Приросли на 200 млн₽, но все равно не в плане. Финансовый отчет GigWork за III кв 2024 (июль, август, сентябрь).

В этой статье поделюсь с вами финансовыми показателями маркетплейса труда GigWork за III квартал 2024 года и расскажу, почему мы никак не можем нагнать свой же план.

  • Предыдуший отчет за II квартал'24 вы найдете тут
  • Подписать на мой TG канал можно тут
Денис Решанов
основатель маркетплейса труда GigWork

Что там по цифрам

План-факт роста товарооборота маркетплейса
План-факт роста товарооборота маркетплейса
  • 252,5 млн₽ – июль'24
  • 275,1 млн₽ – август'24
  • 284,3 млн₽ – сентябрь'24

⬆811 900 000₽ (+201 540 000₽)

Выручка за III квартал 2024 (июль, август, сентябрь)

Мы не дотянули до 300 миллионов в сентябре, хотя до последнего казалось, что это вполне реалистичная цель. Но увы. Более того, мы замедлились в развитии и рискуем застрять на плато. То что происходит с нами – не какая-то ситуационная проблемка, это - серьезное ограничение нашей системы. И оттого, справимся мы с этим bottle neck или нет, зависит будущее всей компании.

Во второй части статьи расскажу об этом подробнее.

А пока о том, за счет чего прирастаем⬇.

Драйверы роста

Во-первых, сейчас сезон, и мы прирастаем в каждом крупном клиенте. Но прирост ежедневных выходов у нас намного ниже объема заявок от клиентов. От 500 миллионов до миллиарда мы могли бы получать ежемесячно, если бы закрывали всю заявку, которую получаем сейчас. Но, как я говорил выше, мы столкнулись с ограничениями.

Во-вторых, мы продолжаем активно подключать "вкусных" клиентов. Это те, кто готов платить много и вкладываться в ставку исполнителям. У таких заказчиков заявки закрываются быстро, а мы хорошо прирастаем.

В этом квартале мы выставили стенды на 3 выставки и собрали хороший урожай из лидов.

✅Агрорусь-2024 (28-30 августа), г. Санкт-Петербург

✅CeMAT RUSSIA 2024 (17-19 сентября), г. Москва

✅Translogistica St. Petersburg 2024 (1-2 октября). г. Санкт-Петербург

Пока это тестовые размещения. Подведем итоги по подписанным контрактам и примем решение о внесении в бюджет на следующий год.

Миграционные коридоры

Дефицит кадров не покрыть не выйдя за пределы системы. Надо найти новые страны-доноры взамен среднеазиатским. Я был в Узбекистане в сентябре и убедился в том, что местные все меньше стремятся ехать в Россию. У них на то целая масса причин. Скоро выпущу об этом отдельный ролик на Ютуб. Не пропустите.

В поисках новых миграционных каналов мы проводим множество коммуникаций и создаем партнерства. За прошедший квартал в головном офисе прошло несколько любопытных встреч.

3.09 офис посетил консул республики Конго – Жоселин-Патрик Мандзела.
27.09 к нам приезжал Его превосходительство Чрезвычайный Полномочный посол республики Буркина-Фасо господин Людовик Тапсоба.

Академия аутсорсинга

Это большой драйвер роста всей нашей экосистемы аутсорсинга. В Академии мы помогаем людям начать свой бизнес по аутсорсингу персонала и повышаем квалификацию уже опытных игроков рынка.

Рынок сегодня растущий и тут можно хорошо зарабатывать.

Но для того, чтобы зарабатывать, надо сначала обучиться. Именно для этого мы и создали Академию. Выпускники попадают на маркетплейс труда GigWork и получают первые заказы, внедряют наш софт для автоматизации процессов, вступают в клуб аутсорсеров Underdog. Все это существенно повышает шансы новичков на успех. Поэтому Академия великолепно вписывается в ландшафт экосистемы.

В этом квартале мы выпустили новый сайт Академии. Работал над нам более полугода и готов представить вашему вниманию. На нем вы найдете ответы на все вопросы.

Приросли на 200 млн₽, но все равно не в плане. Финансовый отчет GigWork за III кв 2024 (июль, август, сентябрь).

Клуб аутсорсеров прирос за сентябрь на 10 резидентов!

Мы хорошо растем в первую очередь за счет рекомендаций резидентов и высокой ценности клуба. Писал об этом в прошлом отчете.

Помимо большого количества полезной отраслевой информации, наш клуб дает возможность резидентам хорошо отдыхать. Поездку с деловым клубом нельзя сравнить с обычным отдыхом. Это вообще не про праздность и лежание у моря. Мы совмещаем активный отдых с разборами кейсов и другими бизнесовыми активностями. Поэтому поездки с клубом – это в первую очередь выгодная инвестиция в развитие своего дела.

