Оператор PickPoint потерял до 1 тысячи заказов из открывшихся в результате кибератаки постаматов

Всего в постаматах, дверцы которых автоматически открылись, находилось 49 тысяч заказов на 150 млн рублей.

В результате кибератаки 4 декабря из постаматов PickPoint пропали не более 1 тысячи заказов, заявил представитель компании «Коммерсанту». Всего на момент инцидента в 2732 зараженных постаматах находилось 49 тысяч заказов на общую стоимость 150 млн рублей, добавил он.

PickPoint атаковали днем 4 декабря. В результате сбоя постаматы стали автоматически открывать дверцы. Неизвестные устроили кибератаку на провайдеров, обеспечивающих доступ в интернет для постаматов, заявили в компании.

Команда PickPoint деактивировала 80% зараженных постаматов через 20 минут после атаки — их дверцы не открылись, а товары не пропали, сказали в компании. Помогли в этом также сотрудники и посетители торговых центров и пунктов выдачи заказов, считает PickPoint.

Сеть постаматов потратила 10 млн рублей на оперативную поддержку пользователей и восстановление сети постаматов, добавили там. К 7 декабря компания восстановила работоспособность сети постаматов на 95%. Сейчас на сеть постаматов устанавливают новую версию программного обеспечения, и планируют привлечь экспертов для усиления информационной безопасности.

Компания обратилась в МВД с просьбой возбудить дело в отношении неустановленного круга лиц по факту кражи посылок, заявила гендиректор PickPoint Надежда Романова.

Участники рынка заявили «Коммерсанту», что это первая подобная хакерская атака в России. Кому это выгодно, они не знают. Скорее всего, это была целенаправленная атака, к которой готовились основательно, рассуждает гендиректор «Халвы» Денис Петрушевский. Целью могла быть дискредитация компании, но Петрушевский считает, что хакеры в этом не преуспели.

2525
75 комментариев

 Целью могла быть дискредитация компании

Вот прямо вижу как все было: кто-то нашел уязвимость, написал в поддержку, послали в пешее эротическое или стали угрожать уголовкой...

Итого: проучили и таки да — дискредитировали 

 
P.S. Ну или как отметили на Хабре: кривой деплой, бывает, хе-хе

50
Ответить

Ну тогда найти будет не сложно

2
Ответить

Если это был программист, который за чашечкой кофе и безделья решил взломать сеть, то он не стал бы взламывать их все. Один максимум и только под контролем.

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Там нечего дискредитировать,  в прошлом году предоплаченный ноутбук то ли потеряли, то ли украли, и Tmall выслал новый. В другой раз, из другого магазина, прислали чужой заказ. Когда выбора нет, и видишь, что доставлять будет PickPoint, сразу напрягаешься. Вряд ли это у меня одного так.

Ответить

Этот случай показывает, насколько люди в России *не* склонны к воровству, вопреки распространённому мнению: лишь около 2% заказов пропало, а прохожие и сотрудники ТЦ стали, наоборот, закрывать дверцы, чем спасли остальные 98%.

20
Ответить

После такой статистике появляется в веру наших граждан) Это очень приятно.

4
Ответить