Приложение для магазина: игрушка или must-have в 2025 году?
В России большинство людей предпочитают пользоваться мобильными девайсами для выхода в интернет и совершения покупок, и эта тенденция будет сохраняться. Так, в 2024 году мобильная доля веб-трафика выросла на 10,6% и составила 42,30%. По данным Apptica и исследованию AppTractor, в 2024 году в России было совершено 11,6 млрд установок мобильных приложений, в общем рейтинге по установкам наша страна занимает 4 место в мире по этому показателю. За год пользователи потратили 846,3 млн долларов, в сравнении с прошлогодними 773,1 млн.
Мы в Mad Brains занимаемся мобильной и веб-разработкой с 2014 года. За 10+ лет мы получили огромный опыт как в заказной разработке, так и в запуске новых цифровых продуктов на рынок. В этой статье попробуем разобраться, какие факторы нужно учесть при запуске мобильного приложения в e-commerce, а когда приложение вовсе не нужно.
В конце — подарок от меня. Поехали!
Какие бизнес-цели может помочь достичь приложение?
Покупки онлайн стали неотъемлемой частью нашей жизни, поэтому приложения Wildberries и OZON входят в общий топ загрузок приложений. У предпринимателей голова кругом, что выбрать: продавать на маркетплейсах, в агрегаторах, в сервисах Яндекса, в вебе, в приложении, в офлайне. Однако нужно помнить, что на маркетплейсах увеличивается конкуренция, появляется зависимость от внутренних механизмов продвижения площадки и установки цен. А постоянный клиент, как старый друг — лучше двух новых. Именно поэтому перед каждым бизнесом рано или поздно встаёт вопрос: как и в каких каналах взаимодействовать с базой покупателей.
Для каких типов бизнеса наличие приложения особенно важно.
Спойлер: для торговых сетей, интернет-магазинов, селлеров на маркетплейсах с активной базой клиентов и товаров с высокой частотностью покупки. Чем выше эти значения, тем выше вероятность, что инвестиции в собственное приложение окупятся в течение первых шести месяцев.
На этом моменте не переключайтесь, в конце статьи мы подарим вам инструмент для расчета окупаемости.
Равняемся на лучших
По данным исследования “Яндекс. Реклама” восемь из десяти покупателей одежды используют мобильные приложения магазинов для изучения товаров, отзывов, поиска скидок и акций. Более половины респондентов используют приложения брендов для накопления бонусов и изучения рекомендаций.
А как действуют лидеры рынка в e-commerce?
SOKOLOV
Ювелирный бренд SOKOLOV сделал ставку на интернет-продажи и в 2024 году продажи через сайт, мобильное приложение и маркетплейсы выросли на 45% до 24,3 млрд рублей. При этом продажи через собственные онлайн-каналы выросли на 37% до 10,2 млрд рублей:
"Синергетический эффект офлайн и онлайн продаж наряду с работой собственной и партнерской сети на единой платформе позволили нам выстроить идеальный клиентский путь и увеличить базу зарегистрированных в программе лояльности бренда клиентов до 21 млн человек. 50% активных клиентов совершают более двух покупок в течение года, обеспечивая стабильную базу для роста", — комментирует СЕО SOKOLOV Николай Поляков.
Familia
Ритейлер Familia выпустил большой релиз собственного приложения . Теперь пользователи могут совершать покупки в режиме онлайн, управлять бонусами в рамках программы лояльности и легко находить нужные товары в любом магазине Familia.
"Обновление мобильного приложения – это шаг навстречу нашим покупателям, которые ценят удобство, выгоду и современные технологии. По разным оценкам, доля онлайн-продаж в fashion-ритейле в нашей стране растет даже более динамичными темпами, чем в среднем в мире. Поэтому компании важно развиваться в новых для нас направлениях, и обновление приложения позволит нам занять свою нишу в сегменте онлайн покупок", – отметил Иван Пучков, директор по коммуникациям сети Familia.
ЛЭТУАЛЬ
В ЛЭТУАЛЬ выручка компании от продаж на сайте и через мобильное приложение в 2024 году выросла на 43% по сравнению с прошлым годом. Эксперты компании отмечают, что покупатели начали оформлять онлайн-заказы в ЛЭТУАЛЬ на 30% чаще: количество заказов увеличилось с 9,5 млн в 2023 году до более 12,4 млн в 2024 году.
