Wibes от Wildberries: как дела у главного контентплейса страны спустя месяц после запуска

Wibes от Wildberries: как дела у главного контентплейса страны спустя месяц после запуска

С запуском видеоплатформы Wibes маркетплейс Wildberries решил пойти по пути TikTok, но в обратном направлении: создать соцсеть на базе уже существующей торговой площадки. Но за красивым анонсом скрывается неожиданная стратегия. Я скачал (ой) спарсил Wibes и узнал, как там действительно идут дела.

А можно больше вводных?

Недавно Wildberries анонсировал свою новую социальную сеть Wibes — "TikTok для шопинга", где короткие видео сочетаются с возможностью мгновенного добавления товаров в корзину. На первый взгляд — логичное развитие для маркетплейса, стремящегося расширить свою экосистему.

Но 62.3% контента на Wibes было загружено задолго до официального запуска в начале марта 2025 года. Причём самые ранние публикации датируются апрелем 2022 года! 🤯

Я провёл детальное исследование платформы и выяснил, что за кулисами "нового запуска" скрывается масштабный перезалив старого контента. Давайте разберёмся, что на самом деле происходит. НУ и посмотрим на метрики.

Wibes в цифрах 📊

На момент исследования (начало апреля 2025) в Wibes зарегистрировано 41 003 пользователя, на платформе доступно 16 556 единиц контента.

Распределение авторов по количеству публикаций
Распределение авторов по количеству публикаций

Из всех зарегистрированных авторов только 9.47% (3 881 человек) опубликовали хотя бы один материал. Остальные 90.53% — пассивные зрители или "мёртвые души".

Фан факт №1

Ещё более показательна статистика заполненности профилей:

  • 49% авторов имеют минимальный профиль (без аватара и описания)
  • 42.5% с кастомным аватаром
  • Всего 7.6% полностью заполнили профиль

Похоже, что Wildberries стремился быстро нарастить базу пользователей, возможно, не понимая, как активировать их в активных юзеров. 🤖

Активность авторов

Среди авторов, публикующих контент (9.47% от общей массы), наблюдается следующее распределение по количеству публикаций:

- 1 публикация: 2,000 авторов (51.5%)

- 2-5 публикаций: 1,259 авторов (32.4%)

- 6-10 публикаций: 280 авторов (7.2%)

- 11-50 публикаций: 342 авторов (8.8%)

подавляющее большинство пользователей (90.53%) являются пассивными потребителями контента или неактивными аккаунтами.

Как происходил запуск?

Разделив весь контент на "старый" (до 3 марта 2025) и "новый" (после 3 марта), я увидел следующую картину:

  • Старый контент: 10,611 единиц (64.1%)
  • Новый контент: 5,945 единиц (35.9%)

Если копнуть глубже относительно даты запуска:

  • До запуска (до 3 марта 2025): 10,310 единиц (62.3%)
  • В день запуска (3 марта): 96 единиц (0.6%)
  • После запуска в первые дни (4-9 марта): 205 единиц (1.2%)
  • Новый контент (с 10 марта): 5,945 единиц (35.9%)

Очевидно, что при запуске платформы большая часть контента была уже готова и переехала с WB Guru. Помните такое?

Этот контент вышел 28 апреля 2022 года
Этот контент вышел 28 апреля 2022 года

Затем он переехал на Wibes

Товары, кстати, давно не в наличии поэтому смысла в этом перезаливе нет.
Товары, кстати, давно не в наличии поэтому смысла в этом перезаливе нет.

Wildberries использовал стратегию предварительного наполнения платформы, чтобы создать иллюзию активности и привлечь новых пользователей.

Количество контента на WIBES, привязанное к дате публикации
Количество контента на WIBES, привязанное к дате публикации

А вот после 10 марта начался рост, особенно заметный в апреле 2025 года (связано это с конкурсом на миллион)

Баннер в кабинете селлера + была рассылка нотификаций по всей базе.
Баннер в кабинете селлера + была рассылка нотификаций по всей базе.

Наблюдается неравномерное распределение публикаций по дням недели, с пиками активности в будние дни и снижением в выходные, что мне показалось интересным.

Контент по дням недели
Контент по дням недели

Топ-5 видео по количеству просмотров

  1. "Электрический триммер для ногтей от Zofft" - ролик опубликован 2023-09-04 / на текущий момент 1 379 475 просмотров (месяц назад было 44 просмотра)
  2. "Кот-подушка - не просто игрушка, но и полезный..." - ролик опубликован 2025-02-24 / на текущий момент 146 599 просмотров (месяц назад было 14 518 просмотров)
  3. "Обрезаем ветки легко и просто с садовым секатором" - ролик опубликован 2025-02-26 / на текущий момент 139 368 просмотров (месяц назад было 16 470 просмотров)
  4. "Базовая футболка унисекс" - ролик опубликован 2023-11-17 / на текущий момент 78 009 просмотров (месяц назад было 6 186 просмотра)
  5. "Лучший комплект для путешествий!" - ролик опубликован 2023-06-27 / на текущий момент 53 827 просмотров (месяц назад было 7 859 просмотров)

Результаты по ТОПу

Я решил посмотреть на продажи по контенту №2 и №3, так как они более или менее свежие и был хороший прирост просмотров:

Контент №2 / Товар 234569065

Контент вышел 2025-02-24 / 10 марта было 14 518 просмотров / далее просмотры "улетели" до 146 599 на текущий момент. Продажи?
Контент вышел 2025-02-24 / 10 марта было 14 518 просмотров / далее просмотры "улетели" до 146 599 на текущий момент. Продажи?

Контент №3 / Товар 62653924

Контент вышел 2025-02-26 / 10 марта было 16 470 просмотров / далее просмотры "улетели" до 139 368 на текущий момент. Продажи начались с начала марта. В пике до 4 единиц в день. Связываю их еще и с поставкой новой партии товара
Контент вышел 2025-02-26 / 10 марта было 16 470 просмотров / далее просмотры "улетели" до 139 368 на текущий момент. Продажи начались с начала марта. В пике до 4 единиц в день. Связываю их еще и с поставкой новой партии товара

Общая статистика по площадке

Общее количество просмотров на площадке на текущий момент 3 544 527 просмотров, ТОП-5 видео забрали ровно половину просмотров, а именно 1 797 278

Что касается лайков и комментариев, тут все еще хуже: 13 930 лайков и всего 902 коммента. Можно, кстати, посмотреть самый комментируемый пост тут (19 комментов)

Согласен с Арсением
Согласен с Арсением

Выводы

Пока что данные показывают, что Wibes — это эксперимент Wildberries, основанный на масштабном переиспользовании контента.

Для успеха платформе нужно решить проблему с активностью пользователей и продумать стратегию удержания создателей контента.

Недавний конкурс на миллион - одна из попыток спасти платформу. С 20 марта (а именнт с этого периода стартовал конкурс) опубликовано 4110 видео.

Также я вижу робкие попытки затрекать продажи с Wibes самим маркетплейсом (в статистике есть метрика продаж, но там все по нулям + при переходе с Wibes на карточку прокидываются трекинговые параметры). Но замерять пока нечего.

Нам остаётся наблюдать, сможет ли маркетплейссоздать успешную социальную сеть на базе своей торговой площадки или эксперимент так и останется экспериментом.

5
1
1 комментарий