Как работает медийная реклама на маркетплейсах. Разбираемся с маркетологами XWAY
Медийная реклама на маркетплейсах — легкий и доступный способ заинтересовать максимальное количество потенциальных покупателей. Именно баннер не только помогает повысить конверсию карточек в заказы, но и влияет на узнаваемость — то есть, полезен тем, кто стремится развивать свой бренд.
Если вы прямо сейчас задаетесь следующими вопросами, то эта статья для вас:
1. Есть ли смысл запускать медийную рекламу на категорию маленькой ёмкости?
2. Нужен ли мне баннер, если я не стремлюсь к развитию бренда?
3. Сколько денег нужно, чтобы запустить медийную рекламу?
4. Поможет ли медийная реклама увеличить количество заказов, если у меня новый магазин?
5. От какого количества товаров в магазине стоит отталкиваться при запуске?
Сейчас ответим на эти вопросы и разложим все по полочкам.
Вопрос 1: Годится ли моя категория для запуска баннера?
Безусловно, такие популярные категории, как одежда, электроника и красота созданы для того, чтобы их крутили в медийной рекламе, а что по другим?
По наблюдениям, конверсия в заказ баннеров даже с непопулярными брендами примерно равна автокампаниям. Стоимость привлечения может быть выше, зато за эти деньги вы получаете не только продажу прямо сейчас, но и так называемый «отложенный фидбек» — улучшение узнаваемости и приток новых покупателей в будущем.
На менее популярные категории (дом и сад, книги, спорт и т.д.) тоже есть смысл использовать медийную рекламу. Здесь важно тестировать, несмотря на то, что результат менее очевиден. Также нужно хорошо знать сезонность своего товара и пробовать запускать баннеры в период активного спроса.
Например, возьмем цветочные горшки в ноябре. Сезон горшков прошел, но помним, что ноябрь – время интенсивных продаж. Значит, надо действовать, пока аудитории на площадке больше обычного.
Вопрос 2: Стоит ли запускать баннер тем, кто не стремится к развитию бренда?
Стоит, если ваша задача — увеличение выручки. В таком случае можете вкладывать меньший бюджет в запуски. Условно, в разрезе недели выделите свои пики и крутите баннеры в эти дни.
Вопрос 3: Сколько денег нужно, чтобы запустить медийную рекламу?
На Wildberries меньше 10 000 руб. вы не потратите, система не даст запустить кампанию. Эти деньги вы можете разделить на 2 дня.
На Ozon — от 1 000 руб в день, что сопоставимо с недельными затратами на трафареты. Стоит запустить хотя бы раз, в качестве теста — учитывая механику настроек Ozon, результаты могут приятно удивить.
Новичкам лучше повременить с медийными кампаниями. Для них работать с карточками товара/отзывами и охватами внутри поисковой выдачи будет куда эффективнее.
Вопрос 4: Какое количество товара нужно в магазине, чтобы запустить медийную рекламу?
На Wildberries не менее 15 товаров, на Ozon точное ограничение не прописано, но если берем подборки, то не менее 20 позиций.
Помните о количестве товара, который хранится на вашем складе или складе маркетплейса. Если ведете в магазин большой трафик, запасов должно быть достаточно, чтобы собрать и отгрузить все заказы.
Вывод
Медийную рекламу стоит рассмотреть опытным селлерам, а особенно имеющим высокие обороты и накопленную статистику по товарам. Учитывайте сезонность и акции площадки, именно в это время есть возможность получить бОльшие охваты и максимум трафика