Какие селлеры покинут маркетплейсы в ближайшее время

Торговля на маркетплейсах по-прежнему остаётся привлекательным вариантом начала собственного бизнеса. Несмотря на растущую конкуренцию, новички и сейчас могут зайти на площадку и неплохо зарабатывать. По оценкам экспертов рынок ещё не достиг своего пика. Но есть и другая сторона медали, о которой редко говорят.

Кадр из фильма «Деньги на двоих», режиссер Ди Джей Карузо
Кадр из фильма «Деньги на двоих», режиссер Ди Джей Карузо

Всем привет! Меня зовут Николай Смерницкий. Я предприниматель с более чем 10-летним стажем. Продаю на WB и Ozon с ежемесячным оборотом 23.5 млн. Магазин обоев, с которого я начинал свой бизнес в онлайн, сейчас один из ТОПов на WB. Знаю все тонкости работы и подводные камни маркетплейсов и готов делиться опытом. Регулярно выступаю на мероприятиях от Сбера, SkillBox, Мой Бизнес (МинФин).


В 2023 году основал уникальный сервис по оцифровке и ведению учёта MPfact.ru, позволяющий максимально упростить процессы складского и финансового учёта.

Согласно данным аналитиков «Контур.Фокус», из всех селлеров, которые зашли на маркетплейсы в 2022 году, до сих пор продолжают работать только 78%. И эта тенденция по уходу сохраняется. При том, что общее число селлеров постоянно растёт. Не так активно, как в прежние годы, но всё же. Кто же покинет маркетплейсы в ближайшее время и почему рассказываю в сегодняшней статье.

1. Селлеры, работающие «по-старинке»

С каждым годом с ростом количества селлеров усложняется логика маркетплейсов. Без профессиональных знаний, без полного погружения в процесс зарабатывать уже не получится. Те, кто не пытается освоить новые инструменты продвижения, не анализирует рынок, не изучает новые ниши, не масштабируется, если ещё не ушли, то уйдут в ближайшее время. Потому что их вытеснят более активные и продвинутые конкуренты.

2. Селлеры, не работающие с товарной матрицей

Можно начать торговать на маркетплейсе с одним артикулом, попробовать свои силы, посмотреть как работает система и даже выйти в топы, если попали в растущий тренд. Но потом неизбежно придут конкуренты и продажи просядут. А дальше, чтобы действительно зарабатывать, нужно расширять товарную матрицу.


Меняется спрос, меняются тренды. Селлер должен постоянно подстраиваться под рынок, отслеживать аналитику и закупать новые товары, которые востребованы у покупателей.

То, что «выстрелило» однажды, не будет приносить хороший доход постоянно. К тому моменту, когда спрос на этот товар пойдёт на спад, у селлера уже должны быть новые перспективные позиции.


Исключение - селлеры, которые производят и продают свой уникальный товар. Хотя и у них со временем могут появиться конкуренты.

3. Селлеры без команды

С ростом количества товарных позиций у селлера всё меньше возможностей отслеживать информацию по каждой из них: остатки на складах, отзывы, акции, изменение цены, продажи и т.д. Не менее важно постоянно мониторить рынок, анализировать статистику продаж и находить новые товары для закупки. Без помощников не обойтись. В выигрыше в итоге будут те, кто создаёт надёжную команду. Одиночки или перестроятся или уйдут с маркетплейса.

4. Селлеры, работающие с «серыми» товарами

До недавнего времени торговать на маркеплейсах «серыми» товарами было обычным делом. Цены ниже рыночных позволяли делать очень неплохие продажи. За последнее время условия работы на маркетплейсах существенно изменились. Это так или иначе направлено на то, чтобы обелить рынок и сделать незаконный оборот товаров невозможным. Сейчас процент контрафакта на маркетплейсах очень высокий.

Например, в ходе недавнего мониторинга различных БАДов, который провело Роскачество, было выявлено около 60 тысяч товаров без свидетельства о госрегистрации, 400 из них содержали запрещённые вещества. Контролировать интернет-площадки очень сложно. Поэтому сейчас в Госдуме активно обсуждается проект, по которому маркетплейсы обяжут требовать от продавцов на входе все необходимые документы на товар.

