Будущее e-commerce: где выгоднее продавать в 2025 году?
Вход на маркетплейсы стал сложнее, комиссии выше, а рентабельность ниже. Все больше предпринимателей осознают, что развитие собственного магазина — это не просто тренд, а необходимость.
Согласно данным сервиса «ЮKassa», в первом полугодии 2024 года в России наблюдался значительный рост количества собственных интернет-магазинов небольших брендов. За этот период их число увеличилось на 38%, а обороты выросли на 73%. Количество покупок возросло на 59%, а число покупателей на 41%.
Разбираемся, почему будущее за личными каналами продаж:
1. Высокий средний чек
Аналитики отмечают: средний чек в собственном магазине всегда выше, чем на маркетплейсе.
Согласно исследованию Go Mobile и МТС Ads, в первой половине 2024 года средний чек на российских маркетплейсах составил 1,9 тысячи рублей, тогда как в специализированных онлайн-магазинах этот показатель достиг 6,9 тысячи рублей.
Это связано с тем, что, корзина формируется исключительно из товаров вашего магазина , это создаёт возможность для допродаж высокомаржинальных товаров, что способствует не только увеличению оборота, но и росту прибыли.
2. Рост дохода с одного клиента
Маркетплейсы забирают комиссию с каждой продажи, если покупатель возвращается, вы снова платите за него, даже если для его привлечения вы использовали внешнюю рекламу. Также всегда есть риск что клиент уйдет к конкуренту, поскольку ваша карточка товара отображается рядом с альтернативными предложениями.
В собственном магазине клиент остаётся у вас – вы строите долгосрочные отношения, внедряете систему лояльности, предлагаете персональные скидки и повышаете частоту повторных покупок.
3. Контроль над брендом и философией компании
На маркетплейсах вас могут скопировать, демпинговать ценами и сделать ваш бренд безликим. Основной фактор конкуренции — цена. В собственном магазине вы строите собственную идентичность, выделяя бизнес среди конкурентов.
4. Независимость и устойчивость бизнеса
Если ваш бизнес завязан на одном маркетплейсе – это риск. Блокировка аккаунта, смена условий, повышение комиссий могут в любой момент разрушить продажи. Это особенно актуально в условиях рыночной нестабильности.
Согласно исследованию Data Insight и Zunami, 21% селлеров указывают на нестабильные условия работы с маркетплейсами. Частые изменения правил, увеличение штрафов, новые требования к товару — всё это требует постоянной адаптации и дополнительных ресурсов. 46% селлеров отмечают, что комиссии серьезно сказываются на их прибыли. Маркетплейсы берут за свои услуги до 25–30% от стоимости товара, что делает бизнес менее прибыльным, особенно для небольших и начинающих продавцов.
Создание собственного магазина помогает диверсифицировать бизнес, повышая его устойчивость к внешним факторам.
5. Полный доступ к клиентской базе
Селлеры на маркетплейсах не могут получить контакты покупателей и сформировать собственную базу клиентов: данные о клиентах собирает и хранит платформа. Более того, за попытки сбора информации маркетплейсы могут штрафовать.
В своем магазине у вас есть прямой доступ к клиентам и возможность наращивать собственную клиентскую базу. Можно сегментировать аудиторию, отправлять персонализированные рассылки и возвращать клиентов за повторными покупками. Итог — повышение LTV и среднего чека.
В 2025 году интернет-магазины переживают новый этап развития, становясь неотъемлемой частью успешного бизнеса.
Но зачем тратить ресурсы на создание классического интернет-магазина, если можно запустить полноценную торговую платформу в Telegram за пару часов?
Telegram-магазин выглядит как привычный интернет-магазин или приложение из App Store, но встроен прямо в мессенджер.
Преимущества магазина в Telegram перед классическим сайтом:
Доступ к контактам покупателей: Вы получаете контакты каждого клиента, кто хотя бы раз открыл ваш магазин;
Простота создания: интуитивный конструктор позволяет создать и настроить магазин без дополнительных сервисов, специалистов и затрат;
Мгновенная загрузка и высокая конверсия: приложение открывается прямо внутри Telegram, без переходов и длительных загрузок. Telegram-магазин отлично работает даже при большом объеме данных;
Оформление в один клик: отсутствие регистрации — данные клиента уже есть в мессенджере;
Рассылка: сообщения приходят клиентам прямо в Telegram от имени вашего магазина.
Конструктор Teleport позволяет запустить Telegram-магазин и протестировать все функции бесплатно в течении 14 дней. Это отличный способ оценить возможности нового канала продаж и понять, как он может помочь вашему бизнесу.
Как связаться с нами
Хотите узнать больше о Teleport? Переходите на сайт, там можно создать свой первый магазин и задать любые вопросы.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, делимся обновлениями и рассказываем, как работает конструктор.
Нужна кастомная разработка мини-приложения? Пишите — проконсультируем и поможем запуститься.