WB повышает комиссию за прием товаров на склад и как это отражается на селлерах? Сравнение Wildberries и Avito.

Летом 2024 года продавцы на Wildberries столкнулись с серьезными трудностями. Маркетплейс, известный своей агрессивной стратегией, значительно увеличил плату за приёмку товаров на склад. Продавцы, которые раньше платили символические суммы только в пиковые периоды, теперь должны оплачивать 3,5 рубля за каждый литр объёма товара. Однако это ещё не всё.

WB повышает комиссию за прием товаров на склад и как это отражается на селлерах? Сравнение Wildberries и Avito.

Меня зовут Виталий Безусов и я основатель "Агенства Безусова" Мы продвигаем бизнес на Авито. Я НЕ ВЕДУ телеграмм-каналов и прочей мути.

Но могу сделать бесплатный аудит вашей ниши на Авито, чтобы проверить спрос. Вы получите конкретное решение: стоит ли вам заходить на Авито или нет? Сэкономите время и деньги заполнив заявку сейчас .

Я практик, поэтому на неделе сделаю только 10 аудитов. Не мешкайте.

В чем суть?

Склады Wildberries стали применять повышающие коэффициенты, которые зависят от загруженности. Эти множители могут достигать невероятных значений – до х20 и даже выше. К примеру, за поставку 1000 курток из Марий Эл продавцу придется выложить 140 000 рублей! Ситуация напоминает беспредел, а продавцы называют новые тарифы “космическими”

Схема работает следующим образом. Если продавцу необходимо разместить на складе 1000 курток объёмом по 2 литра каждая, то ранее приёмка осуществлялась бесплатно. Однако с начала лета были введены коэффициенты и оплата услуг. При умножении 3,5 рубля на коэффициент склада (х20), продавец курток должен заплатить Wildberries 140 000 рублей за размещение товара на складе. Ситуация напоминает беспредел, а продавцы называют новые тарифы “космическими”

Внимание на проблемы продавцов обратил совладелец Wildberries Владислав Бакальчук в своём Telegram-канале. Он сообщил, что одна из наиболее часто встречающихся жалоб связана со сложностями в системе приёма товаров и штрафами. В настоящее время стоимость приёма с учётом коэффициентов составляет 90, что является неприемлемым, отметил бизнесмен.

Он объяснил ситуацию несколькими причинами. Во-первых, недостаток персонала на складах маркетплейса влияет на скорость и качество приёма товаров. Во-вторых, компания перестала вводить в эксплуатацию новые мезонины — многоуровневые конструкции, увеличивающие площадь хранения на существующих складах. Это снизило пропускную способность складов, привело к дефициту свободных мест и задержкам в работе.

Новости понятны, что же по цифрам? Сравним комиссии на Авито и WB

С помощью метрик сайта similarweb, можно сделать первичное сравнение посещаемости двух площадок и исследовать аналитику

Данные за август 2024 года
Данные за август 2024 года

Что можно увидеть в этой табличке?

  • Количество посещений на Авито 337.4 млн против 340.4 млн на WB за месяц.

Разница трафика несущественная, поэтому сравнение комиссий можно считать обоснованным

  • Среднее количество страниц за визит: Авито 12.41 и WB 13.1

Как видим этот показатель тоже примерно одинаковый, значит вовлеченность в процесс поиска товара на площадках схожа.

  • Средний процент посетителей, которые просматривают только одну страницу, прежде чем покинуть веб-сайт: 24.69% и 27.76% на Авито и WB соответственно.

Мы видим, что количество пользователей, посещающих и Avito, и Wildberries, находится примерно на одном уровне.

Считаем комиссию Wildberries

Базовая формула расчета комиссии торговой платформы выглядит следующим образом:

Комиссия Вайлдберриз = Рц * (Кв + Кдв), где:

  • Рц – это конечная (розничная) цена товара;
  • Кв и Кдв – коэффициенты вознаграждения и дополнительного вознаграждения Wildberries.

Но если мы углубимся в реальные цифры, то в дополнение к основной комиссии оплачиваются ряд других услуг маркетплейса, такие как:

  • приемка товара
  • ФОТ (фонд оплаты труда)
  • маркетинг
  • возврат заказа.

Чтобы начать торговать с большей выгодой многие используют систему FBW (доставка силами маркетплейса), но тут вступают в игру такие факторы:

  • заморозка активов
  • логистика
  • хранение

Практически везде используются сложные схемы расчетов.

Если посчитать средний процент из всех вышеперечисленных услуг, то реальная комиссия Wildberries сейчас составляет 50% от стоимости.

Просто представьте, джинсы стоят 2400 рублей (пример для начинающих).

