Можно ли повысить медианную цену, при сильном повышении цены на ночь?

Можно ли повысить медианную цену, при сильном повышении цены на ночь?

Такой вопрос я слышал на недавней встрече селлеров, и ошалел с него. Он был адресован к теме: "Как WB считает цену для входа в акцию?".

Может кто тоже не знает, сейчас расскажу, как это работает. Самое забавное, что WB писал о том, как это считается.

WB фиксирует цену продажи товаров за определенный период перед акцией. От этой цены уже предлагает свою скидку.

〰 Как считать медианную цену?

Медианная цена - это усреднённое значение цен, по которым продавался товар. Например, товар купило 5 человек, по цене 250, 300, 350, 800 и 900 рублей. Получается, что медианная цена составляет 350 рублей.

Очень важно понимать, что медианная цена, это не "средняя цена", и считаются они по разному.

Количество продаж по определенной цене влияет на конечную медианную цену.

〰 Более реалистичный пример:

Вы торгуете товаром ценой в 2000 рублей. Сейчас май. WB говорит, что учитывает все продажи в апреле. p.s. а может и не говорить, какой период учитывает. За апрель вы продали 4000 товаров. До середины апреля продали 2500 товаров с ценой 1500-1700 рублей, потому что участвовали в "Скидоне Купидоне", потом вышли из акции и стали выравнивать цену, чтобы в мае залететь в новую акцию. Каждые 3 дня поднимали цену на 100 рублей и в конечном итоге у вас получается цена 2500 рублей, якобы вы захотели её заблаговременно завысить и таким способом пришли к результату. И ушли те самые 1500 товаров.

Потом ждёте, новую акцию и видите, что WB считает, цену от 1500-1700 рублей и расстраиваетесь. А расстраиваться не надо, нужно правильно считать медианную цену, ребят. Хотя условно, средняя цена была бы 2000р.

Нарисовал красиво на картинке пример, если в текстовом формате тяжело понимается.

P.S. Картинка к примеру из поста не относится, в посте описал прям базу, чтобы было понимание, что берется число по середине.

На картинке рисовался более живой пример, который будет в реальной жизни.

В примере сократил продажи в 100 раз. То есть вместо 1000, написал 10, чтобы эксель таблицу не тянуть далеко. Суть такая же остается.

Там по формуле "Медиан" можно проверить.

Первый столбец содержит в себе цену продажи и продублирован то количество раз, что я писал в посте, но деленное на 100.

Можно ли повысить медианную цену, при сильном повышении цены на ночь?
2 комментария