✅Требования к этикеткам на товары

✅Требования к этикеткам на товары

✔ Этикетка представляет собой определенный знак, которым маркируется товар для информирования о его характеристиках.

Она содержит различную текстовую или графическую информацию, предоставляет потребителю или контролирующим органам (например, таможенным) необходимые сведения о продукте.

Этикетки бывают разные: на некоторых может быть изображен qr-код, штрих-код, состав, инструкции, характеристики, маркировки товарными знаками, дополнительный рекламный объем текста и другие графические элементы, а на других — несколько строчек текста.

Как узнать, что обязательно должно быть на этикетке?

Вид, размер и содержание этикетки разнится от классификации продукта, который ей маркируется.

❕ Однако, это не означает, что не существует определенных регламентов, которым необходимо следовать практически всем производителям, импортерам и продавцам, при маркировке своих товаров.

Какая информация должна быть обязательно на каждой этикетке?

➡ Каждая товарная единица, выпущенная в оборот, должна быть маркирована этикеткой, содержащей следующую информацию о продукте:

  • наименование товара;
  • наименование и адрес изготовителя, продавца или импортера,
  • контактные данные поставщика;
  • страна производства;
  • состав;
  • срок службы или годности;
  • размер или объем.

Это лишь общая информация, которая должна быть отражена на каждом продукте!

✔ Существует большое количество требований и стандартов, регламентирующих маркировку этикетками той или иной продукции (в зависимости от вида и принадлежности товара).

Законодательные и нормативные документы, в которых отражены требования к этикеткам

➡ Основные требования к этикеткам приведены в ФЗ РФ № 2300-1 “О защите прав потребителей” от 7 февраля 1992 года.

Этикетка должна содержать:

  • сведения об основных потребительских свойствах продукции;
  • гарантийный срок или срок допустимого использования, если они установлены;
  • дату выпуска изделия;
  • правила и условия безопасного и эффективного применения товаров
  • фирменное наименование производителя, продавца и исполнителя, их место нахождения;
  • лицо (и его место нахождения), уполномоченное производителем на принятие претензий от потребителей товаров или других участников рынка.

➡ Также некоторые требования отражены в следующих документах:

  • ГОСТ Р 51074-2003 — устанавливает общие требования к содержанию информации для потребителей пищевой продукции.
  • ФЗ № 184 “О техническом регулировании” от 27 декабря 2002 — устанавливает требования маркировки знаком обращения на рынке или знаком соответствия в зависимости от системы сертификации, где происходило подтверждение соответствия товаров исполнению российских нормативов на продукцию.

🍎 Этикетки для пищевой продукции

❕ Требования к этикеткам продуктов питания довольно строгие.

➡ Согласно ГОСТ Р 51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования" для реализации продукции на территории РФ, этикетка для пищевой продукции должна содержать следующую информацию:

  • Наименование продукта;
  • Наименование и местонахождение изготовителя;
  • Масса нетто, или объем, или количество продукта;
  • Состав продукта;
  • Пищевая ценность;
  • Назначение и условия применения (для продуктов детского питания, диетического питания и биодобавок);
  • Рекомендации по приготовлению готовых блюд (для концентратов и полуфабрикатов пищевых продуктов);
  • Условия хранения пищевых продуктов (для продуктов, требующих особых условий хранения);
  • Срок годности;
  • Срок хранения;
  • Срок реализации;
  • Дата изготовления и дата упаковывания;
  • Обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт (допускается наносить без указания года утверждения);
  • Информация о подтверждении соответствия пищевых продуктов.

➡ Согласно Техническому регламенту ТС 022/2011 “Пищевая продукция в части её маркировки” для реализации продукции на территории Таможенного союза, этикетка для пищевой продукции должна содержать такую информацию:

  • Наименование;
  • Состав;
  • Количество;
  • Дату изготовления;
  • Срок годности;
  • Условия хранения, которые установлены изготовителем или предусмотрены ТР ТС на отдельные виды пищевой продукции. (Для продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки);
  • Наименование и место нахождения изготовителя или ФИО и место нахождения ИП - изготовителя пищевой продукции;
  • Рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции;
  • Показатели пищевой ценности;
  • Сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением ГМО;
  • Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

👗 Этикетки для одежды

➡ Согласно ГОСТ 10581-91 "Изделия швейные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение" этикетки для швейных изделий обязательно должны содержать такую информацию:

  • Наименование страны-изготовителя;
  • Фирменное наименование, адрес изготовителя;
  • Обозначение стандарта или технического документа, обязательным требованиям которого соответствует изделие;
  • Артикул и (или) модель изделия;
  • Наименование изделия по ГОСТу 17037-2022;
  • Размеры;
  • Информация (в соответствии с требованиями национальных систем сертификации).

➡ Дополнительными являются такие пункты:

  • Сырьевой состав по ГОСТу 26623-85;
  • Дата изготовления;
  • Штриховой код товара;
  • Товарный знак изготовителя;
  • Специфическая информация об изделии для потребителя.

Обратите внимание, стандартом также регламентируются места крепления этикеток/ярлыков (для разных видов одежды места крепления отличаются).

Требования к дизайну этикеток

Официальных требований к дизайну этикеток не применяется.

Предприниматели вправе самостоятельно выбирать размер, вид, расположение и цветовые решения этикеток.

Однако, стоит обратить внимание на читаемость текста, удобство использования и цветовые решения для этикеток.

Этикетки могут выступать в роли рекламного объекта и делать товар продаваемым, а бренд более узнаваемым.

✔🟨Система обязательной маркировки Честный Знак

❕ Еще одной очень важной функцией этикеток является идентификация товара - большинство этикеток содержат штрих-коды и/или qr-коды, которые способствуют быстрому распознаванию продукции на кассе или складе и защищают от фальсификатов и подделок.

Маркировка этикеток qr-кодом DataMatrix

✅Требования к этикеткам на товары

В систему маркировки товаров Честный Знак вводится все больше товаров, сейчас под обязательную маркировку подпадают такие товары:

  • Пиво и слабоалкогольные напитки;
  • Медицинские изделия;
  • Молочная продукция;
  • Духи и туалетная вода;
  • Безалкогольные напитки;
  • Упакованная вода;
  • Лекарства;
  • Табак;
  • Шины и покрышки;
  • Фотоаппараты и лампы-вспышки;
  • Биологически активные добавки к пище;
  • Антисептики;
  • Товары легкой промышленности;
  • Кресла-коляски;
  • Обувь;
  • Морепродукты (икра);
  • Шубы;
  • Велосипеды;
  • Безалкогольное пиво.

Если у Вас остались вопросы или Вы хотите получить консультацию специалиста по вопросам сертификации, обратитесь к нам любым удобным для Вас способом.

🌐 Наш сайт - https://advanatrade.ru/

🌐 Наш канал - t.me/...oup

11
Начать дискуссию