5 ошибок, на которые вы не обращали внимание в продажах одежды и обуви на Ozon
Продажа одежды и обуви на Ozon — это отличная возможность для роста бизнеса, но даже опытные предприниматели могут допускать ошибки, которые замедляют их успех. Давайте разберем 5 распространенных упущений, на которые стоит обратить внимание.
Клиенты маркетплейсов демонстрируют схожие привычки и ценности как в офлайн-магазинах, так и в онлайн-формате. Они стремятся выбрать, примерить и оплатить только те товары, которые им понравились. В то время как в физических магазинах покупателей встречают консультанты, манекены и ряд стоек с одеждой, помогающие в принятии решения, на маркетплейсе представлена лишь одна витрина — карточка товара. Подготовил для вас список основных ошибок продавцов при оформлении карточек товара и составил рекомендации по их устранению.
1. Ошибки в использовании фото и инфографики
Основная задача продавца — создать карточку товара, которая привлечет внимание и ярко и наглядно продемонстрирует преимущества продукта. При этом важно не вводить покупателя в заблуждение: если его ожидания не совпадут с реальностью, это может привести к возврату. В этом может помочь инфографика.
Инфографика — метод визуальной подачи информации с использованием фотографий, рисунков, надписей, схем и таблиц. Она позволяет сделать характеристики товара более понятными и легкими для восприятия.
В чём ошибки?
● Изображения недостаточного качества и не соответствуют минимальным техническим требованиям.
● Товар на фотографии показан лишь частично или занимает слишком мало места, что затрудняет рассмотрение деталей.
● Информация может быть либо слишком обширной — перегружая восприятие, либо наоборот, слишком скудной — не позволяя покупателю получить представление о характеристиках изделия.
● Часто используются сложные шрифты, которые отвлекают внимание от самого товара.
Исправить:
Для фотографий одежды рекомендуется использовать вертикальные изображения формата 3:4 с минимальным разрешением 900 x 1200 пикселей.
Следует выбирать снимки, где товар представлен во весь рост и с различных ракурсов, при этом акцент всегда должен быть на товаре.
В карточке товара будет полезно показать готовый образ, который включает обувь, аксессуары, прическу и макияж. Это облегчит покупателям процесс подбора комплектов.
Ключевые характеристики изделия должны быть четко видны даже в ленте поиска.
Лучше не заполнять углы, верх и низ изображения, так как именно там Ozon размещает промобейджи.
Шрифт необходимо использовать простой и без декоративных элементов, при этом он должен быть одинаковым для всех карточек в вашем магазине.
Качественные фотографии одежды, обуви и аксессуаров составляют 80% успеха на маркетплейсе: если изображение привлекает внимание в поисковой выдаче, покупатели переходят на карточку товара, что увеличивает коэффициент конверсии. А высокая конверсия, в свою очередь, помогает поднять карточку товара в поисковой выдаче еще выше.
2. Недозаполненная или некорректно оформленная карточка товара
Покупатели часто используют фильтры для поиска одежды и обуви. Поэтому чем больше характеристик указано в карточке товара, тем выше вероятность, что клиент найдет его с помощью своего запроса. На восприятие товара также влияют выбор цветов и соответствие модели размерному ряду.
В чём ошибки?
Заполнены только основные характеристики — тип товара, бренд, размер и состав, при этом дополнительные характеристики, такие как длина изделия или рукава, принт, материал, размер модели на фото и другие, отсутствуют.
Не предусмотрено использование видео, а товар показан только на стройных моделях, при этом размерный ряд широкий.
Ограниченный выбор размеров также негативно сказывается на поисковой выдаче, что приводит к снижению позиций карточки в результатах поиска и уменьшает конверсию из клика в заказ.
Исправить:
Указывайте не только основные, но и дополнительные характеристики товара.
Убедитесь, что изделие соответствует всем заявленным параметрам.
Добавляйте крупные планы для детального рассмотрения текстуры ткани, принтов, строчек и фурнитуры.
Используйте видео, которое показывает изделие в движении, чтобы покупатели могли увидеть, как вещь будет сидеть на фигуре. Видеообложка тоже привлечет внимание к товару уже в ленте поиска.