В сентябре мы ездили в Узбекистан. Нас было 30 человек. Вот видео с нашего путешествия.

Видео на 40 секунд с нашей поездки в Узбекистан

А в феврале мы уже запланировали клубную поездку в Сочи. Снимем несколько шале, продумаем лыжную программу и вечерние тусовки. В общем, устроим там Куршевель

Конференция "Кадровый голод"

26-27 ноября пройдет главное событие года в мире массового подбора – конференция "Кадровый голод".

Прийти на конференцию – пожалуй лучшая инвестиция, если вы занимаетесь подбором персонала.

Приросли на 200 млн₽, но все равно не в плане. Финансовый отчет GigWork за III кв 2024 (июль, август, сентябрь).

Мы арендовали VK арену на 1000 человек, собрали больше 50 спикеров, выделили 3 тематических потока. За 2 дня загрузим вас отраслевой информацией, так что не унесете).

А билет можно купить всего за 13,5 тысяч₽.

Записал небольшое видео с 5 причинами прийти к нам на конференцию.

Но давайте вернемся к причинам, ограничивающим рост маркетплейса.

Наш приговор – высокий откол партнеров и исполнителей

Сейчас поясню.

Представьте, у вас 100 пользователей и в месяц уходит 5%. На 100 юзеров – это 5 человек. Вы растете, но метрика откола (churn rate) сохраняется на том же уровне. И на 1000 пользователях у вас ежемесячно отваливается уже 50!

При этом в маркетинге вы закупаете лидов не в % от общего количества, а в штуках. Чтобы расти от 100 к 200 пользователям, достаточно ежемесячно приводить 10 человек. Но чтобы расти на бОльших показателях, надо уже строить маркетинг другого порядка. Или снижать churn rate.

Вот у нас сейчас как раз такая ситуация.

Приток новичков ограничен, отток в процентах. Приток и отток практически сравнялись.

Мы сталкивались с такой проблемой в акселераторе "Персональное решение", когда на 100 франчайзи у нас отток сравнялся с притоком. Мы встали как вкопанные. И только, когда переработали ценность продукта и сфокусировались на удержании, снова начали расти.

В GigAnt была схожая проблема с приростом исполнителей в мобильном приложении. Мы не могли справиться с оттоком и раздували бюджет привлечения. В один из месяцев он перевалил за 14млн₽. Однако в сухом остатке мы видели только потерю базы.

Проблема тогда была в нестабильности заявок для людей и недостаточной плотности заказов на карте. Новички устанавливали приложение, выбирали понравившийся заказ на районе, начинали подрабатывать. Но когда потребность магазина в парт-таймере отпадала и заявка пропадала, человек не мог найти себе альтернативу в той же локации. И отваливался. Денежный поток у него прерывался внутри приложения и мы фиксировали churn.

И в первом, и во втором случае надо работать с оттоком и фокусироваться на ценности продукта. Мы будем расти, когда партнеры GigWork будут видеть в нас длительную ценность и наращивать бизнес на нашем маркетплейсе труда. В этом случае мы получим квадратичный рост (приток партнеров помноженный на рост выручки каждого партнера).

Пока что нам в GigWork хватило керосина доехать до выручки в 284 млн, но чтобы кратно органически расти дальше и добраться до заветного миллиарда рублей в месяц, пора пересобрать ценность.

Ценность 2.0

Мы уже движемся в этом направлении и сформировали набор ценностей для наших партнеров.

Ключевая идея в том, что с нами предприниматель-аутсорсер будет расти быстрее, чем самостоятельно.

Мы подстрахуем в самых рискованных точках: поможем с обороткой и не допустим появление кассового разрыва, дадим стабильные заказы и удобный софт, удержим заявку в несезон и тп. На графике изобразил наглядно свою идею.

Приросли на 200 млн₽, но все равно не в плане. Финансовый отчет GigWork за III кв 2024 (июль, август, сентябрь).

Это видение мы упаковали в симпатичный сайт. Если вы аутсорсер, изучите его обязательно. Буду рад любой вашей обратной связи!

Нетривиальная история it стартапа GigAnt. Книга номер 3. Про то, как мы запускали GigAnt

Приросли на 200 млн₽, но все равно не в плане. Финансовый отчет GigWork за III кв 2024 (июль, август, сентябрь).

Книга для тех, кто запускает с нуля свой стартап.

Тогда в 2019 Гигант был еще "Хубером" и никто не мог сказать наперед, выживет этот проект или нет.

Тут рассказал подробнее о книге и что вас ждет впереди.

Я пишу ее онлайн и выкладываю в неделю по одной главе. В VK есть специальная группа для этого. Добавляйтесь и читайте на здоровье.

Спасибо за прочтение статьи! Жду вашей обратной связи!

Если любите читать такие статьи и наблюдать за развитием проектов в реальном времени, подписывайтесь на блог и канал в TG

22
Начать дискуссию