Посадка на Луну
Новые MacBook и iPad Air
Восьмой запуск Starship
Электрическая Toyota за $15000
Cамая бюджетная «ламба»
Jaguar Type 00 в Париже
Как Трамп покупал Tesla
Флешмоб против ИИ

На Seller24 Platform вышло несколько важных обновлений для селлеров

Привет! Это Даша из Seller24, давно не рассказывала, что нового у нас на платформе внутренней аналитики для продавцов на маркетплейсах, а обновлений уже очень много.

На Seller24 Platform вышло несколько важных обновлений для селлеров

Seller24 Platform помогает селлерам находить точки роста, контролировать свою маржинальную прибыль и юнит-экономику по каждому товару и увеличивать прибыль, при этом реже и продуктивнее проводить время в кабинетах маркетплейсов.

Платформа состоит из пяти основных разделов: рабочий стол, прибыль, финансы, товарная аналитика и поставки. Мы регулярно обновляем и улучшаем её функционал. Делюсь важными изменениями, которые команда внесла на платформу за последние месяцы.

Открыли инструмент «Расчётная юнит-экономика»

Теперь можно просчитать юнит-экономику как по старым, так и по новым товарам (даже если они ещё не продавались). Сделать расчёт можно с учётом изменений на маркетплейсах. Для Ozon это учёт индекса локализации, а для WB – типа отгрузки «короб» или «монопалета».

<i>Расчётная юнит-экономика</i>
Расчётная юнит-экономика

Выбирайте склад, чтобы подтянулись коэффициенты приёмки. Рассчитайте стоимость товара с учётом отгрузки, чтобы сразу понять, выгодно ли будет продавать по текущей цене и насколько дорогой выйдет логистика.

Заведите товар на маркетплейс и добавьте габариты. Платформа обновляет всю информацию по складам ВБ, коэффициентам и данным, как считается логистика по габаритам. То же самое по Озону: вы задаёте индекс локализации, чтобы платформа всё рассчитала, включая логистику.

Расчётная юнит-экономика не заменяет Фактическую, а дополняет её и увеличивает количество сценариев, которые вы можете через этот расчёт закрыть.

Особенно актуально для селлеров с большим количеством SKU, которые торгуют одеждой и обувью.

А в «Фактической юнит-экономике» тоже обновление – добавили выбор режима налога, добавили «Доходы минус расходы»».

Появился «Когортный отчёт»

Отчёт подсветит актуальные статусы по товарам из когорты заказов и рассчитает наиболее точный процент выкупа.

Когортный отчёт позволяет проанализировать информацию по заказам, совершённым за выбранный период времени, узнать все финальные статусы этих заказов и рассчитать показатели процента выкупа с учётом возвратов и без. Отчёт будет полезен для оперативного отслеживания отклонений по отменам / невыкупам / возвратам на уровне SKU, тестирования маркетинговых стратегий и построения гипотез по оформлению карточек. Особенно полезно для тех, кто торгует одеждой и обувью, актуально смотреть процент выкупа по когорте.

<i>Когортный отчёт</i>
Когортный отчёт

Например:

• Вы отгрузили новую партию товара и увидели, что по заказам, оформленным после этой даты, увеличилось количество возвратов. Возможно, в партии брак.

• При анализе показателя «Отмены из когорты» по одному из SKU увеличилось количество отмен. Проверьте, что цена на товар не завышена.

• Вы подключили новый тип продвижения и по заказам, оформленным за выбранный диапазон, можете отследить статистику и проверить гипотезы.

Ввели отчёт «Сравнение периодов маржинальной прибыли»

Он помогает понять, как повышение или снижение цены отразилось на выручке и маржинальной прибыли, как изменились продажи, прибыль или средняя цена. Вы можете увидеть изменение данных по каждому артикулу по сравнению с предыдущим периодом, а также увидеть подсказки, на что именно стоит обратить внимание.

Анализируйте каждый артикул отдельно, чтобы понять, по каким товарам нужно оптимизировать операционные затраты и ценообразование, а где ситуация стала лучше и ваша работа привела к увеличению маржинальной прибыли.

<i>Сравнение периодов маржинальной прибыли</i>
Сравнение периодов маржинальной прибыли

Открыли отчёт «ABC-анализ. Сравнение периодов»

Инструмент помогает увидеть, какие изменения по периодам произошли (как в лучшую, так и в худшую сторону). Например, товары были в А и оказались в категории В.

Преимущества отчёта:

• Сможете выявить товары-бестселлеры, которые потеряли свои позиции, и оперативно улучшить ситуацию.

• Увидите товары, которые давно стали неликвидными или только попали в эту категорию.

• Найдёте точки роста для товаров, которые резко изменили свою категорию в любую сторону.

Условия можно сортировать по фильтру. Например: отсортировать только те товары, которые ранее были в категории A, но перешли в C. Если хотите проанализировать ситуацию в целом, оставьте фильтр «Остались без изменений».

