Озон: объясняю, почему на откровенно некачественные товары нет негативных отзывов.

Когда-то я считал Озоновскую систему отзывов на товары самой удобной и объективной. Действительно, вполне честно, что только купивший товар человек может написать о достоинствах и недостатках товара. Но все меняется, и в случае с Озоном - в худшую сторону. Маркетинг и желание продавать больше всего, включая некачественного, делает свое дело. Я даже не говорю про оплату баллами за отзывы, написанные в течение трех дней после покупки. Понятно, что в таких отзывах можно написать только то, что товар не сломали, пока его доставляли до пункта выдачи, но такие отзывы легко определить и проигнорировать при выборе товара. Самая неприятная особенность системы отзывов на Озоне заключается в том, что покупатель не может оставить отзыв на действительно некачественный товар. А тонкость в том, что если вы приходите в пункт выдачи, вам дают заведомо непригодный к использованию товар (не важно, по какой причине), вы, конечно, его не берете, но после этого вам будет позволено оставить отзыв, который увидит только продавец, но потенциальные покупатели его не увидят. Как же оставить отрицательный отзыв? Для этого вам придется забрать заведомо нерабочий товар домой, написать негативный отзыв, попытаться оформить возврат и надеяться, что его одобрят, и деньги все-таки вернут. Понятно, что по такому пути мало кто пойдет только ради того, чтобы предупредить других покупателей о том, что данный товар покупать не стоит, поэтому и не стоит удивляться тому, что система отзывов Озона стала абсолютно необъективной и бесполезной. По сути Озон заинтересован только в публикации положительных отзывов, которые стимулируют еще больше продаж, а негативные они всеми силами пытаются не публиковать по разным причинам. Также в последнее время они очень вольно удаляют фотографии товара, оценивая их якобы некачественными и неинформативными. На один товар я оставил отзыв "Шланг также накручивается так, что экран оказывается снизу, когда насадка на нипель смотрит вниз (см фото). " и загрузил фото, как все это выглядит, так его не опубликовали с причиной, что фотография не информативная. Интересно, кто там сидит и оценивает, что для покупателя информативно, а что нет... если бы я был покупателем, я хотел бы увидеть эту фотографию до покупки, но модераторы Озона, видимо, иного мнения, потому что если кто-то увидит такую фотографию до покупки, то вряд ли он уже захочет покупать этот товар, и прощай комиссия Озона с его продажи... И так кучу фотографий уже поудаляли, что и не хочется больше фотографировать товар для отзывов на Озоне. Да и писать их не сильно хочется, потому что тратить время на написание положительных отзывов я не вижу смысла, а отрицательные все равно не опубликуют с вероятностью 90%.

Почему я решил написать эту статью? Потому что в очередной раз ощутил себя беспомощным обманутым покупателем на Озоне, не способным никак повлиять на ситуацию. На днях заказал на Озоне семена укропа. Перед заказом специально спросил продавца, какого года урожай. Продавец ответил, что 2024.

Озон: объясняю, почему на откровенно некачественные товары нет негативных отзывов.

Каково же было мое удивление, когда продавец выслал семена сбора двухлетней давности.

Озон: объясняю, почему на откровенно некачественные товары нет негативных отзывов.
Озон: объясняю, почему на откровенно некачественные товары нет негативных отзывов.

На этикетке упаковка 26 февраля 2023, соответственно, семена собирались в лучшем случае в 2022 году, так еще и товар оказался просроченным, так как срок годности указан 18 месяцев, следовательно, после 26 августа данный товар запрещено продавать по закону, а сейчас уже середина октября! Не говоря уже о том, что упаковка 500 грамм, и чтобы ее употребить полностью до окончания срока годности, нужно как минимум несколько месяцев запаса, что тоже предусмотрено законом. Я, конечно, не забрал товар из пункта выдачи, и написал об этом отзыв, чтобы предупредить покупателей о том, что продают откровенную просрочку, но система меня обрадовала, что мой отзыв увидит только продавец, потому что я не выкупил товар. А зачем мне его выкупать, если он просрочен???

По сути, попавшиеся на обмане покупатели не могут предупредить других потенциальных покупателей о непорядочности продавца, также как и не могут связаться с администрацией Озона, чтобы просроченный товар убрали с продажи. Я после некоторых мучений все же пробился через тупого бота в службу поддержки и получил стандартную отписку:

Здравствуйте, Имярек. Благодарю за ожидание. Простите, что отправили вам просроченный товар. Действительно, ситуация неприятная. Отзывы на отменённые товары не публикуются на сайте, а направляются напрямую продавцу, чтобы он смог проработать обратную связь, повысить качество своих товаров и сервиса. Ваш отзыв не исключение и уже передан продавцу.

Озон

Как же продавец повысил качество своих товаров и сервиса после моего отзыва? Может извинился и снял товар с продажи? Как бы ни так, он не снял товар с продажи, а добавил рекламную акцию 200 баллов за отзыв, видимо, чтобы побыстрее избавиться от всей просрочки, надеясь, что кто-то в темном пункте выдачи не рассмотрит дату изготовления и срок годности!!! Любопытно, что на фотографиях товара в карточке на Озоне продавец вообще замазал дату производства в фотошопе!

Озон: объясняю, почему на откровенно некачественные товары нет негативных отзывов.

И вот таких продавцов, нарушающих сразу несколько законов РФ, поощряет Озон.

