реклама
разместить

Бизнес клиента чуть не разорился из-за подделок: подстрахуйтесь, если выпускаете собственную продукцию

Клиенту пришлось регистрировать товарный знак и начинать подготовку к патентованию упаковки для его моющих средств, чтобы остановить распространение контрафакта. В результате мы потребовали 11 000 000 рублей с нарушителей и предотвратили разорение клиента.

Юрий Горбачев
Управляющий партнер компании «Лирейт»

Меня зовут Юрий Горбачев. Я руковожу патентным бюро «Лирейт». Мы зарегистрировали более 5 000 товарных знаков для клиентов по всей России и за рубежом, запатентовали более 100 разработок, регулярно делимся полезными материалами в Телеграм-канале и сообществе в ВК.

Я расскажу историю клиента, которая может случиться с каждым предпринимателем-производителем особенно, если он работает на маркетплейсе.

Для кого актуальна проблема контрафакта?

Регулярно принимаются новые меры, которые способствуют защите потребителей от некачественной и поддельной продукции, например, «Честный знак». Однако пока система распространяется не на все категории товаров, во многих сферах по-прежнему нет должного контроля.

Подделки уничтожают бизнес, который производит оригинальный товар. Люди часто выбирают контрафакт из-за более низкой цены, и в результате настоящие производители теряют прибыль.

Обидно, но так бывает часто
Обидно, но так бывает часто

Проблема актуальна для разных сфер, но особенно для производителей одежды и обуви, косметики и парфюма, электроники, автозапчастей, лекарств, продуктов питания, напитков, бытовой химии, кстати, несмотря на то, что многие товары уже маркируются «Честным знаком».

Мошенники копируют популярные бренды и продают их по более низким ценам. Беда в том, что продукция может содержать опасные ингредиенты и вызывать аллергические реакции, быть низкого качества и представлять опасность для пользователей из-за несоответствия стандартам безопасности. Многие подделки, как правило, неэффективны и даже опасны для здоровья.

Именно поэтому надо заботиться о защите собственного бизнеса от «паразитов», которые пользуются чужой популярностью.

Как обычно начинаются такие истории?

История нашего клиента «как по книжке» – стандартная ситуация, которая потребовала быстрой реакции, иначе он не смог бы продолжать работу в отрасли.

Наш клиент – предприниматель. Он запустил производство моющих средств в 2017 году. Благодаря качеству и эффективной маркетинговой стратегии его товары начали активно продаваться на крупных маркетплейсах, и клиент смог установить доверительные отношения с покупателями.

Однако, как это часто бывает в бизнесе, успех привлекает внимание не только потребителей, но и недобросовестных конкурентов. Клиент столкнулся с неожиданной проблемой — на рынке начали появляться подделки его продукции. Неизвестные производители копировали дизайн упаковки и продавали низкокачественные средства под похожим названием, но по значительно более низким ценам.

Потребители, не зная о подделках, покупали эти товары, думая, что это оригинал. Это сильно ударило по репутации клиента и его производства. А вот конкурентов понять можно – увидели хорошо продающийся товар, решили сделать что-то подобное и вперед – покорять рынок. Рекламу для них уже сделал наш клиент, репутацию тоже он для них заработал. Бери и пользуйся, как говорится!

Примерно так выглядит бизнес-план «предпринимателей-паразитов»
Примерно так выглядит бизнес-план «предпринимателей-паразитов»

В начале клиент не придавал этому серьезного значения, считая, что его продукт достаточно качественен и уникален, чтобы выдержать конкуренцию. Однако вскоре он заметил тревожные признаки: продажи стали падать.

Подделки продавались через те же маркетплейсы, где изначально работал клиент. Ситуация ухудшалась с каждым днем. Финансовые потери были значительными: новые заказы поступали все реже. Клиент осознавал, что если не предпринять срочные меры, его бизнес может оказаться на грани разорения.

В этот момент он обратился за помощью к нашему юристу, который специализируется на защите интеллектуальной собственности. Вместе мы начали разработку стратегии по защите бренда и устранению подделок: провели анализ рынка для выявления всех контрафактных товаров и их производителей, разработали план действий, включающий меры по защите ИС, обратились к маркетплейсам с требованием удалить подделки и активизировали работу с потребителями для повышения осведомленности о рисках покупки контрафактной продукции.

Расскажу подробнее.

Что делать, если конкуренты подделывают вашу продукцию?

