Во что упаковывать выгоднее: разбор для производителей

Рассказываем о том, во что выгоднее упаковать продукцию и на какие нюансы стоит обратить внимание, если вы решили выпускать упаковку самостоятельно.

Во что упаковывать выгоднее: разбор для производителей

Сетям нужна упаковка, которую легко выложить на полке, и в которой продукт хранится максимально долго.

Потребителям нужно качество и безопасность продукта, узнаваемость бренда и удобство использования, низкая стоимость товара и привлекательный внешний вид.

Производителям продуктов питания, кормов для животных, детских смесей и множества других товаров ― нужна упаковка, отвечающая их техническим требованиям и выгодная по соотношению цены и качества.

В выборе видов упаковки производители достаточно консервативны. Они останавливаются на:

· жестяной таре,

· стеклянной таре,

· пластиковой бутылке,

· пакете

· или картонной упаковке.

Стоимость упаковки зависит от нескольких факторов: типа материала, объемов, цены, заявленной поставщиком. У компании есть два варианта: покупать готовую упаковку для своего продукта или производить ее самостоятельно.

Покупаем готовую упаковку и расфасовываем товар в нее

Если производитель использует готовую упаковку (стеклянная, пластиковая или жестяная тара), во время фасовочного процесса потери упаковки минимальны: идет только заполнение и закрытие. Риски некачественной упаковки минимальны.

Во что упаковывать выгоднее: разбор для производителей

При этом цена готовой тары всегда выше, нежели упаковка, произведенная самостоятельно. Например, произведенный самостоятельно пакет из пленки будет дешевле купленного пакета в 2 раза. В случае с жестяной тарой или стеклом, конечно, выгоднее покупать готовую упаковку, поскольку инвестиции в ваше основное производство в этом случае могут составлять в разы большую стоимость.

До некоторой степени сократить издержки на упаковку можно двумя способами.

Во-первых, перейти со стеклянной тары, например, на пластиковую. Это современное решение. Еще 5 лет назад многие говорили, что стекло ― премиальная упаковка, а пленка ― нет. И были правы, поскольку потребитель воспринимал стеклянную тару как надежный вид упаковки для соусов или консервированной продукции.

Сегодня, с появлением и активным развитием пластиковой упаковки, стеклянная банка или бутылка уступают свои позиции и яркий пример тому – переход производителей детского питания со стеклянной банки в пакетик с колпачком или без.

Сегодня многие известные бренды, такие как "Агуша" , "Фрутоняня", "Хайнц" ― производят детского питания в пластиковой упаковке в 2 раза больше, чем в стекле. И это движение потребителей, а именно родителей маленьких детей, в сторону пакетика с пюре подняло доверие к пластиковой упаковке в целом.

Клиенты SN Maschinenbau упаковывают в дой-пак не только детское питание, но и специи, сухофрукты, снеки, шоколад и другое.

Во что упаковывать выгоднее: разбор для производителей

Во вторых, можно обратиться к коммерческому упаковщику и платить только за конечную упаковку и не инвестировать в свое упаковочное производство. Этот вариант очень выгоден для тех, кто хочет проанализировать, насколько новое упаковочное решение понравилось потребителю.

В-третьих, купить оборудование и упаковывать продукт самостоятельно. Вы должны понимать, что в данном случае есть прямая зависимость ― чем проще оборудование и ниже производительность, тем больше потери и выше стоимость упаковки.

Производим упаковку для товара сами

При таком подходе можно находить варианты экономии, даже не меняя тип упаковки. Например, если уменьшить толщину пленки с 100 мкм до 80 мкм. Это сократит стоимость конечного продукта на 10 – 15%. Ту же экономию можно получить, если сократить толщину пластикового контейнера или бутылки. Иногда это стоит достаточно дорого, но окупаемость нужно считать через стоимость единицы конечной упаковки, утилизации и стоимости владения.

Если компания выпускает тару самостоятельно, это стоит ей дороже по первичным инвестициям в более сложное оборудование, но стоимость конечной упаковки значительно дешевле, если учтены все потери по браку. Как пример можно рассмотреть упаковку орешков или сухофруктов в пакет типа дой пак объемом 150 мл. Использование готового пакета ― это минимум инвестиций в оборудование, быстрота смены формата и минимум брака, но стоимость упаковки будет составлять около 6 рублей за пакет. Если такую же упаковку выпускать на машине, первичные инвестиции достаточно высокие, но цена единицы упаковки будет составлять уже 3 рубля за пакет. Разница составит 3 рубля. Умножьте это хотя бы на 10 миллионов упаковок и вы сразу заметите разницу.