В наличии должно быть не менее трех популярных размеров — 44–48-й. Лучше предложить пять размеров, начиная от 42-го и заканчивая 50-м.
Добавляйте таблицу размеров, если она отличается от стандартной, чтобы сократить количество возвратов.
Регулярно обновляйте контент в зависимости от праздников, сезонных изменений, вопросов и отзывов покупателей.
Включайте вариации товара и стилизуйте его с другими предметами из коллекции, например, сочетая топ с брюками, чтобы создать гармоничный образ.
Будет полезно в описании товара упомянуть, как он был произведен, используя rich-контент с качественными фотографиями и информацией о процессе создания изделия.
3. Неправильное позиционирование товара
Чем выше цена товара, тем важнее правильно представить его преимущества. Это позволит объяснить покупателям, за что вы запрашиваете цену выше средней. К основным преимуществам могут относиться уникальные материалы, такие как чистый кашемир или итальянская ткань, ручная работа и страна производства.
В чём ошибки?
В карточке товара и на фотографиях отсутствует уникальное торговое предложение (УТП), которое могло бы выделить его среди конкурентов и помочь клиентам понять, почему цена выше средней.
Исправить:
Добавьте ненавязчивую инфографику, которая выделяет два-три ключевых преимущества товара или важные запросы, а также rich-контент, чтобы помочь алгоритму поиска корректно отображать ваш товар.
Укажите два-три наиболее подходящих ключевых запроса в названии карточки в личном кабинете. Хотя эти запросы не будут отображаться на сайте из-за работы шаблонизатора в области одежды и обуви, поисковая система все равно сможет их распознать.
4. Ошибочная стратегия продвижения товара
Новым карточкам необходима маркетинговая поддержка. Для этого достаточно активировать инструменты продвижения на маркетплейсе, такие как трафареты, продвижение в поисковых результатах и различные акции. Это поможет увеличить охваты и просмотры карточки. Также не забудьте о баллах за отзывы, чтобы получить первые рекомендации товара от покупателей.
В чём ошибки?
Затраты на маркетинг превышают расходы на сам продукт. Правильно настроенная реклама может обеспечить значительное количество заказов, однако, если товар не соответствует ожиданиям клиентов и будет часто возвращаться, рекламный бюджет будет потрачен зря.
Кроме того, некоторые продавцы прибегают к покупке ботов для улучшения показателей просмотров и повышения позиций карточки в поисковых результатах. Это методы, которые площадка активно пресекает.
Исправить:
Поисковая выдача персонализирована для каждого пользователя, и одним из факторов, влияющих на нее, является регион поиска. Чтобы бесплатно повысить видимость своих товаров, размещайте их на локальных FBO-складах по всей России. Это позволит вашим товарам чаще находиться ближе к клиентам, обеспечивая более быструю доставку. В результате карточка товара получит более высокие позиции в выдаче, а вы — больше продаж.
5. Особенности просмотра со смартфона
Контент в карточке товара необходимо оптимизировать для мобильного приложения, так как около 70% клиентов предпочитают выбирать одежду, обувь и аксессуары именно в нем.
В чём ошибки?
Текст на фото не адаптирован для смартфонов: используется мелкий или трудночитаемый шрифт, слишком много текста, а также неуместные значки.
Фотографии имеют низкое качество: товар представлен фрагментарно, и детали кроя и конструкции изделия плохо видны.
Исправить:
Используйте фотографии хорошего качества: показывайте товар крупным планом и с разных ракурсов, чтобы покупатель мог рассмотреть как мелкие детали, так и текстуру ткани. Рекомендуется использовать нейтральный светлый фон, который не отвлекает внимание от изделия и подчеркивает его достоинства.
Также важно протестировать, как фотографии и инфографика работают в мобильном приложении.
Указанные выше ошибки и рекомендации по их устранению помогут сделать ваш товар более заметным на маркетплейсе и увеличить продажи за счет качественного контента и правильного позиционирования.
Надеюсь, что эта статья была вам полезна и поможет увеличить продажи в ближайшее время. А если хотите быть в курсе актуальных новостей по маркетплейсам и пользоваться проверенными лайфхаками для повышения продаж, переходите в мой бесплатный ТГ-канал.