  • Регистрировать товарный знак. Первым шагом стала официальная регистрация названия в качестве товарного знака. Это дало клиенту возможность защищать свой бренд. Благо конкуренты не зарегистрировали товарный знак раньше, наименование было свободно – это реально удача.
И повод для радости действительно есть!
И повод для радости действительно есть!
  • Информировать потребителей. Клиент по нашему совету начал активно работать над повышением осведомленности клиентов о подделках: запустил рекламную кампанию в социальных сетях, где объяснил, как отличить оригинальные изделия от подделок и призвал покупателей быть внимательными. На карточки товара была добавлена информация о возможных подделках и признаках оригинальной продукции. Нам нужно было снизить последствия действий конкурентов, пока мы ждали решения Роспатента и не могли заблокировать их.
  • Проверить упаковку на патентоспособность и доработать. Параллельно мы провели патентный поиск, который показал, что изначальная упаковка не может быть запатентована. Поэтому клиент решил доработать упаковку так, чтобы она стала более оригинальной и уникальной. После завершения доработки мы планировали подать заявку в Роспатент на получение патента на промышленный образец.
  • Заблокировать конкурентов через администрацию маркетплейса. После получения свидетельства на товарный знак мы направили через интерфейс WB и OZON обращения, прикрепили свидетельство на товарный знак, ссылки на реестр, обозначили артикулы тех товаров, которые по нашему мнению нарушают права клиента. Все нарушения были нами зафиксированы, сделана контрольная закупка. Маркетплейсы дали свой ответ: WB быстро, а в OZON мы писали несколько раз, чтобы нас заметили. В результате карточки конкурентов были заблокированы.
Вот такую форму нужно было заполнить на WB
Вот такую форму нужно было заполнить на WB
  • Направить нарушителям претензии. Далее нами были поданы досудебные претензии к 3 конкурентам. К маркетплейсам напрямую мы денежных претензий не предъявляли, однако использовали отчеты о продажах товаров конкурентов за все время, чтобы рассчитать двойной размер стоимости оригинальных товаров. Мы потребовали выплатить эти суммы клиенту в соответствии со ст. 1515 ГК РФ. Первый нарушитель должен был заплатить – 4 509 122 рубля, второй – 241 146 рублей, а третий – 6 209 122 рублей.
  • Обратиться в суд. Нарушитель, который задолжал больше всех, решил не платить. Нам пришлось инициировать в отношении него судебное разбирательство. На данный момент арбитражный суд Рязани признал размер компенсации обоснованным и обязал конкурента выплатить ее, но предприниматель собирается подать апелляцию. Ждем, уверены, что добьемся выплаты.

Каких результатов удалось добиться?

Как минимум, уже сейчас клиент смог восстановить свою репутацию и вернуть утраченные позиции на рынке, получить почти 5 000 000 рублей компенсации. Теперь он хочет запатентовать уникальную упаковку своего товара и, возможно, даже технологию производства его бытовой химии.

Клиент решил внести свой товарный знак в реестр ФТС, поскольку большая часть контрафакта поступала именно из-за рубежа – всеми любимого Китая. Несмотря на то, что регистрация дорогая, клиент решил, что она необходима, потому что защищает от ввоза подделок в РФ.

Таможня активно помогает защищать права российских предпринимателей
Таможня активно помогает защищать права российских предпринимателей

Сейчас у нашего клиента появилась отметка «Оригинал» на WB. Мы помогли ему оформить заявку на ее получение через личный кабинет: заполнили анкету, добавили документы, в том числе свидетельство на товарный знак, договоры с фотографом, чтобы подтвердить права на фото карточек товара. В течение года отметка будет действовать.

Выводы

История клиента — это напоминание для всех предпринимателей о том, как легко можно потерять всё, если не позаботиться о защите своего бренда и уникальности. Подделки могут нанести серьезный ущерб бизнесу, особенно если он уже зарекомендовал себя на рынке.

Важно заранее принимать меры по защите своей продукции:

  • регистрировать товарные знаки;
  • использовать уникальные и защищенные элементы дизайна;
  • патентовать технологию производства;
  • депонировать контент, например, фото товара;
  • информировать клиентов о возможных рисках покупки подделок.

Подстрахуйтесь сегодня, чтобы избежать проблем завтра!

Пишите свои вопросы мне и моим сотрудникам в комментариях, Telegram или WhatsApp.

Оставить заявку на бесплатную консультацию можно здесь.

А узнать Все о защите бренда можно на нашем канале.

22
реклама
разместить
5 комментариев

Осталось только пруфы увидеть, что за клиент, что за товар и ссылку на арбитраж)) иначе всё это очень сильно пахнет дешёвой рекламой))

Приветствую, Михаил. У нас нет права раскрывать личность клиента и иные детали без его разрешения. Это конфиденциальность и риски, потому что дело еще не завершилось. Статья написана, чтобы предупредить о возможных проблемах других предпринимателей и показать вариант разрешения ситуации. Спасибо за интерес!

Смысл поста в том, чтобы недобросовестные конкуренты первыми стремились зарегистрировать знак с помощью автора, а не пускали дело на самотёк.)

Благодарю за интерес, Сергей. Рекомендую прочитать статью еще раз, чтобы вы верно поняли смысл.

