Черт меня дёрнул заказать дорогой телевизор у продавца SONY-RU на Яндекс Маркете. Начнём с того, что мной был заказан телевизор Sony у данного продавца, товар был указан как новый. Когда курьер привёз товар, я немного офигел, во первых коробка вся разодрана и держалась только благодаря стрейч плёнке которой была обмотана, заводские ленты утяжки отсутствовали, видео что товар вскрывался и не один раз. Телевизор везли и занесли в квартиру к верх ногами. Вскрыв коробку, обнаружил, что телевизор внутри не упакован в пакет, внутри какая-то строительная пыль, при транспортировке коробка терлась об заднюю крышку телевизора и осталось множество потертостей на пластике. Ну думаю ладно, не смертельно, телевизор последний, перезаказать всё равно нет возможности. Установил ножки, включил и начал проверять экран, при проверке однотонными заливками обнаружился дефект матрицы, пятно битых пикселей возле рамки, причём я подозреваю, что это заводской брак, самой матрицы, т.к. данный телевизор имеет дополнительный слой стекла на матрице, этот слой целый, без повреждений, видно, что пиксели не святятся под ним. Сделал фото дефектов и оформил возврат. Запокавал телевизор обратно в заводскую коробку, предварительно склеев её, т.к. она развалилась по торцу, коробку не запечатывал, как того требует Яндекс Маркет, что бы курьер смог проверить товар. И вот на этом месте и начинается самый трэш. Курьер забежал в квартиру со словами, где возврат, на что я задал вопрос, а вы что один приехали, телевизор то 65 дюймов, коробка большая, он сказал что второй курьер ждёт в лифте. Ну думаю ладно, дело Ваше, проводил его в зал, где стояла коробка, он наклеил бирку возврата и хотел схватить коробку, я ему сказал, что коробка не заклеена, для проверки и что телевизор просто вывалиться с низу, он сказал что скотча с собой нет, он в машине, (очень торопливый человек), попросил помочь донести до лифта, где как вы помните так и стоял второй курьер. Я был в шоке конечно, такой хрупкий товар и такое отношение. Ну думаю ладно, запакуют у машины. Донесли до лифта, они затолкали коробку вертикально в лифт и уехали. Мне стало интересно и я стал наблюдать процесс погрузки коробки в машину в окно. На выходе из подъезда, я заметил, что ножки видимо выпали из коробки, потому, что они их поднимали с асфальта. Потом поставили коробку и видимо искали скотч, но так и не найдя, просто затолкали коробку в кузов, причём опять вертикально, поставив на торец. Коробка так и осталась не заклеяной и телевизор просто вываливался из неё. Мне стало очень не по себе от увиденного. Дрова и то аккуратнее возят, а тут 1,5 метровый телевизор стоимостью 120 тыс. Статус возврата поменялся на "В пути" и мне на почту пришло сообщение от оператора ЯМ, что возрат в пути, ожидайте пока товар вернётся на склад, его проверят и продавец сообщит о своём решении.Я описал оператору процесс возврата и работу курьеров, что не уверен, что телевизор доедет целым обратно.Хотя что тут проверять, если есть самый большой дефект для телевизора, дефект матрицы. И я стал ждать, это было 16 ноября. Для понимания дальнейшей ситуации, доставка от товара от продавца заняла 2 дня. Меня ещё насторожило, что у данного продавца больше нет товаров на ЯМ, даже связаться с продавцом я не могу. Сегодня уже 24 ноября и возврат так и имеет статус "в пути", где он и что с ним, поддержка информации не даёт, отписываясь шаблонными ответами, что возврат это сложный процесс, он может занимать много времени, а сколько это много сроков нет. И да мне ответили, что ЯМ это маркетплейс и он не несёт никакой ответственности, за качество товаров продавцов, хотя в кассовом чеке указан продавец ЯМ, а не какой-то там продавец. Вообще ни телевизора не денег, ни информации о возврате и никаких сроков. Буду готовить пока досудебную претензию, благо есть хороший знакомый юрист и направлять официальным письмом в ЯМ, т.к. эта ситуация полное безобразие и наплевательское отношение к покупателю.
Всё потому, что Яндекс Маркету абсолютно пофиг на то что продаётся у него на площадке. Он по его же словам не несёт никакой ответственности, хотя это полнейший бред. Если товар доставляется ЯМ, то как минимум, наименование, комплектность товара и его характеристики, должны проверяться на соответсвие карточки товара, но и тут снова беда, описание в карточке, не всегда соответствует товару и ЯМ пропускает такие товары, а потом клиент доказывает, что привезли не то или не комплект и пытается получить то что он купил или мучается с возвратом. В том же ОЗОНе товар считается "вернутым" как только он передан в пункт выдачи или курьеру, и возврат денег с этой даты считается, в ЯМ же он может месяц ехать обратно на склад и ты сидишь как дурак без товара и денег, не понимая что происходит.
Полностью поддерживаю автора!
Неделю назад дёрнул меня лукавый заказать внучке ноутбук на Яндекс Маркете. Через неделю привезли ноутбук без зарядного устройства. Далее были четыре дня "увлекательной" переписки с техпподержкой, которые никак не могли связаться с продавцом три дня. После скандала я все же выбил из них телефон продавца, за 10 минут с ним связался. Он принёс глубочайшие извинения и тут же вызвался отправить зарядник.
@Яндекс Маркет вы — днищенское днище!
Здравствуйте!
Простите, что привезли ноутбук без зарядного устройства и не смогли быстро решить вопрос в чате. Мы проверим ваше обращение и разберёмся, почему так вышло, если поделитесь номером покупки
Здравствуйте, Сергей!
Простите, что прислали бракованный телевизор и так неаккуратно отнеслись к коробке при транспортировке.
Видим номер возврата в личных сообщениях, скоро всё проверим и расскажем подробнее
После моего поста, мне сразу ответил представитель ЯМ и по его словам телевизор уже вернулся продавцу и у него есть аж 10 дней на проверку, и якобы статус возврата не меняется в этот момент и поэтому статус "в пути", но я не верю данным словам, потому, что я уже делал возвраты раньше, и кстати это тоже был телевизор, опять ЯМ обоср-ся, даже не сравнив модель в заказе и на коробке, прислав не ту модель. Но тогда почему то товар вернулся обратно за 3 дня и имел статут " Продавец проверяет товар" и заняло это 1 день. Контроля и ответственности никакой, компетенций поддержки тоже.
Здравствуйте, Сергей!
Это стандартная процедура возврата. В разных ситуациях сроки проверки товара могут отличаться. Как только во всём разберёмся, напишем вам на почту