Почему супераппы становятся новым золотом

К ребрендингу «Яндекс Go» подготовила небольшую заметку про супераппы и экосистемный подход в развитии продуктов. Ребрендинг на самом деле — это не просто смена лого, а воплощение новой философии — переход от таксицентричности к универсальности, с новой миссией — делать повседневную жизнь людей легче.

Что это значит для пользователя - больше предложений от сервисов экосистемы Яндекс и возможность персонализации пользовательского пути.

Что это значит для компании - переход управления супераппом от такси в кросс-сервисный V-team (virtual teams - в Яндекс Go это проектные команды с сотрудниками, находящимися в прямом подчинении у разных вертикалей, но собранные вокруг одного руководителя V-team), постановка единых KPI роста на все сервисы внутри супераппа (условно - вырастить сервис Х, не уронив сервис У).

Презентация ребрендинга в офисе Яндекс Go, Москва Сити, Башня Око
Презентация ребрендинга в офисе Яндекс Go, Москва Сити, Башня Око

Что такое супераппы для развития рынка Big Tech:

1. Новый генератор рекламной выручки - где клиенты, там реклама. В мире происходит переток рекламного трафика из традиционных каналов (поисковики, соц сети) в супераппы, что связано со сменой паттерна поиска - люди все меньше гуглят товары и услуги, а идут сразу туда, где они могут эти товары и услуги купить.

2. Дешевый канал привлечения новичков в сервисы, отличные от якорного (все супераппы построены на якорном сервисе - такси в Яндекс Go, банк в Каспи, мессенджер в WeChat). CAC (customer acquisition cost) в 2-3 раза ниже классических диджитальных каналов. Базовые маркетинговые инструменты (промо, розыгрыши, акции) достаточно эффективно используются для онбординга core аудитории супреаппа в новые сервисы.

3. Драйвер фискализации транзакций - в мире происходит эволюция приложений-классифайдов (досок объявлений) в транзакционные платформы через выставление чеков за куплю-продажу товаров и услуг. Как итог - вывод отдельных секторов экономики из тени (бенефит гос системам), повышение безопасности сделок (бенефит продавцам и покупателям) и возможность доп заработка на проценте с транзакций (бенефит компаниям-владельцам супераппов). Если посмотреть на Авито, как на самый известный нам классифайд, то он также целится в тарнзакционность - сервис Авито Доставка, попытки централизации ресейла, безопасная сделка на Авито Авто - это все про то, чтобы провернуть через себя деньги, обеспечить безопасность сделок (фактор роста числа юзеров и их ретеншена) и заработать не только на рекламе, но и на % от сделок внутри приложения.

4. Новая эра развития банкинга - банк не как отдельный продукт, а как обеспечивающая и вспомогательная функция. Идет движение в обе стороны - банки двигаются в сторону запуска новых сервисов на базе аудитории банка и своей транзакционной инфраструктуры (есть банковская экспертиза, есть клиенты, но экспертизы в других сервисах. Пример такого движения - Тинек, Каспи), а супераппы на базе такси/доставки/еды/продажи товаров двигаются в сторону создания собственного банкинга (есть клиенты, есть отраслевая экспертиза, но несут издержки на транзакциях и ограничены в функциональности. Пример - Озон, Wb, Яндекс). Банковская шина позволяет многое - давать рассрочки на покупку товаров (сплит на Маркете, кредит в Озоне, рассрочка на Каспи), платить исполнителям сразу после завершения заказа (Яндекс Про), использовать займовые продукты для онбординга и ретеншена в продукты и др. Все это позволяет также трансформировать классические банковские процессы - улучшается банковский скорринг, уменьшается SLA от выдачи кредита до его реализации (кредит и покупка товара в один клик).

5. Площадка для быстрых экспериментов - большая аудитория в различных сегментах позволяет быстро замерить спрос на товар/услугу.

П.с. мини-исследование сделано на основе анализа рынка супераппов в разных странах. Позиция автора может отличаться от официальной позиции перечисленных компаний.

Также по этой ссылке вы можете найти небольшой свод дополнительной информации по развитию супераппов в мире, который подготовила моя ассистентка Вита Виноградова.

_________

Больше постов в моем телеграм канале:

66
1 комментарий

Сколько слов! А по сути - логотип немного поправили.

Ответить