Простой, эффективный и бесплатный способ настройки рекламы на WB, плюс exсel шаблон для быстрой оптимизации в подарок

Простой, эффективный и бесплатный способ настройки рекламы на WB, плюс exсel шаблон для быстрой оптимизации в подарок

В прошлой статье я рассказывал про удобный способ планирования поставок товара на WB, а сейчас хочу поделиться пошаговым алгоритмом настройки рекламы.

Шаг 1: нам нужно подобрать ключи, по которым мы будем выводить товар в топ.

Простой, эффективный и бесплатный способ настройки рекламы на WB, плюс exсel шаблон для быстрой оптимизации в подарок

Это можно сделать с помощью отчета ВБ – «Аналитика» - «Популярные запросы», либо посмотреть у конкурентов через сервисы аналитики, например бесплатно через телеграмм бота @statflow_bot (бот не имеет ко мне отношения, просто сам иногда пользуюсь им) или платно через mpstats, либо его аналоги. Подходящие ключи должны быть релевантны – подходить по смыслу под ваш товар. Например, если вы продаете «белые тарелки», то «белые чашки» брать не надо, хотя некоторые могут думать, что если человек ищет чашки, то ему могут быть интересны и тарелки. Но это ошибка, такие ключи не подойдут.

На этом этапе можно оценить возможный трафик на карточку. Если отобранные поисковые запросы набирают хотя бы 30 000 – 50 000 просмотров за месяц, значит трафик есть. Иначе, лучше искать другие каналы сбыта и продвижения, так как маленькое количество просмотров за месяц говорит о том, что товар никто не ищет.

Выбранные ключи надо аккуратно распределить по характеристикам, названию и описанию товара, не создавая переспама (ключи не должны многократно повторяться в том числе и в разных склонениях, для составления описания удобно использовать нейросеть). Правильно подобранные и распределенные по карточке ключи делают её заметной для поисковых алгоритмов, отвечающих за выдачу товаров это и есть СЕО – оптимизация (Search Engine Optimization SEO).

Шаг 2: создаем автоматическую компанию (можно создавать и поисковую, или обе сразу, если позволяет бюджет. Но на момент написания статьи автоматическая компания работает эффективнее на большинстве товаров. Запуская одновременно поисковую компанию и автоматическую вы получаете дополнительный буст в выдаче).

Ставку для начала ставим в районе 300-500 руб за 1000 показов.

Простой, эффективный и бесплатный способ настройки рекламы на WB, плюс exсel шаблон для быстрой оптимизации в подарок

Далее, наблюдаем за расходом в течение 15-20 минут. Должны пойти показы, если их нет, то повышаем бюджет на 100 руб, и так до тех пор, пока показы не пойдут.

Затем опытным путем подбираем бюджет так, чтобы в день расходовалось примерно 500-1000 руб. Меньше не стоит, так как это сильно затянет процесс сбора ключей, больше можно, но это приведет к сливу бюджета, так как компания пока не оптимизирована и будет крутить много мусора. Но если ваша цель, это быстрая оптимизация, то перерасход бюджета на этом этапе может быть оправдан.

Шаг 3: крутим компанию пока не появятся ключи с количеством показов более 400.

Простой, эффективный и бесплатный способ настройки рекламы на WB, плюс exсel шаблон для быстрой оптимизации в подарок

Для отслеживания параметров рекламы нам понадобится скачать статистику компании в excel и вставить ее в таблицу оптимизации.

Скачать статистику можно, перейдя в Реклама – ВБ.Продвижение – Статистика, далее выбираем нужную компанию и жмем скачать в excel. Открываем скачанный файл и переходим на вкладку «Статистика по ключевым словам». Копируем все данные с этой вкладки и вставляем в таблицу оптимизации (скачать таблицу оптимизацию можно через телеграмм бот @PM_consult_bot) на вкладку «данные»

Простой, эффективный и бесплатный способ настройки рекламы на WB, плюс exсel шаблон для быстрой оптимизации в подарок

Затем переходим на лист вкладку «Оптимизация» в главном меню выбираем «данные» и жмем кнопку «Обновить». Изначально ключи отсортированы по показам, но иногда удобно работать с сортировкой по CTR. Чтобы поменять порядок сортировки нужно нажать на значок фильтра в заголовке таблицы и выбрать «Дополнительные параметры сортировки…» а затем в выпадающем списке выбрать «среднее по полю CTR»

Простой, эффективный и бесплатный способ настройки рекламы на WB, плюс exсel шаблон для быстрой оптимизации в подарок

Теперь можно выделить цветом все строки с CTR от максимального до нужного вам значения, затем вернуть сортировку по просмотрам.