1) КоАП РФ Статья 14.7. Обман потребителей, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

2) Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей", статья 5 пункт 5. Продажа товара (выполнение работы) по истечении установленного срока годности, а также товара (выполнение работы), на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается. Ответственность по КоАП РФ Статья 14.4.

3) Продажа пищевой продукции с истекшим сроком годности является нарушением требований технических регламентов и создает угрозу причинения вреда жизни или здоровью. Такие действия могут быть квалифицированы по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ (п. 42 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018), ч. 4 ст. 5, ч. 12 ст. 17 Технического регламента Таможенного союза о безопасности пищевой продукции).

Ну и раз уж Озон не считает нужным убирать просроченные товары с продажи на своей площадке даже после обращения в службу поддержки, и я не могу на это повлиять, давайте я хоть в этой статье, которую вряд ли кто-то прочитает, пристыжу продавца. На Озоне магазин именуется названием OnlineFood с расшифровкой ИП Муродова Хусния Хасановна 323774600473201. Вряд ли это как-то повлияет на их продажи, но, как я и написал выше, эта статья написана просто от ощущения беспомощности перед системой. Понятно, что я не буду бегать по роспотребнадзорам, что-то там доказывать и добиваться справедливости. По-хорошему, в нормальном магазине просроченные товары убирают с прилавков по первому требованию покупателя, но на Озоне, как мы видим, их могут продавать годами, пока не распродадут полностью, а купившие просрочку даже не могут предупредить об этом других покупателей. Это устраивает и продавцов, избавляющихся от испорченного товара, который невозможно продать в обычном продуктовом магазине, и Озон, так как с каждой продажи они имеют денюжку, которая тухлятиной не воняет...

16 комментариев

Тема довольно старая, если отзывы вредят бизнесу, продажам, их не опубликуют, это давно пройдённый этап, касаемый Озон, на Али к примеру, если товар некачественный, нашли лучше, кинули ссылку, ваш отзыв опубликуют.
Для меня крайне странно, вообще заказывать продукты на Озон....

Ответить
Автор

Возможно, Вам кажется это странным, потому что Вы живете в крупном городе, и все нужные магазины у Вас в пределах 5 минут от дома. Мне же даже в пункт выдачи Озон приходится ездить в соседний населенный пункт, тратить на это время и деньги, чтобы получить там просроченный товар и вернуться домой ни с чем. О возможности купить что-то чуть менее распространенное, чем вермишель и картошка в местных магазинах приходится только мечтать, поэтому как бы это ни было неприятно, единственный способ получить некоторые товары - это заказать их в озоне/wb или ехать за 100 км в крупный город и искать их там, но с учетом нынешних цен на транспорт обойдется это на 800-1000 рублей дороже, тогда как на озоне/wb наценка обычно в районе 100-150 рублей на единицу товара.

1
Ответить

Добрый день. У нас нет цели скрывать негативные отзывы. Но для публикации требуется больше времени - нужно понять ситуацию, например, виноваты служба доставки или отзыв касается именно самого товара. От этого зависят дальнейшие действия - передача в службу поддержки, чтобы найти решение, или публикация отзыва. Простите, что прислали просроченный товар, такие ситуации единичные. Отзыв попал продавцу, он проверит приправу и будет отправлять новые с нормальным остаточным сроком.

Ответить
Автор

Я полагаю, что Вы сами не верите в то, что продавец перестанет продавать просроченные продукты. Я сначала не понял, почему мой отзыв в очередной раз не опубликовали, кнопки редактирования там почему-то не было, в отличие от других отзывов, я его удалил его, чтобы написать новый более короткий отзыв, к которому никак нельзя было бы придраться, и вот еще один сюрприз: написать новый отзыв на тот же самый товар я уже не могу. Очень хитро у вас все придумано, будущие покупатели никогда не узнают правду, пока не потратят время, чтобы съездить в пункт выдачи и получить просроченный товар.

Ответить

Там вопрос еще в том, кто вам это отправлял- озон со своего склада (FBO) или продавец со своего (FBS). От этого зависит, кто виноват. Быстрее всего это озон. И тогда заявление о том, что виноват продавец - это вранье. Это можно проверить в карточке товара - там указано с какого склада отгрузка.

Ответить
Автор

Написано доставка "Со склада продавца, Москва". То есть отправляет именно продавец, а не озон. Кроме того, я же перед заказом продавца спросил, какой год урожая, мне однозначно ответили, что 2024, скриншот прилагается, поэтому я без сомнения утверждаю, что продавец прекрасно понимает, чем он торгует, и умышленно дезинформирует покупателей о дате производства товара в надежде, что покупатель на доверии не будет вскрывать упаковку в пункте выдачи и проверять срок годности. Самое печальное здесь даже не в том, что обманули, а то, что администрации озона наплевать на то, что на их площадке торгуют просроченным товаром, и данный товар будет продаваться там бесконечно долго, пока подслеповатые старушки его полностью не раскупят. И если я столкнулся с такой ситуацией, смею предположить, что тысячи других продавцов безнаказанно проворачивают на озоне такую же схему с целью избавиться от товара, за продажу которого в реальном магазине им грозили бы штрафы.

Ответить

Но если предположить что те кто не выкупает товары сможет оставлять отзывы, которые видят все продавцы, то у многих продавцов появится возможность из накрутки. По типу заказал товар вернул его, и поставил хорошую оценку. Или наоборот понижать отзывы конкурентов, заказал товар, не взял его и поставил плохой отзыв

Ответить