Честный Знак пост-инструкция

Честный Знак пост-инструкция

Наверное все уже слышали, что с 1 апреля вводится маркировка почти на все виды одежды 2-го слоя.

Мы подготовили пост-инструкцию с основными этапами по оформлению ЧЗ!

С 1.04 обязательно нужно будет маркировать произведенную и ввезенную продукцию из списка.

▪ До 14 сентября нужно будет распродать или промаркировать все остатки.

▪ Для остатков, которые были в собственности на 1 апреля 2024 года, тоже необходимо заказать коды. Покупать и продавать такие товары без маркировки нельзя, разрешается только хранить

▪ С 1 ноября даже хранить нельзя, необходимо утилизировать остатки.

Основные этапы маркировки Честный Знак для ВБ:

  1. Выяснить, попадает ли ваша категория товаров под Честный Знак, например здесь .
  2. Сделать ЭЦП (налоговая, некоторые банки, МФЦ).
  3. Зарегистрироваться в Честном знаке с ЭЦП
  4. Определить, будете ли вы выступать как производитель или как розничный продавец.

Если вы - производитель, нужна регистрация в GS1.
Это система отслеживания, где каждому товару присваивается индивидуальный код, чтобы контролировать перемещение, начиная от момента его изготовления или ввоза на территорию РФ и до продажи конечному потребителю.

!! Если регистрироваться через сайт GS1- потребуется обязательный взнос 25тыс руб.

Поэтому - регистрируемся через сайт Честный Знак.

На почту вам придет платежка на обязательный взнос 3000 руб - его платить не требуется, пока у вас менее 100 разных единиц товара (1 модель, 1 цвет, 1 размер - это 1 GTIN)

Если более 100 единиц - потребуется оплатить 3000 руб (но не потребуется взнос 25000 через офиц сайт)

Далее мы пополняем счет и можем создавать свои коды ЧЗ по цене 60 коп/штука!

Если вы розничный продавец - нужно, чтобы коды вам кто-то передал

Это может быть ваш поставщик-производитель (если он работает по системе ЧЗ), или другие компании.

Контакты компаний, помогающих c оформлением ЧЗ:

@markapro (промокод "Газпром" даст скидку 10% на оформление)

5. Настраиваем связь ЭДО лайт (бесплатный сервис внутри ЧЗ) и ВБ через роуминг , чтобы передать наши коды (КИЗы) в Вайлдберриз. Через ЭДО Лайт все работает!

После того, как мы сделали это на стороне ЭДО лайт - пишем в Техподдержку ВБ и просим принять наше приглашение.

6. Коды у нас, печатаем и клеим их на бирку и внешнюю часть упаковки (это может делать ваш ФФ).

Мы рекомендуем делать так, потому что если наклеить только на этикетку - сотрудники склада могут не просканировать ее.

7. После отгрузки на склад ВБ в течение 2-3 дней передаем УПД (документ с КИЗами) на основании Акта Приемки, по факту принятых КИЗов!

Если в Акте КИЗов нет или меньше, чем должно быть - пишем в ТП, указываем номер поставки и что не все КИЗЫ приняли.

Передаем УПД (документ с Кизами) через ЭДО Лайт в Честном знаке или через другие приложения: Гетмарк, бот для передачи УПД.

8. Выводить КИЗы с #вб не нужно - они будут автоматически выведены при продаже, посмотреть их можно будет в разделе Аналитика - Отчеты - Отчет по товарам с обязательное маркировкой.

На самом деле, ничего сложного, нужно немного подумать только при первичной настройке, дальше процесс рутинный.

Если полезно - ждем ваших реакций

22
Начать дискуссию