Анализируем CTR (Click-Through Rate, отношение кликов по объявлению к показам) по тем ключам, где количество просмотров не менее 200. И исключаем все ключи, где CTR сильно ниже среднего. Работаем только с ключами, где количество просмотров боле 200. Остальные ключи на этом этапе можно проверить на наличие откровенного мусора и его тоже убрать.

Заходим в «Реклама» – ВБ.Продвижение, открываем нужную компанию. Отмечаем мусорные ключевые фразы и жмем «Исключить». Иногда интерфейс ВБ может подвисать. Так что, после исключения нужно обновить страницу рекламного кабинета и удостовериться, что все изменения сохранились.

Простой, эффективный и бесплатный способ настройки рекламы на WB, плюс exсel шаблон для быстрой оптимизации в подарок

Шаг 4: каждый день повторяем действия по отсеву ключей из шага 3. Через пару дней мы должны получить набор ключей, которые тянут на себя основной трафик и прошли отсев через таблицу оптимизации. Оставляем примерно 10-20 первых ключей, которые дают основной трафик, остальные можно убрать. Если хотите, можно оставить самые релевантные, с высоким CTR, но с низким количеством просмотров. Дальше оптимизируем бюджет. Если трафика мало, то повышаем ставку, так чтобы в день было не мене 300-500 переходов в карточку. Если с трафиком все ок, то можно понемногу уменьшать ставку.

Шаг 5: через сервисы аналитики ( которые были упомянуты на шаге 1) проверяем позиции ключей. Если они войдут в топ-10 то их можно выключить из рекламы, чтобы не сливать бюджет.

Частые вопросы по настройке рекламы на Wildberries:

Что делать если нужные ключи не подтянулись?

Если реклама на вайлдберриз крутится несколько дней, но не по тем ключам, то нужно проверить, есть ли они в вашей карточке. Можно поместить главный ключ в заголовок и провести коррекцию СЕО. Так же можно временно прикрепить рекламируемую карточку к старой карточке, у которой нужные ключи имеются, и тогда они подтянутся к новой карточке. Можно сделать несколько выкупов по нужному ключу, но это надо делать с пониманием, чтобы не словить санкции ВБ. Помните, что после изменений в карточке ключи появляются не сразу, а по прошествии 1-2 дней.

Что делать если нет заказов?

Если вы правильно выбрали товар и поставили нужную цену, то на 100 переходов в карточку товара на этапе оптимизации должен быть примерно 1 заказ. Если есть 500-1000 переходов, а заказов нет, это говорит о том, что товар не попал в рынок. В таком случае нужно снижать цену. Лучше это делать 1 раз за день на 2-3 процента. Так же можно проработать инфографику, чтобы повысить ценность товара в глазах покупателя. Проверьте, что инфографика рассказывает обо всех свойствах товара и показывает эмоции от его использования.

Что нужно сделать до запуска рекламы?

Продажам очень поможет наличие отзывов. Если их нет, то нужно озаботиться их получением. Можно использовать «баллы за отзыв» от ВБ или сделать несколько выкупов, если вы умеете с ними работать. Еще рекламируемый товар лучше распределить на несколько складов. Это повысит его позиции в выдаче.

Какой CTR считать хорошим?

Я обычно работаю с ключами, у которых CTR выше 4%, но тут все индивидуально. Надо смотреть средний CTR по всем ключам и принимать решение о нижней планке приемлемого CTR. Чрезмерно высокий CTR тоже может быть проблемой. Если главное фото товара привлекает внимание не свойствами товара, а какой-то дичью, то люди будут переходить, чтобы посмотреть ваш креатив, но товар им при этом не интересен. CTR будет расти, а конверсии падать.

Нужно ли использовать бидер?

Если хотите, то используйте. Но мой опыт показывает, что на данный момент он не дает преимуществ в работе. А скорее создает помехи. Так как иногда компании в бидере зависают по непонятным причинам и появляется дополнительное звено, которое надо отслеживать и настраивать.

Нужно ли покупать «Джем»?

Если вы крутите рекламу на 100к в месяц и более, то, наверное, он у вас уже куплен. Если рекламный бюджет у вас не большой, то смысла от джема нет. Если вы следовали инструкции, то у вас и так реклама настроена на оптимальные ключи, джем может это только подтвердить, и то в урезанном виде.

Если у вас появились другие вопросы, то буду рад ответить на них в комментариях.

Скачать таблицу оптимизации можно через Telegram - бот @PM_consult_bot.

Так же через бот @PM_consult_bot вы можете заказать настройку рекламы у нас, если не хотите погружаться во все детали самостоятельно.

Начать дискуссию