<i>ABC-анализ. Сравнение периодов</i>
ABC-анализ. Сравнение периодов

Работаем над отчётом «Динамика» в разделе «Финансы»

В разделе «Финансы» три отчёта, которые помогают продавцам за несколько кликов получить финансовый отчёт о состоянии бизнеса с учётом переменных и постоянных затрат на уровне кабинета.

«Сводные финансы» позволяют рассчитать чистую прибыль за период по выбранному кабинету. Здесь представлены не только переменные затраты, но и постоянные. В отчёте собраны данные по продажам, себестоимости товаров, расходам на логистику, комиссиям, хранению и продвижению. Вы вносите только информацию об остальных затратах, например, ФОТ, стоимость аренды склада или офиса и другое, чтобы получить расчёт чистой прибыли.

Отчёт «Сравнение периодов» – инструмент, который позволяет сравнить, сколько чистой прибыли селлер получил в разные периоды. Например, в июле и августе. В отчёте можно сравнить отдельные затраты. Например, комиссии в прошлом и текущем месяце, затраты на логистику, операционные расходы. Исходя из этих данных, можно понять, что нужно оптимизировать, а где ситуация стала лучше и работа привела к увеличению чистой прибыли.

В «Динамике» же можно наблюдать за изменением показателей, которые отображены в «Сводных финансах».

<i>«Динамика» в Финансах</i>
«Динамика» в Финансах

Импорт недельных финансовых отчётов Wildberries в формате Excel

С помощью обновления вы сможете обойти проблемы с передачей данных из кабинета по API и иметь быстрый доступ к данным недельных отчётов, вне зависимости от того, работает API или нет.

Инструмент «Импорт отчётов WB» в блоке «Подключения» позволяет пользователям Seller24 Platform загружать данные из личного кабинета продавца в формате Excel и получать все отчёты и инструменты платформы Seller24, если API Wildberries не отдаёт данные. В случае, если API Wildberries всё-таки отдаёт информацию, вы можете провести сверку данных API и Excel, чтобы убедиться в их актуальности и корректности.

Инструмент поможет своевременно видеть информацию по логистике; понимать, какие товары приносят прибыль (с учётом логистики), а какие нет; вовремя получать отчёты по полученной от ВБ информации.

<i>Импорт отчётов Вайлдберриз в Excel</i>
Импорт отчётов Вайлдберриз в Excel

А что ещё

В отчёте «Маржинальная прибыль» добавили учёт НДС, особого режима и УСН, а также добавили группировки товаров – можно создать свои группы, например, «Купальники» и смотреть статистику по ним.

Дорабатываем расширенный «Региональный прогноз поставок» – появится возможность формировать поставки из платформы с учётом товаров в пути и остатков на своем складе. Изменения ждут и «Рекламные кампании» – можно будет анализировать РК по кампаниям, а не по артикулам.

Как на деле Seller24 Platform помогает селлерам увеличивать прибыль

Расскажу на примере двух небольших кейсов. Полные версии других историй клиентов уже готовим, поделюсь с вами.

Кейс 1. Клиент продавал большую часть товаров через FBS. Наши аналитики помогли собрать статистику по продажам и на её основе постепенно обновить географию продаж. В итоге за месяц продажи выросли на 338% с ростом выручки на 295% и маржинальной прибыли на 224%.

Кейс 2. В компании клиента творился хаос в работе с финансовыми отчётами. Не было аналитики, внимание на товары обращалось хаотично. Мы помогли подготовить шаблоны под ежедневные и еженедельные отчёты, а также составить процесс ежедневного мониторинга маржинальной прибыли по каждому SKU. За первый месяц в отчётах нашли товары с основными точками роста в ценообразовании и расширении географии продаж, благодаря чему повысили выручку на 74%, а маржинальную прибыль на 161%.

Больше подробных кейсов читайте в моём блоге.

Как подключиться

В статье отметила лишь часть функционала Seller24 Platform. Оценить возможности продукта можно, запросив показ демо. Для новых пользователей – бесплатный доступ на 3 дня и аудит кабинета.

Чтобы пользоваться платформой, селлеру нужно подключить АПИ-ключ Вайлдберриз, Озон или Яндекс Маркет. Кроме того, необходимо установить вашу актуальную налоговую ставку, заполнить себестоимость товаров и внести собственные затраты (например, аренда склада или зарплата). Больше ничего делать не нужно – вы сможете быстро получать все отчёты, доступные на выбранном тарифе.

Актуальные новости компании и платформы публикуем и в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, мы всегда рады новым читателям)

Поделитесь в комментариях, какие важные инструменты вы бы хотели видеть в следующих релизах!

11
реклама
разместить
Начать дискуссию
100 млн в год на душевых лейках — гайд по запуску магазина от топового байера Wildberries

О том, что продавать на ВБ и «Озон» и какие ниши на маркетплейсах — самые выгодные, может рассказать только аналитик. Именно поэтому я пригласил его на интервью и спросил о секретах успеха. Как показала практика, «залететь» может буквально любой товар. От обыкновенных душевых леек до картин по номерам и прочих копеечных позиций.