Тем, кто не готов принять новые условия, придется закрывать свои магазины.

5. Селлеры с небольшим бюджетом

Те, кто зашли на маркетплейсы лет 8 назад до недавнего времени неплохо зарабатывали. Почему же сейчас «старожилы» начали покидать площадки. Одна из причин - растущие комиссии маркетплейсов. Сейчас они составляют до 30-50% от стоимости товара. Селлерам с небольшими оборотами становится невыгодно торговать. Предстоящая налоговая реформа затронет многих предпринимателей. Сложнее всего придется неплательщикам НДС. Налоговая нагрузка для них увеличится в 1.5-2 раза. Крупные игроки вытеснят или поглотят такие небольшие компании.

6. Селлеры, не использующие сервисы оцифровки

На сегодняшний день эффективно работать на маркетплейсах без оцифровки просто невозможно. Чтобы принимать правильные управленческие решения нужно иметь доступ ко всем показателям в любой момент времени. Например, Mpfact позволяет селлеру понять:

- растут или падают продажи, и за счёт каких групп товаров;

- достаточно ли товара на региональном складе и сколько необходимо догрузить, чтобы он не заканчивался;

- не грозит ли бизнесу кассовый разрыв;

- какие расходы можно оптимизировать;

- будет ли выгодна предстоящая акция от маркетплейса;

- каков размер чистой прибыли с проданного товара.


Подключение сервиса экономит время и деньги и открывает селлеру новые возможности в управлении своим бизнесом и конкурентные преимущества.

Кто останется на маркетплейсах

1. Селлеры с большими объемами продаж.

2. Продавцы с уникальным товаром, который пользуется постоянным спросом.

3. Производители, продающие собственную продукцию, поскольку могут напрямую влиять на себестоимость.

4. Селлеры, использующие все преимущества оцифровки.


Кто ещё сможет удержаться на плаву в предстоящем 2025 году время покажет. Во всем этом есть очень важный положительный момент - на маркетплейсах будет больше качественных товаров.

Успех или неуспех торговли на маркетплейсе зависит не только от денежных вливаний. Не менее важно умение адаптироваться к меняющимся условиям. Обо всех нововведениях на маркетплейсах рассказываю в своём Телеграмм канале. Только актуальная информация и собственный опыт. Заходите, буду рад новым подписчикам.

1010
55
22
48 комментариев

Какие селлеры покинут маркетплейсы в ближайшее время — Маркетплейсы на vc.ru

• Торговля на маркетплейсах остается привлекательным вариантом для начала бизнеса.
• Рынок маркетплейсов еще не достиг своего пика, но конкуренция растет.
• Успех на маркетплейсах требует профессиональных знаний и постоянного развития.
• Селлеры, работающие без команды, могут столкнуться с трудностями в отслеживании информации и принятии решений.
• Селлеры с небольшим бюджетом могут столкнуться с растущими комиссиями маркетплейсов и налоговой реформой.
• Оцифровка и использование сервисов помогают эффективно управлять бизнесом и принимать правильные решения.
• Успех на маркетплейсах зависит от умения адаптироваться к меняющимся условиям и использовать все преимущества оцифровки.

3
Ответить

Благодарю

2
Ответить

Да. Контрафакта на маркетплейсах действительно много.

2
Ответить

Я так порошок стиральный Тайд из Казахстана купила)) Хорошо пока шел появились комментарии, что там соль обычная. Отказалась не вскрывая, благо отказ бесплатный.

2
Ответить

Это очень расстраивает продавцов с качественным товаром. Условия одни, а серый товар хорошо уходит из-за цены. Хотя потом много недовольных, но продавец свою прибыль уже получил и закупил другой товар.

2
Ответить

Да, жесть и цены при этом конские

1
Ответить

Мне показалось, что выживаемость аж 78% с 2022 года - хороший показатель, нет? Учитывая, сколько всего происходит.

2
Ответить