Зачем на самом деле маркетплейсы дают скидки за свой счет? А мы и не догадывались
Друзья, необходимо кое-что прояснить. Я неоднократно упоминала в своих постах и видео, что скидки от имени маркетплейса (на Озоне это баллы за скидку) уменьшают базу налогообложения.
В чем суть этих скидок? Маркетплейс от имени поставщика даёт покупателю скидку, но компенсирует поставщику эту сумму за счет стоимости собственности услуг.
И вроде всем хорошо. Покупателям - понятное дело скидочки.
Маркетплейсу хорошо, потому что как будто уменьшается сумма оказанных селлеру услуг и налоги с неё тоже.
Хорошо даже селлеру, потому что уменьшается показатель выручки от покупателей и вроде как база налогообложения тоже. А если поставщику хорошо, то что это значит? Правильно! Значит где-то здесь должен быть подвох.
Да, база налогообложения уменьшается только для упрощенки 6%. Если вы платите НДС или у вас упрощенка доходы минус расходы, то уменьшается не только сумма выручки, но и сумма расходов ровно на эту же сумму. Поэтому от перемены мест слагаемых сумма вашей прибыли, с которой вы заплатите налоги, не меняется.
Дальше - больше
Когда я очередной раз взгрустнула над своими расходами на маркетплейсах и села в очередной раз просчитывать торговлю своими товарами напрямую со своего сайта. У меня бренд товаров для дома. И сразу как догадалась. Цены на своем сайте мне пришлось бы выровнять не по тем, которые я сама поставила, а по тем которые получились после дополнительных скидок маркетплейса.
То есть скидки маркетплейса — это дополнительныый заградительный барьер, мешающий брендам торговать и на маркетплейсах, и от своего имени.
А что мои расчеты? Они показали, что даже при брать за основу цену со скидкой маркетплейса торговать самостоятельно выгодно: даже если оплачивать доставку покупателям транспортной компанией. К слову, транспортные компании доставляют бережнее, чем маркетплейсы. Единственная загвоздка — трудоемкость управления и перенастройка процессов. Но эту идею я из поля зрения не выпускаю.
И видимо не одна я. Я вижу, что всё больше брендов пытаются наладить собственную онлайн торговлю, не выходя на маркетплейсы. Особенно это касается более качественных и товаров с более высоким средним чеком. Тренд робкий, но не увидеть его нельзя.
Сейчас идут обсуждения о том, что поставщики смогут запретить маркетплейсам давать скидки от своего имени. Поживем-увидим, получится ли это реализовать и куда приведут селлеров аппетиты маркеплейсов.
А я вас жду на своих каналах, общаемся там больше и чаще
По вопросу консультаций телега @auditMP. Специализируюсь на аналитике, начислениях и выплатах на Озоне и ВБ
Когда мне вручали диплом инженера-программиста, попросили не ходить в центр занятости, чтобы не портить статистику. Но через полчаса я уже написал свой первый бизнес-план, и мне безвозмездно, то есть даром, выдали 58 800 ₽ на развитие бизнеса.
Рынок маркетплейсов продолжает трансформироваться, заставляя продавцов адаптироваться к новым условиям. Если в 2021–2022 годах платформа предоставляла почти волшебную возможность легкого заработка, то сегодня успех требует глубокого понимания юнит-экономики, оптимизации расходов и продвинутого маркетинга.
Представляю вашему вниманию исповедь консультанта по стратегическому маркетингу.
Фактически это дополнительный доход, который придет вам на счет в сумме полученных денег, с него мы также уплачиваем налог.
Несколько месяцев назад у меня начался кризис. Не мировой, не экономический — мой личный. Проекты закончились. Новых не было. Реклама не давала ничего. Я смотрел на календарь и пытался вспомнить, когда в последний раз получал платёж. Было тревожно.
Когда я рассказывал своим клиентам об этих бонусах, мне говорили “Сергей, а что, так можно было?”. Делюсь не популярными, но очень выгодными плюшками на ВБ, Озоне, Яндекс Маркете, Авито и Мегамаркете. P.S. по моему опыту о них не знает 80% селлеров.
Вы когда-нибудь задумывались, почему ваш любимый бренд внезапно исчез с полок магазинов? Почему цены на товары скачут, как на американских горках, а качество продукции оставляет желать лучшего? Ответ прост: маркетплейсы. Эти гиганты цифровой торговли, которые обещают нам удобство и низкие цены, на самом деле превратились в настоящих монополистов. О…
Кажется, что маркетплейсы только и увеличивают комиссии, затраты на рекламу и логистику. Жизни не дают бедным селлерам. А мы просто так не сдаемся!
С каждым годом, все больше новичков пробуют себя на маркетплейсах. После просмотра мотивационных роликов, что блоггеры зарабатывают миллионы ничего не делая. Но с первого дня, новички сталкиваются с проблемами. Они теряют мотивацию, пытаются распродать свой товар в минус, тем самым выжигая рынок демпингом.
Вот это поворот, никогда не задумывалась, что скидки маркетплейсов могут так хитро влиять на рынок. Получается, они не просто делают “добро” покупателям, а еще и ставят барьеры для брендов, чтобы те не ушли в самостоятельную продажу. Интересно, а получится ли запретить маркетплейсам раздавать скидки от имени поставщиков… Пока выглядит как игра в одни ворота
Тоже интересно, чем дело кончится
Ага они так крутят с этими скидками, что люди потом путаются от какой цены налоги считать, потом кассовый разрыв получается и привет.. У меня на первых порах тоже с этим были траблы. Потом через API интегрировал кабинет WB и Ozonа в Effstep и увидел где у меня утечки идут.. После этого стал контролировать эти аспекты и стало получше.. Но вообще конечно эти скидки то ещё зло путают действительно..
От какой суммы налоги считать - это видно в бухгалтерских актах и отчете о реализации. С механизмом скидок это не связано. Вопрос в самом факте, что продавцу при продаже напрямую нужно не просто свой уровень учитывать, а ещё вот и эти скидки, цену ещё ниже своей ставить. Тут интеграции не помогут