100 млн в год на душевых лейках — гайд по запуску магазина от топового байера Wildberries
1212
22
22
11
11
реклама
разместить
Как маркетплейсы забирают 40% выручки, и почему я все равно буду там торговать

В этой статье я расскажу, из чего на самом деле складывается комиссия маркетплейсов, какие подводные камни ждут продавцов на Wildberries и Ozon, и как можно оптимизировать свои расходы, чтобы в конце месяца остаться в плюсе, а не плакать над отчетами.

Как маркетплейсы забирают 40% выручки, и почему я все равно буду там торговать
1717
44
Эволюция сознания: от первобытных костров к цифровому сверхразуму
Будут ли волны нового сознания обладать нежностью или все мы станем угловатой, но точной математикой?

Коллективное сознание всегда требовало механизмов согласования — от религиозных догм до научного метода. В гибридном сознании таким механизмом становятся алгоритмы, определяющие, какие мысли "правильные", а какие - нeт.

Сколько продавец на маркетплейсах отдает денег площадке? В статье узнаете средний процент, который отдает селлер площадке.

Многие продавцы до сих пор не понимают, сколько денег каждую неделю Wildberries забирает себе. Думают, что комиссия 25%, ну и логистика, примерно одинаковая, не берут в счет хранение, рекламу, платную приемку, разные приколы от ВБ, по типу штрафов. В Статье Вы узнаете, средний процент, сколько отдает продавец денег площадке.

Сколько продавец на маркетплейсах отдает денег площадке? В статье узнаете средний процент, который отдает селлер площадке.
33
22
22
11
Как не сойти с ума от настроек кабинета на маркетплейсе? Советы менеджера

Я работаю менеджером продавцов на маркетплейсах уже несколько лет. За это время я настроил более 50 ЛК на разных площадках. Объясняю, как разобраться в настройках и сохранить при этом рассудок.

Как не сойти с ума от настроек кабинета на маркетплейсе? Советы менеджера
2727
Как мы закрыли 2024 год с селлером на WILDBERRIES в условиях жесткого дефицита дешёвых приемок

Последний квартал, который традиционно для селлеров на маркетплейсах является "золотым периодом", в 2024 году ознаменовался голодными играми за дешевые коэффициенты на складах и за выживание в новых условиях ранжирования из-за акций. В этой статье поделюсь реальными цифрами одного из своих проектов, который веду с сентября 2023 года.

Как мы закрыли 2024 год с селлером на WILDBERRIES в условиях жесткого дефицита дешёвых приемок
🔥 Правильная реклама на Wildberries в 2025 году: Полное руководство для селлера!
🔥 Правильная реклама на Wildberries в 2025 году: Полное руководство для селлера!

Конкуренция на Wildberries продолжает расти, а органический трафик больше не гарантирует стабильные продажи. Даже высокие рейтинги и положительные отзывы не всегда помогают выйти в топ. В таких условиях реклама на WB становится не просто инструментом, а необходимостью.

11
Яндекс Маркет запускает печатный журнал для продавцов! Как это поможет вашему бизнесу?

Теперь предприниматели, работающие с маркетплейсом, получат не просто подборку статей, а полноценное печатное издание с аналитикой, практическими рекомендациями и реальными кейсами. Яндекс Маркет анонсировал выпуск журнала «Что на счёт», который станет главным информационным ресурсом для продавцов. Разбираем, чем это полезно и как вы можете использ…

Яндекс Маркет запускает печатный журнал для продавцов! Как это поможет вашему бизнесу?
44
Тренды e-commerce 2025: как автоматизация аналитики становится преимуществом и причём тут ИИ

Мы с командой решили проверить, как автоматизация аналитики может стать ключевым преимуществом на маркетплейсах 2025: подгрузили данные, применили свою методологию, заставили нейросеть проанализировать и выяснить, что влияет на продажи в нише домашних тапочек на Ozon.

Все ключевые моменты исследования, зависимости, красивые графики и выводы собрали в один файл, его можно скачать в конце статьи.

реклама
разместить
Как начать работать на маркетплейсах в 2025. Инструкция для «чайников»

Статья подойдет для тех, кто хочет зайти на Wildberries в 2025 году

11
Новости маркетплейсов: что изменилось за неделю (17.02 – 23.02)

Маркетплейсы продолжают менять правила, и селлерам снова приходится адаптироваться. На прошлой неделе Wildberries обновил оферту, пересчитал рейтинг карточек, повысил стоимость логистики, а с 1 марта вводится обязательная маркировка товаров лёгкой промышленности.

Новости маркетплейсов: что изменилось за неделю (17.02 – 23.02)
33
22
11
11
Как маркетплейсы отнимают вашу прибыль — 5 комиссий, убивающих бизнес селлера

Продавец на маркетплейсе платит комиссию с каждой продажи — на таких отчислениях зарабатывают сами площадки. Но размеры комиссий на «Вайлдберриз» и «Озон» меняются в зависимости от категорий товаров, моделей сотрудничества и других факторов. Если ты хочешь построить успешный бизнес — научись считать такие взносы!

Как маркетплейсы отнимают вашу прибыль — 5 комиссий, убивающих бизнес селлера
66
22
11
[]