Как рассчитать розничную цену на WB и OZON, если знаешь только плановую маржу/наценку ?

Было такое, что в юнит-калькуляторе судорожно подбираешь розничную цену, чтобы попасть в ту маржинальность, которую хотел? 720 р. – мало, 990 р. – уже много. А если таких товаров 1000? Или 10 000?Работа на маркетплейсах подразумевает большинство переменных комиссий (в %), что усложняет расчет финальной розничной цены при плановой маржинальности. А если учесть, что комиссии маркетплейсов меняются очень часто, то можно упустить момент с корректировкой цен, и как итог — улет по марже вниз в конце периода.Креплю инструмент обратной маржинальности, куда вы записываете маржу, которую вы хотите получить с учётом всех затрат маркетплейса, а табличка выдает вам финальную цену, по которой необходимо продавать, чтобы с учетом всех затрат получить именно столько, сколько вы указали. Все формулы в таблице открыты (можете копировать себе принцип и пользоваться на здоровье).На просторах гугла я такого инструмента, ну или хотя бы прописной формулы, к сожалению, не увидел, поэтому уверен, инструмент может быть очень полезным.Бонусом добавил расчёт цены по плановой наценке, так как всё чаще и чаще селлеры предпочитают брать за ориентир именно её из-за высоких комиссий маркетплейса в (%).Бывает так, что маржинальность падает из-за вынужденного роста розничных цен (например, увеличилась комиссия или зашиваем платную приемку), а доходность (в рублях) остается на том же уровне. Но мы и не планировали зарабатывать больше, мы планировали заработать не меньше, чем было.P.S. Всегда любил больше наценку, чем маржу, так как еще 6 лет назад всем говорил, что по ней более справедливо оценивать эффективность работы на МП. Но клиенты из большого оффлайн-ритейла и по сей день скептически относятся к этому тезису. Маржа, она всё-таки как-то роднее, что ли.

Как рассчитать розничную цену на WB и OZON, если знаешь только плановую маржу/наценку ?
Начать дискуссию
[]