Как защитить свои интересы при недобросовестной регистрации товарного знака на примере HEBAOMANMAN

В последние годы участились случаи недобросовестной регистрации товарных знаков на массовые китайские товары, которые давно присутствуют на маркетплейсах, таких как Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет и другие. Такие действия позволяют злоумышленникам блокировать конкурентов, монополизировать популярные товары или требовать выплаты компенсации. Рассмо…

22
реклама
разместить
Переделываем работу за халтурщиками: как московские юристы чуть не обманули девушку из Находки

Одна девушка решила открыть свой детский центр. Придумала название, нарисовала логотип и обратилась к юристам, чтобы зарегистрировать лого на себя как товарный знак в Роспатенте.
Присмотритесь к этому логотипу. Вы бы и не узнали об этой истории, если бы не жестокий обман, на который рискует попасть каждый предприниматель.

Переделываем работу за халтурщиками: как московские юристы чуть не обманули девушку из Находки
1616
44
11
«Не ври». Лёгкий роман на вечер, если ищете, что почитать 😉

Прошла уже больше половины моего рабочего дня, как я сидела на стуле на этой невысокой сцене и, поводя плечами в такт музыке, склоняя голову в некоем трансе, окидывала взглядом тесный зал со столиками. И тогда я увидела его…


«И не то чтобы прямо играла кровь…».


Нет, совсем нет, я не влюбилась в него тут же, меня не поразил Амур в самое сердце. Я см…

«Не ври». Лёгкий роман на вечер, если ищете, что почитать 😉
11
Как взыскали 5 000 000 ₽ за нарушение товарного знака на маркетплейсе и что нужно делать, чтобы так не попасть

Даже случайная ошибка с товарным знаком на маркетплейсе может обернуться блокировкой карточек, утилизацией товаров и взысканием компенсации до 5 миллионов, а иногда и в размере двойной стоимости всего товара.
В такую ситуацию рискует попасть каждый селлер. Сегодня расскажу, что точно стоит знать заранее, чтобы не повторять чужих ошибок.

Как взыскали 5 000 000 ₽ за нарушение товарного знака на маркетплейсе и что нужно делать, чтобы так не попасть
1818
55
11
Наглость без границ: американцы атаковали нас судебным иском на 6 000 000 рублей

Претензий и исков по авторским правам всё больше, счет идет уже на десятки тысяч дел в год. Иск на много миллионов может прилететь даже за случайное использование чужой картинки или названия.
Вот и нас угораздило попасть в такую историю. Скорее всего, вы или ваши знакомые тоже с таким когда-нибудь столкнетесь. Расскажу, что заранее стоит знать на т…

Наглость без границ: американцы атаковали нас судебным иском на 6 000 000 рублей
2626
1717
22
22
11
11
11
11
11
Сотрудник украл бренд: что делать?

В нашей практике с завидным постоянством встречаются дела, когда сотрудник или партнер втихушку оформляет товарный знак на себя. Эти истории говорят нам о том, как важно заблаговременно позаботиться о защите своей интеллектуальной собственности. Хорошие отношения, к сожалению, не гарантируют, что все будет честно…

Сотрудник украл бренд: что делать?
1515
Как ускорить уборку на объектах бизнеса

Время – один из самых ценных ресурсов в бизнесе. Если уборка не выполнена вовремя, это может создать проблемы:

Как ускорить уборку на объектах бизнеса
11
Регистрация товарного знака в 2025 году: какая польза? Какие подводные камни?

Прошлый год побил очередной рекорд по заявкам на регистрацию товарных знаков в России. Бренды, логотипы, слоганы, домены — предприниматели и компании стремятся закрепить за собой уникальные элементы своего бизнеса.

11
Как мы сохранили селлеру ВБ почти 2 миллиона рублей в споре о товарном знаке и авторском праве

При продаже товаров на маркетплейсах продавцы часто сталкиваются с претензиями правообладателей, которые требуют компенсацию за незаконное использование их товарных знаков или объектов авторского права. Однако далеко не всегда эти требования обоснованы, а сумма исков может быть существенно снижена в процессе переговоров или судебного разбирательств…

Как мы сохранили селлеру ВБ почти 2 миллиона рублей в споре о товарном знаке и авторском праве
реклама
разместить
Реальная история клиента: потерял бизнес, деньги и здоровье из-за товарного знака

Недавно к нам обратился клиент за регистрацией товарного знака, но это непростая регистрация, а с предысторией. Он рассказал нам, как пришел к решению зарегистрировать свое название и логотип в Роспатенте. История клиента началась в 2017 и печально завершилась в 2023 году. Эти 6 лет, по словам клиента, лишили его денег, бизнеса и здоровья.

Когда попались абсолютно честные юристы
22
Если вы еще не проверяли свое название или логотип на уникальность – прочитайте эту статью

Проверять логотип и название перед началом использования в коммерческих целях – обязательно. Иначе можно потерять до 5 000 000 рублей и даже лишиться свободы. Если вы случайно используете такое же название, как у конкурента, который зарегистрировал его в Роспатенте, вы – нарушитель. Суд не будет учитывать тот факт, что вы не знали о существовании у…

Фактически так и есть
11
Защита бизнеса по статье 238 Уголовного кодекса РФ. Победа!
Мнение юриста
[]