассмотрим несколько моделей ТСД, с помощью которых можно автоматизировать поступление товара в магазин:

  • Chainway MC21. На ОС Android 12, с «физической» клавиатурой. Работает от аккумулятора на 5 000 мАч. Защищен от пыли и влаги по классу IP65.
  • Chainway МС62. На ОС Android 13. Комплектуется клавиатурным блоком и батареей на 5 000 мАч. Степень герметизации корпуса: IP67. Может использоваться на открытых площадках, не «боится» попадания капель воды.
  • Point Mobile PM84. На ОС Android 13. Без механической клавиатуры. Комплектуется 5,45-дюймовым экраном, батареей на 4 950 или 7 020 мАч. Степень герметизации: IP65/IP67.
  • iData K3S. На ОС Android 12, с клавиатурным блоком. Получает питание от АКБ на 5 000 мАч. Защищен от пыли и влаги по классу IP65.
  • АТОЛ Smart.Slim Plus. На ОС Android 10, с цифровой клавиатурой. Работает от батареи на 4 500 мАч. Класс герметизации корпуса: IP65.
  • Zebra PS20. На ОС Android 8.1 Oreo с возможностью обновления до 14 версии. Комплектуется удобной рукояткой. Питается от батареи на 3 500 мАч.

Все рассмотренные модели поддерживают беспроводную связь Bluetooth, Wi-Fi, 4G LTE, работают с кодами обязательной маркировки.

Примечание! При выборе ТСД ориентируйтесь не на цену устройства, а на его характеристики.

Софт DataMobile для автоматизации прихода товаров в розничной точке

Одних аппаратных возможностей терминала сбора данных недостаточно, чтобы автоматизировать учет поступления товаров в магазине. А с программой DataMobile ТСД становится мобильным инструментом для управления розничной точкой.

Задачи софта — идентификация товаров по штрих-кодам, обработка данных и связь с системой учета. Рекомендуем использовать решения «1С» — программа DataMobile интегрируется с ними без драйверов. Для учета товаров в магазине подходят конфигурации:

  • «1С:Управление торговлей» — для автоматизации торговых операций и взаимоотношения с клиентами;
  • «ДАЛИОН:Управление магазином УНО» — для несетевых торговых предприятий;
  • «ДАЛИОН:Управление магазином СЕТЬ» — для сетевых розничных компаний;
  • «1С-Рарус: Торговый Комплекс. Продовольственная Сеть» — для ведения учета в продуктовой розничной точке.

Примечание! Для работы в магазине часто достаточно версий DataMobile Стандарт и Стандарт Pro — они поддерживают информационный обмен с «товароучеткой» в офлайн-режиме. Но можно приобрести софт версии Online Lite или Online — будет больше функций и обеспечена возможность онлайн-обмена. Также доступен апгрейд — переход с младшей версии на старшую — по разнице в цене.

Организация приемки товаров в магазине быстро и без ошибок — автоматизируем процесс с ТСД и DataMobile

Чтобы вести учет поступления алкоголя и продукции, подконтрольной «Честному ЗНАКу», к основному ПО нужно подключить программный модуль Маркировка.

Учет поступления товаров в магазине с помощью ТСД и ПО DataMobile на примере

Посмотрите, как просто фиксировать приход товара в магазине с помощью ТСД с софтом DataMobile и программы «1С:Управление торговлей» ред. 11:

1. В «1С» выбираем шаблон «Поступление товаров» и документ с перечнем прибывшей продукции. Выгружаем его на ТСД.

Организация приемки товаров в магазине быстро и без ошибок — автоматизируем процесс с ТСД и DataMobile

2. В приложении DataMobile открываем нужный шаблон.

Организация приемки товаров в магазине быстро и без ошибок — автоматизируем процесс с ТСД и DataMobile

На экране отобразится документ с поступившими товарами. Будут указаны данные: дата его создания, наименование контрагента, склада, с которого отгрузили продукцию.

Организация приемки товаров в магазине быстро и без ошибок — автоматизируем процесс с ТСД и DataMobile

3. Сканируем штрих-коды с упаковок прибывших товаров. Если будет считан код, которого нет в документе, приложение уведомит об ошибке.

Организация приемки товаров в магазине быстро и без ошибок — автоматизируем процесс с ТСД и DataMobile

4. Выгружаем информацию в «1С», чтобы отразить приход товаров в остатке.

При использовании ПО DataMobile с возможностью онлайн-обмена отправка данных в «товароучетку» происходит по нажатию кнопки «Завершить». Если применяется софт версии Стандарт или Стандарт Pro, ТСД нужно подключить к ПК с помощью USB-кабеля или Wi-Fi-модуля.

Если вам понравилась статья и вы хотите узнавать больше информации об автоматизации бизнес-процессов в магазине, подписывайтесь на наш канал. Обещаем: будет интересно!

Начать дискуссию