Как подготовиться к сезону распродаж на маркетплейсах?

Как подготовиться к сезону распродаж на маркетплейсах?

Как подготовиться к сезону больших акций Black Friday, New Year sale?

Как сделать так, чтобы получить рост продаж, но при этом не потерять в прибыли или даже не уйти в минус?

🔥 1. Нужно поднимать цены заранее - за несколько месяцев до старта глобальных акций! Маркетплейсы Ozon и Wildberries, Яндекс, Мегамаркет уже давно превратили акции в стратегическую игру. Продавцы, которые заранее поднимают цены, защищают свои позиции и подготавливают запас для значительных скидок. А вот те, кто тянет до последнего, могут оказаться на задворках: продажи падают, карточки уходят на нижние строчки.

Кстати, в прошлом году на Ozon самые активные продавцы увеличили обороты до 200% за время акции, что стало возможным именно благодаря правильной подготовке.

🔥 2. Новая эра автоакций! Раньше участие в автоакциях могло испортить вам всю стратегию — товары автоматически попадали в акции, что не всегда было выгодно. Однако, с недавнего времени Wildberries и OZON дал возможность отключать автоучастие. Теперь это инструмент в руках продавцов — хотите, добавляете товар, не хотите — пропускаете. Контроль — это уже половина победы!

🔥 3. Конкуренты не дремлют! Во время акций многие начинают демпинговать цены, пытаясь за счёт объёма “выехать” на прибыль. Но хитрость в том, что Wildberries, например, больше ориентируется на товары с высоким оборотом. У вас могут быть убойные цены, но если товара мало — позиция в рейтинге упадет. А вот те, кто умеет балансировать между ценой и количеством, обычно выходят в плюс. По статистике, на последней акции Wildberries обороты продавцов, которые грамотно использовали этот баланс, выросли на 25-40%.

🔥 4. Только участие в акции не гарантирует высокие позиции! На прошлых крупных распродажах Wildberries впервые пришлось прибегнуть к искусственным манипуляциям с выдачей. Товары с низкими продажами вдруг начали подниматься в поиске — это была вынужденная мера, чтобы поддержать интерес покупателей. Но рассчитывать на это снова не стоит. В этот раз маркетплейс внедрил систему, по которой учитывается минимальное количество товаров в акции — это напрямую влияет на ранжирование. Чем больше товаров участвует, тем выше шансы на успех!

🔥 5. Внешняя реклама — ваш козырь! Рекламные кампании вне маркетплейсов — это тренд, который активно набирает обороты. На Ozon, к примеру, у продавцов, которые использовали внешнюю рекламу, рост продаж достигал 50%. Представьте, что вы начинаете привлекать внешний трафик за несколько недель до акции: даже если цена товара будет выше, объёмы продаж и рейтинг карточки будут расти. Это значит, что к началу акции ваши позиции будут уже на высоте. Поэтому навыки работы с блогерами, внешними ресурсами нужно приобрести всем продавцам.

Ставь лайк, добавляй в закладки и подписывайся на мой телеграм канал о маркетплейсах:

Начать дискуссию