2400 руб. * 0.5 = 1200 руб.

Себестоимость 760 руб. /шт. (при крупном опте)

Фулфилмент 60 руб. /шт. (варьируется +- 30 руб.)

Остается 380 руб.

Что с комиссией на Авито?

WB повышает комиссию за прием товаров на склад и как это отражается на селлерах? Сравнение Wildberries и Avito.

Как написано на официальном сайте Авито “Если у вас не подключен тариф, мы берём комиссию до 7% за продажу товаров с Авито Доставкой. Размер комиссии зависит от категории товара.”

ДО 7% КАРЛ.

И это без обязательных маркировок, логистики и хранения как на WB.Покупатель может приехать к тебе домой и просто забрать свой товар или продавец отдаст до 7% комиссии за доставку.

НУ ЗДОРОВО ЖЕ?

Также стоит отметить, что комиссию за возврат товара Авито не берет деньги, что не может не радовать.

Еще один очень важный момент который нельзя обойти стороной - это сервис

Когда мы покупаем через Avito, мы общаемся с продавцом напрямую: звоним, отправляем сообщения и можем задать любой интересующий нас вопрос. Поэтому количество возвратов на Avito значительно ниже.

Оставаться на WB или присоединять еще Авито, ваше решение. Я же могу помочь, сделав бесплатный аудит и проверив спрос на ваш товар на платформе AVITO. Это будет всестороннее исследование ниши, которое необходимо любому предпринимателю для запуска бизнеса.

Заполнить заявку можно тут

Подведем итог

Безусловно Wildberries это гигант на российском рынке маркетплейсов, но с каждый годом развитие бизнеса на Wildberries при учете всех комиссий и стоимости услуг возможно при наличии значительного стартового капитала (если вы начинающий) или наличии в вашей команде грамотных специалистов, которые смогут посчитать “математику” вашего бизнеса, чтобы он развивался на данной площадке.

На Авито же кардинально другая система. При Практически одинаковом трафике новичку проще начать свое дело на Авито и клиент может получить более высокий уровень сервиса общаясь напрямую с продавцом.

1010
88
33
11
11
40 комментариев

Вы вообще о чем? Как можно в лоб сравнивать Авито и ВБ? Это разный бизнес, разные алгоритмы работы и разные объемы трафика и продаж.

Вы в своем агентстве попробуйте продать одну и ту же куртку из вашего примера на Авито через Авито доставку, где покупатель платит за доставку сумму в зависимости от цены самой куртки и условный ВБ или ОЗОН, у которых чистые ПВЗ в каждом втором доме с примерочными, бесплатной доставкой в течение 1-2 дней, бесплатной отменой и вот этим всем.

Расчеты интересные у вас, конечно, но я хз чем вы в своем агентстве занимаетесь и что у вас за уровень услуг, если вы даже базу не понимаете.

10
Ответить

Все он понимает, просто лошары этого не понимают, с которых он стрижет капусту, что он это все понимает)

4
Ответить

Цель статьи не сказать "вот эти плохие, а эти хорошие". Сравнение ведется через призму возможности развития бизнеса на определенной площадке, где комиссия как фактор, который необходимо учитывать при этом.
Далее, при покупке куртки на Авито покупатель может не платить в полном объеме за её доставку или не платить вовсе - это регулирует продавец.
Про уровень сервиса тоже можно поспорить: ПВЗ, бесплатная доставка которая кстати не везде, есть пункты где она платная до ПВЗ, отмена тоже далеко не всегда бесплатная.
На Авито можно общаться напрямую с продавцом и не ждать ответа и решения проблемы несколько дней как на ВБ. Да у них нет столько ПВЗ, но от этого же и формируется комиссия и конечная цена на товар.
Везде есть свои плюсы и минусы, это нормально.
Не понимаю вашей агрессии) Вы не хотите объективно смотреть на факты с холодной головой)
Желаю вам всего самого хорошего😉

1
Ответить

Читаю статью и прямо сейчас у ВБ какой-то сбой с доставкой, заказы отменяются и штраф приходит 😂 У Авито бывают вообще сбои?

3
2
Ответить

У авито только поддержка печально работает

3
Ответить

Ну, лично у меня бывают сбои, но они финансово особо не критичны. Например, сейчас, если я выложил 10 фоток разных, то при выкладке объявления у меня тупо повторяется первая и получается 10 одинаковых фотографий... ладно хоть у клиентов все норм отображается)

1
Ответить

Да, я сам же попал под него, хотя очень редко что-то там покупаю 😅
На Авито в последнее время не помню ничего подобного 🤔 Только когда приложение удалили из AppStore

Ответить