Второе, что хотелось бы сказать. Маркетплейс — это не чистый e-commerce. Идея маркетплейса как раз и состоит в том, чтобы сделать компанию омниканальной. По крайней мере, эту философию несем в рынок мы. То, что кто-то не смог настроить выдачу онлайн-заказов в оффлайн точках, как в примере Best Buy в статье MarketplacePulse, — это частный случай. Это не недостаток модели маркетплейса как такового, а ошибка конкретной бизнес-модели. Могу сказать, что в нашем кейсе с Leroy Merlin, о котором я уже упоминал, логистикой управлял как раз Leroy Merlin.
Marketplace создавался что бы продавать товары онлайн, производителям, которые не хотят делать это самостоятельно (маленькие продажи). В России «бум» этих маркетплейсов только по тому, что не кто не хочет покупать стоки и потом с ними сидеть. Лучше дать возможность «производителям» за свой счёт притащить на полки товар. 99% товаров на маркетплейсах это мусор. Производитель «товаров» как раз не продаёт себя на маркетплейсах. В этом нет никакого смысла для него. Специализированные ИМ и так обмениваться своими складами по товарам и продают друг друга без всяких маркетплейсов. Причина этого в снижении покупательской способности. Покупатель выбирает рублём. И это дешёвые китайские товары. Большие сети на свои полки всегда старались притащить небольшой ассортимент хорошего товара, который стоит дороже чем «аналоги» из Китая, на которых и шёл заработок. В итоге у людей не будет выбора кроме как покупать не качественные товары в России или заказывать из интернета (что, собственно, и так происходит уже во всю и не какие таможенные пошлины народу не страшны). Сами убиваем рынок внутри своей страны. e-commerce 4.0 не будет.
Кирилл, спасибо за ваш комментарий. Это раньше так говорили о маркетплейсах: "мусорка товаров". Но потом топ-маркетплейсы начали работать в этом направлении, а остальные - подтягиваться. Не нужно забывать о том, что от качества организации и от сервиса зависит все. Рынок созрел.
Тот же Amazon в прошлом году закрыл 300 000 (!) аккаунтов из СНГ. В один день. И все из-за того, что продавцы предоставляли плохой сервис.
Все-таки, мировой e-commerce показывает, что за маркетплейсами будущее и главная задача владельцев — контролировать своих поставщиков и задавать свои правила игры.