Почему селлеры теряют клиентов на маркетплейсах?

Мне нравятся предприниматели, которые берут и делают ― быстро внедряют в свой бизнес новые технологии. Именно они собирают сливки в виде новых клиентов и продаж.

Почему селлеры теряют клиентов на маркетплейсах?

Если ты начинающий селлер на маркетплейсах, то тебе как никому важно быть на острие трендов и использовать самые эффективные инструменты. Ведь сейчас в бизнесе главное ― установить прямой контакт с клиентом. Один из факторов успеха на маркетплейсах ― это грамотное общение с покупателями через отзывы, комментарии и другие формы обратной связи.

Отсутствие коммуникации ― не проблема.

Правильно настроенный чат-бот помогает собирать базу клиентов, с которыми можно взаимодействовать напрямую.

Почему селлеры теряют клиентов на маркетплейсах?

Птичка в клетке!

Допустим, что у вас уже есть чат-бот, но он пока простаивает. Чтобы загрузить его работой, вы генерируете несколько QR-кодов с уникальными метками. Одни размещаете на упаковке товара, другие ― на бирке или визитке.

Покупатель забирает товар на ПВЗ, вскрывает упаковку и видит QR-код с уникальным предложением от продавца ― «Инструкция по сборке», «100 рецептов пирогов в мультиварке», «План тренировок».

Он сканирует код, нажимает на «Старт» или «Открыть» и получает обещанное ― электронную книгу, например, ― или переходит на ваш сайт. Вы же получаете контакт! Как минимум имя и номер телефона, если он не скрыт ― клетка захлопнулась!

В менеджерский чат залетает сообщение о новом клиенте. Всё, теперь с ним можно коммуницировать.

Почему чат-бот ― лучший инструмент для сбора контактов на маркетплейсах.

Почему селлеры теряют клиентов на маркетплейсах?

👉Во-первых, это намного дешевле. Уверяю, создание и настройка чат-бота стоит меньше, чем рекламные активности, проводимые маркетплейсом.

👉Во-вторых, он будет ваш и только ваш. И вы сами будете управлять им.

Но не это главное.

👉Чат-бот помогает продавцу наладить прямой диалог с клиентами, оперативно решать их вопросы, повышать лояльность и увеличивать продажи.

Допустим, покупатель получил товар с браком. Он может сразу обратиться к вам через чат-бота, вместо того, чтобы оставлять негативные отзывы под карточкой. Бот собирает всю необходимую информацию (номер заказа, описание проблемы и контакты) и передаёт её в систему ― продавец оперативно реагирует и устраняет проблему. Маркетплейс как посредник в решении вопросов не нужен!

Идём дальше.

Ваш клиент только что купил новые джинсы. Казалось бы, на этом история покупки должна закончиться. Но с помощью чат-бота вы можете предложить гораздо больше!

👉Робот может отправлять подборку полной капсульной коллекции под эти джинсы. Например, рубашку, ремень, обувь и аксессуары. Как вариант ― предложить записаться на бесплатную консультацию к стилисту, который поможет создать стильный лук. Эта механика увеличивает средний чек за счёт дополнительных продаж, а также повышает лояльность покупателя к бренду.

Чат-бот может:

🤖 отвечать на часто задаваемые вопросы;

🤖 собирать контакты для email-рассылок;

🤖 проводить конкурсы и опросы;

🤖 отправлять информацию о новинках.

Чат-бот прекрасно вписывается в email-маркетинг.

👉Его можно настроить таким образом, чтобы в обмен на скидку или бонус клиент отправлял свою электронку ― есть контакт для рассылок. Вы можете отправлять информацию о новых коллекциях, специальных предложениях, приглашать на закрытые распродажи или эксклюзивные мероприятия.

👉Кроме того, чат-бот можно «подружить» с CRM-системой, что упростить сегментацию базы подписчиков, например, на тех, кто совершил дополнительную покупку, и тех, кто только проявил интерес. Это нужно, чтобы настраивать более персонализированные email-кампании и добиваться высоких показателей вовлечённости.

👉Чат-бот ― это ещё и аналитика. Помните, в самом начале я говорила про QR-коды с уникальными метками? Так вот, по ним можно отслеживать, откуда был совершён переход. Например, вы можете выявить, что QR-коды на коробках работают лучше, чем QR-коды на визитках. Или, наоборот, ― визитки оказываются более эффективным каналом привлечения. Зная эти данные, можно оптимизировать маркетинговые усилия и сосредоточиться на наиболее результативных источниках.

Механика актуальна для любых товаров:

❶ Внедряем чат-бота в бизнес.

❷ Придумываем крутой цепляющий оффер, чтобы клиент перешёл по QR-коду.

Всего два шага, а какой результат!

Успешного вам бизнеса и больших продаж🔥

11
Начать дискуссию