Когда-то я считал Озоновскую систему отзывов на товары самой удобной и объективной. Действительно, вполне честно, что только купивший товар человек может написать о достоинствах и недостатках товара. Но все меняется, и в случае с Озоном - в худшую сторону. Маркетинг и желание продавать больше всего, включая некачественного, делает свое дело. Я даже не говорю про оплату баллами за отзывы, написанные в течение трех дней после покупки. Понятно, что в таких отзывах можно написать только то, что товар не сломали, пока его доставляли до пункта выдачи, но такие отзывы легко определить и проигнорировать при выборе товара. Самая неприятная особенность системы отзывов на Озоне заключается в том, что покупатель не может оставить отзыв на действительно некачественный товар. А тонкость в том, что если вы приходите в пункт выдачи, вам дают заведомо непригодный к использованию товар (не важно, по какой причине), вы, конечно, его не берете, но после этого вам будет позволено оставить отзыв, который увидит только продавец, но потенциальные покупатели его не увидят. Как же оставить отрицательный отзыв? Для этого вам придется забрать заведомо нерабочий товар домой, написать негативный отзыв, попытаться оформить возврат и надеяться, что его одобрят, и деньги все-таки вернут. Понятно, что по такому пути мало кто пойдет только ради того, чтобы предупредить других покупателей о том, что данный товар покупать не стоит, поэтому и не стоит удивляться тому, что система отзывов Озона стала абсолютно необъективной и бесполезной. По сути Озон заинтересован только в публикации положительных отзывов, которые стимулируют еще больше продаж, а негативные они всеми силами пытаются не публиковать по разным причинам. Также в последнее время они очень вольно удаляют фотографии товара, оценивая их якобы некачественными и неинформативными. На один товар я оставил отзыв "Шланг также накручивается так, что экран оказывается снизу, когда насадка на нипель смотрит вниз (см фото). " и загрузил фото, как все это выглядит, так его не опубликовали с причиной, что фотография не информативная. Интересно, кто там сидит и оценивает, что для покупателя информативно, а что нет... если бы я был покупателем, я хотел бы увидеть эту фотографию до покупки, но модераторы Озона, видимо, иного мнения, потому что если кто-то увидит такую фотографию до покупки, то вряд ли он уже захочет покупать этот товар, и прощай комиссия Озона с его продажи... И так кучу фотографий уже поудаляли, что и не хочется больше фотографировать товар для отзывов на Озоне. Да и писать их не сильно хочется, потому что тратить время на написание положительных отзывов я не вижу смысла, а отрицательные все равно не опубликуют с вероятностью 90%.
Тема довольно старая, если отзывы вредят бизнесу, продажам, их не опубликуют, это давно пройдённый этап, касаемый Озон, на Али к примеру, если товар некачественный, нашли лучше, кинули ссылку, ваш отзыв опубликуют.
Для меня крайне странно, вообще заказывать продукты на Озон....
Возможно, Вам кажется это странным, потому что Вы живете в крупном городе, и все нужные магазины у Вас в пределах 5 минут от дома. Мне же даже в пункт выдачи Озон приходится ездить в соседний населенный пункт, тратить на это время и деньги, чтобы получить там просроченный товар и вернуться домой ни с чем. О возможности купить что-то чуть менее распространенное, чем вермишель и картошка в местных магазинах приходится только мечтать, поэтому как бы это ни было неприятно, единственный способ получить некоторые товары - это заказать их в озоне/wb или ехать за 100 км в крупный город и искать их там, но с учетом нынешних цен на транспорт обойдется это на 800-1000 рублей дороже, тогда как на озоне/wb наценка обычно в районе 100-150 рублей на единицу товара.
Добрый день. У нас нет цели скрывать негативные отзывы. Но для публикации требуется больше времени - нужно понять ситуацию, например, виноваты служба доставки или отзыв касается именно самого товара. От этого зависят дальнейшие действия - передача в службу поддержки, чтобы найти решение, или публикация отзыва. Простите, что прислали просроченный товар, такие ситуации единичные. Отзыв попал продавцу, он проверит приправу и будет отправлять новые с нормальным остаточным сроком.
Я полагаю, что Вы сами не верите в то, что продавец перестанет продавать просроченные продукты. Я сначала не понял, почему мой отзыв в очередной раз не опубликовали, кнопки редактирования там почему-то не было, в отличие от других отзывов, я его удалил его, чтобы написать новый более короткий отзыв, к которому никак нельзя было бы придраться, и вот еще один сюрприз: написать новый отзыв на тот же самый товар я уже не могу. Очень хитро у вас все придумано, будущие покупатели никогда не узнают правду, пока не потратят время, чтобы съездить в пункт выдачи и получить просроченный товар.
Там вопрос еще в том, кто вам это отправлял- озон со своего склада (FBO) или продавец со своего (FBS). От этого зависит, кто виноват. Быстрее всего это озон. И тогда заявление о том, что виноват продавец - это вранье. Это можно проверить в карточке товара - там указано с какого склада отгрузка.
Написано доставка "Со склада продавца, Москва". То есть отправляет именно продавец, а не озон. Кроме того, я же перед заказом продавца спросил, какой год урожая, мне однозначно ответили, что 2024, скриншот прилагается, поэтому я без сомнения утверждаю, что продавец прекрасно понимает, чем он торгует, и умышленно дезинформирует покупателей о дате производства товара в надежде, что покупатель на доверии не будет вскрывать упаковку в пункте выдачи и проверять срок годности. Самое печальное здесь даже не в том, что обманули, а то, что администрации озона наплевать на то, что на их площадке торгуют просроченным товаром, и данный товар будет продаваться там бесконечно долго, пока подслеповатые старушки его полностью не раскупят. И если я столкнулся с такой ситуацией, смею предположить, что тысячи других продавцов безнаказанно проворачивают на озоне такую же схему с целью избавиться от товара, за продажу которого в реальном магазине им грозили бы штрафы.
Но если предположить что те кто не выкупает товары сможет оставлять отзывы, которые видят все продавцы, то у многих продавцов появится возможность из накрутки. По типу заказал товар вернул его, и поставил хорошую оценку. Или наоборот понижать отзывы конкурентов, заказал товар, не взял его и поставил плохой отзыв