Вопросы, на которые нужно ответить перед запуском мобильного приложения.
Кто наши клиенты?
Помимо классического соцдема, исследуйте как можно больше:
- Пользовательские сценарии — как ваши клиенты покупают в онлайне, используют ли мобильные устройства, какими платформами пользуются (iOS / Android);
- Статистику посещений сайта с мобильных устройств и путь пользователя (СJM);
- Отзывы для выявления ключевых проблем и возможностей для улучшения;
- Ценности вашей аудитории.
Исследование аудитории может оказаться одним из самых трудозатратных этапов, но понимание её поведения в диджитале даст вам огромное преимущество перед конкурентами и инсайты для развития бизнеса на многие месяцы вперед. Например, для одного из наших клиентов мы опросили более 1000 респондентов, результаты легли в план развития продукта.
А что у конкурентов?
Проанализируйте, через какие каналы осуществляют продажи: сайт, мобильное приложение, мобильная версия сайта. Постарайтесь оценить удобство использования (UX/UI), скорость загрузки, дизайн и навигацию на сайте и в приложении. Какую добавочную ценность дают: возможность онлайн-примерки, программа лояльности, доставка до двери, подарочная упаковка и т.д.
И главный вопрос: как мобильное приложение может выделить вас среди конкурентов?
Как приложение может улучшить взаимодействие с покупателями?
Например, у нашего клиента сети химчисток BIANCA, до запуска собственного мобильного приложения приходилось до одиннадцати звонков за один заказ. Это доставляло действительно большой дискомфорт и тормозило продажи. Приложение решило эту проблему, а также сделало прозрачными все этапы заказа.
Прозрачная статусная модель заказа, качественно наполненные карточки товаров, промо-ролики, отзывы, рекомендательная система помогли вовлечь покупателей и перевести более 50% заказов в мобильное приложение.
Какие еще преимущества у мобильных приложений.
Снижение затрат на коммуникацию.
Отправка смс-сообщений — весомая статья расходов, бесплатные Push-уведомления решают вопрос о персональной коммуникации с покупателями.
Рост Retention Rate и Conversion Rate.
В мобильных приложениях конверсия в покупку в 2 раза выше, а повторные покупки совершают в 3 раза чаще, по сравнению с сайтами.
Выстраивание долгосрочных отношений.
Программы лояльности, акции, скидки, тематические подборки, статусы заказов повышают удобство для покупателя и, соответственно, лояльность к вашему бренду.
А когда НЕ нужно мобильное приложение?
Когда к нам в Mad Brains обращаются за разработкой, прежде всего мы изучаем поведение покупателей.
Чаще других через мобильные приложения заказывают одежду, косметику, зоотовары, лекарства и БАДы. А есть товары “сложного выбора”: электроника, сантехника, все для сада и огорода — люди начинают искать отзывы, обзоры, и впоследствии оформляют заказ на сайте или вообще едут в офлайн-магазин. Поэтому, если ваша аудитория, в силу специфики, совершает покупки только с десктопа и мобильные девайсы не использует, то лучше сосредоточиться на развитии сайта и его мобильной версии.
Для остальных случаев запуск собственного мобильного приложения может стать хорошей инвестицией в развитие бизнеса.
Технические и финансовые аспекты.
По операционным системам в России лидирующее положение занимает Android — его доля составляет 70,9%.
Как правило, e-commerce приложение запускают сразу для двух операционных систем: iOS и Android. Если бюджет ограничен, можно запустить MVP-версию интернет-магазина, в которой будут только основные фичи, которые приносят 80% прибыли.
Для запуска мобильного приложения для интернет-магазина на рынке много достойных готовых решений, в том числе App Cart, разработанный нашей командой.
Вместо заключения
Подойти к запуску собственного мобильного приложения лучше осознанно, надеемся, что рекомендации, которые мы дали в этой статье, будут для вас полезны.
Для того чтобы ваше решение было взвешенным, дарим Калькулятор ROI, в котором можно рассчитать окупаемость инвестиций в приложение для вашего интернет-магазина или сервиса:
11 апреля в 11:00 по Мск я проведу бесплатный вебинар "Как продуктовая аналитика мобильных приложений помогает увеличивать прибыль".
Регистрируйтесь, чтобы не пропустить:
Буду рад, если в комментариях поделитесь своим мнением или опытом запуска приложения для интернет-магазина.