Итоги года: что поменялось в привычках покупателей и бизнесе за 2020 год

По данным исследования сервиса ЮKassa, россияне удвоили траты в интернет-магазинах, кроме того, увеличились обороты платежей у онлайн-площадок с образовательными курсами, тренингами и мастер-классами.

Итоги года: что поменялось в привычках покупателей и бизнесе за 2020 год

Россияне чаще покупают товары, еду и подписки

В 2020 году оборот интернет-магазинов с товарами вырос в два раза по сравнению с 2019 годом, а сумма среднего чека на товары увеличилась в 2,1 раза, до 1 833 ₽.

Оборот сервисов с цифровым контентом, например, с подписками на кино или музыку, тоже вырос примерно в два раза, количество платежей — почти в три. Но за контент платить стали меньше — сумма среднего чека уменьшилась на 28%, до 536 ₽. Скорее всего, это связано со скидками и акциями интернет-сервисов в период локдауна.

Оборот сервисов доставки готовой еды вырос на 22%, сумма среднего чека — в 3,4 раза, с 498 ₽ до 1 681 ₽. Она могла увеличиться из-за суммы заказа для бесплатной или более дешёвой доставки.

Повысился спрос на онлайн-образование

Люди стали не только заказывать больше товаров и чаще смотреть сериалы, но и больше учиться. На 27% увеличился оборот онлайн-площадок с образовательными курсами, тренингами и мастер-классами, а количество платежей увеличилось на 48%.

Поездки и развлечения в реальной жизни остались в 2019 году

Оборот онлайн-площадок по продаже билетов на поезда и самолеты уменьшился в этом году на 58%, по продаже билетов на концерты, в кино, театры и музеи — на 40%. Покупать билеты в обеих категориях стали реже на 37%. А сумма среднего чека на авиа- и железнодорожные билеты упала на 33%, до 13 562 ₽.

Поменялись платёжные привычки

В этом году россияне стали на 22% чаще платить с помощью интернет-банков, с помощью банковских карт — на 17%, а электронных кошельков — на 4%. Теперь на банковские карты приходится 66% всех платежей, на системы бесконтактной оплаты, такие как Apple Pay и Google Pay, — 13%, на интернет-банки — 11%, электронные кошельки — 9%.

По оборотам платежей больше всего выросли системы бесконтактной оплаты — в 2,1 раза. На них приходится 10% от оборота. Но самая большая доля по-прежнему остаётся у банковских карт — 77%. На электронные кошельки приходится — 7%, на интернет-банки — 5%.

Бизнес переходит в онлайн

Самоизоляция заметно повлияла не только на покупателей, но и на российский бизнес — все больше компаний и предпринимателей переходят с продажами в интернет. В 2020 году онлайн-площадок, которые принимают оплату через ЮKassa, стало на 35% больше, чем 2019 году. Совокупный оборот платежей через сервис увеличился у таких площадок в этом году на 61% относительного 2019 года.

11
Начать дискуссию