5 самых распространенных ошибок при запуске бренда косметики в 2025 году
Я надеюсь, что никто из вас не рассчитывает, что создать свой бьюти-бренд - это просто и легко! Но за свою практику продакт-менеджера я работала с разными начинающими брендами и хочу рассказать о том, какие неочевидные ошибки видела и как их избежать.
🗨 Увлекаетесь косметикой и хотите производить собственную, но не знаете, с чего начать? 🔥 Заглядывайте в мой telegram-канал в котором я подробно рассказываю о производстве косметики под СТМ и на мой сайт🌟
Ошибка №1: Секрет успеха - быть выгоднее всех!
Многие новички сразу бегут в масс-маркет, потому что якобы люди покупают только самое дешевое. На маркетплейсах, конечно, дешевые продукты могут раскупать в два счета, но давайте разберемся, а зачем вам этим заниматься? Проблема с этим подходом в том, что так вы вступаете в борьбу за каждый рубль и не даете себе шанс выделиться.
На деле же не все покупатели хотят только дешево. Некоторые готовы переплатить за:
- необычную упаковку,
- интересный и хороший состав,
- эстетичный дизайн,
- "душевность" и ценности бренда.
Если ваша аудитория — это люди, которым важны эмоции, опыт и инновации, тогда не нужно искать легких путей. И поверьте, конкуренция по цене — это точно не то, на что стоит тратить энергию. Проблема с масс-маркетом в том, что это тупик, а не дверь в роскошную жизнь.
Ошибка №1: Думаеть, что продается только самое дешевое
Хорошие мои, давайте начнем с простого: копировать чужие идеи — это не путь к успеху. Да, иногда кажется, что если у кого-то получилось сделать бестселлер, вы просто сделаете «такой же» и с тем же успехом продадите миллион. Но… реальность сурова.
Все, что вы получите, это «копирку», которая, как правило, работает только при низкой цене. А если вы не хотите снижать цену до уровня наценки на хлеб, то давайте вспомним старую поговорку: «Если ты не можешь предложить что-то уникальное, лучше не предлагай вообще».
Я не о том, чтобы придумывать велосипед, нет! Но если у вашего бренда и продукта нет УТП — уникального торгового предложения, вам точно будет сложно завоевать внимание. Создайте что-то свое, не копируйте. Ваша сила в инновации, а не в заимствованиях!
Ошибка №3: Кто вообще считает эту экономику?
Вы же не хотите угробить свой проект из-за того, что не посчитали все эти мелочи типа маркетинга, логистики, комиссии маркетплейсов и прочего? Я понимаю, что вам хочется скорее запустить свой продукт, но без грамотной финансовой модели можно быстро оказаться на мели.
Стартер-пак minimum:
- производственная себестоимость
- затраты на маркетинг и рекламу (не менее, чем бюджет на производство)
- затраты на маркетплейс (комиссия, стоимость доставки, хранения, логистики, приемки товара)
Это прям минимум для изначального просчета, а не в целом! Потому что про налоги, аренду, зарплату сотрудникам и расходам на документацию или конвертацию валют тоже надо учитывать.
Не надо запускать косметику, не разобравшись с цифрами. Прежде чем создавать бренд, проведите детальный расчет, чтобы потом не задаваться вопросом «А как же нам с этим справиться?» с паникой в глазах.
Ошибка №4: Если у него получилось, то получится и у меня!
Вот есть истории, как кто-то стартанул с одного скраба/со стартовым капиталом в 50 тысяч и баночкой колы, а через пару месяцев накатал миллион. Ну и что? Серьезно считаете, что это правило теперь, а не обычная случайность? На самом деле таких историй не так уж много, а те, кто рассказывают о подобных стартах, сейчас банкроты или в сильных убытках (судя по открытым данным).
Не надо верить в чудеса! Бизнес — это не сказка, а серьезный процесс, где важен каждый шаг. Конечно, те самые «истории успеха» любят рассказывать. Но вы-то должны понимать, что полагаться на "ошибку выжившего" - это не та стратегия, которая приведет к успеху!
Ошибка №5: Лаа-ааадно, и так сойдет!
Запуск — это не конечная точка. Правда, кто-то по старой привычке считает, что как только продукт выйдет в продажу, можно сесть и ждать миллиардных прибылей. Нет, милые мои! Этот запуск — только начало. Если вы хотите, чтобы ваш бренд не сдулся сразу после старта, нужно планировать хотя бы полгода вперед.
Как минимум стоит заранее подумать:
- Какой ассортимент будет выходить дальше и когда?
- Когда стоит начать закупать сырье для следующей партии?
- Как и когда оптимизировать затраты, чтобы начать увеличивать прибыль?
- Когда собирать команду, чтобы не тащить все на себе?
Первый запуск — это еще не гарантированный успех. Чтобы не стать «однодневным» брендом, планируйте следующие шаги заранее. Это не только сохранит вашу мотивацию, но и поможет четко ориентироваться, куда двигаться дальше.
Запуск бренда косметики — это не просто проект, это путь с кучей деталей, задач и сложностей. Но если вы научитесь избегать этих ошибок и будете думать на несколько шагов вперед, у вас есть все шансы стать тем брендом, который будет расти и привлекать все больше поклонников. И помните: без плана и стратегии успех — это случайность. А вам, уверена, не хочется жить на удаче.