Важно: Самостоятельное производство упаковки вместо закупки готовой выгодно, только если оборудование выдает качественную упаковку и минимум брака. Стандартный процент брака составляет около 1%. Если это 10%, то в нашем примере экономия сокращается до 80 тыс. руб. в год.

Прежде чем инвестировать в оборудование, учитывайте, что инвестиции окупятся со временем. Плюс эти машины необходимо будет обслуживать. Поэтому важно еще перед покупкой просчитать выгоду от такой инвестиции, принимая во внимание различные нюансы.

Во что упаковывать выгоднее: разбор для производителей

1. Эффективность работы упаковочного оборудования.

Производитель товаров часто рассчитывает объем производства, исходя из заявленной поставщиком скорости работы оборудования (обычно они составляют от 50 до 3 тыс. упаковок в минуту). Однако низкая эффективность оборудования (постоянные остановки, большое количество брака) могут снижать финальный объем в два и более раза. Под эффективностью понимается процентное соотношение выпущенной продукции к заявленной скорости работы за один и тот же отрезок времени, включая всё необходимое регламентное обслуживание оборудования.

Например, одна и та же машина при заявленной в документации скорости «50 упаковок в минуту за смену 8 часов» (а это 24 тыс. штук), при эффективности 60%, произведет 14,4 тыс. штук, а при эффективности 95% ― 22,8 тыс. штук.

Когда производитель продуктов закупает оборудование, он рассчитывает свою производственную программу, исходя из своих рабочих часов и заявленной скорости работы оборудования. Если оборудование работает не на полную мощность, он недопроизводит продукцию, а значит теряет свои доходы.

Иногда правильно выбранный процесс упаковки и тип используемой тары может дать производителю экономию до 60 % от существующей стоимости тары. Например, один производитель детского питания установил упаковочное оборудование, которое формирует пакет из рулона вместо оборудования, которое использует готовый пакет. За счет этого он экономит в месяц до 400 тыс. евро. С другой стороны, производители кормов для животных используют только готовые пакеты, поскольку хотят исключить риск негерметичного пакета в процессе стерилизации в автоклаве или позже, в продаже.

Важный момент при выборе оборудования и снижения издержек ― его гибкость. Это возможность использования различных видов и типов материалов ― от самых дешевых до высококачественных, возможность смены размера, объема тары и фасуемого продукта внутри. В таком случае, можно использовать только один автомат для выпуска широкого ассортимента продукции и не инвестировать в каждый новый вид отдельно.

Во что упаковывать выгоднее: разбор для производителей

2. Размещение, объем и вес продуктов на паллете.

Более 90% всех продуктов сегодня перевозится на деревянных европаллетах с фиксированным размером 1200 х 800 мм. Производителю нужно разместить свои упаковки так, чтобы на поддоне не было свободного места. При этом коробки не должны висеть в воздухе по краям. Одновременно важно, чтобы вес упакованных продуктов на паллете позволял загрузить их максимальное количество в контейнер или фуру.

Перевозки становятся все дороже и поэтому стеклянная или жестяная тара сегодня значительно проигрывает пластиковой упаковке. Один и тот же объем продукта в стекле на 30 – 70% тяжелее, чем в пластике, а значит транспортировка выгоднее при перевозке более легких упаковок.

Рассчитываем выгоду по формуле

Как уже говорилось, выгодный вариант упаковки ― соотношение эффективности и производительности. Анализировать этот фактор нужно уже на этапе выбора оборудования, а не после установки.

Формула расчета эффективности проста: количество упаковок в минуту (по паспорту) умножаем на время работы смены, и делим полученную сумму на фактически произведенное количество упаковок. Если полученный процент получился ниже 80%, стоит задуматься, правильно ли выбрано оборудование.

Важную роль играют технические параметры используемых материалов. Иногда более дешевые машины используют только высококачественные, дорогие материалы, а машины, которые стоят в 2 – 3 раза дороже ― материалы на 20 – 30 % дешевле. Учитывая, что оборудование закупается только раз в 3 года, а упаковочные материалы ― каждую неделю, эта разница может дать экономию в год, соизмеримую с разницей в стоимости между дорогим и дешевым оборудованием.

Все перечисленное можно легко отобразить в цифрах и поэтому лучшая рекомендация ― заранее составлять техническое задание и указывать все необходимые и важные для производителя параметры в контракте на закупку. Тогда можно будет определить критерии приемки оборудования при установке на площадке.

22
1 комментарий

Приобретаем упаковочную пленку и пакеты уже более 5 лет и довольны качеством, а так же ценой. Кстати кому интересно рекомендую обратиться к профессионалам своего дела, ссылочку оставлю, у них есть пакеты, пленка и мешки любых вариантов.

Ответить