Wibes от Wildberries: как дела у главного контентплейса страны спустя месяц после запуска
С запуском видеоплатформы Wibes маркетплейс Wildberries решил пойти по пути TikTok, но в обратном направлении: создать соцсеть на базе уже существующей торговой площадки. Но за красивым анонсом скрывается неожиданная стратегия. Я скачал (ой) спарсил Wibes и узнал, как там действительно идут дела.
А можно больше вводных?
Недавно Wildberries анонсировал свою новую социальную сеть Wibes — "TikTok для шопинга", где короткие видео сочетаются с возможностью мгновенного добавления товаров в корзину. На первый взгляд — логичное развитие для маркетплейса, стремящегося расширить свою экосистему.
Но 62.3% контента на Wibes было загружено задолго до официального запуска в начале марта 2025 года. Причём самые ранние публикации датируются апрелем 2022 года! 🤯
Я провёл детальное исследование платформы и выяснил, что за кулисами "нового запуска" скрывается масштабный перезалив старого контента. Давайте разберёмся, что на самом деле происходит. НУ и посмотрим на метрики.
Wibes в цифрах 📊
На момент исследования (начало апреля 2025) в Wibes зарегистрировано 41 003 пользователя, на платформе доступно 16 556 единиц контента.
Из всех зарегистрированных авторов только 9.47% (3 881 человек) опубликовали хотя бы один материал. Остальные 90.53% — пассивные зрители или "мёртвые души".
Ещё более показательна статистика заполненности профилей:
- 49% авторов имеют минимальный профиль (без аватара и описания)
- 42.5% с кастомным аватаром
- Всего 7.6% полностью заполнили профиль
Похоже, что Wildberries стремился быстро нарастить базу пользователей, возможно, не понимая, как активировать их в активных юзеров. 🤖
Активность авторов
Среди авторов, публикующих контент (9.47% от общей массы), наблюдается следующее распределение по количеству публикаций:
- 1 публикация: 2,000 авторов (51.5%)
- 2-5 публикаций: 1,259 авторов (32.4%)
- 6-10 публикаций: 280 авторов (7.2%)
- 11-50 публикаций: 342 авторов (8.8%)
подавляющее большинство пользователей (90.53%) являются пассивными потребителями контента или неактивными аккаунтами.
Как происходил запуск?
Разделив весь контент на "старый" (до 3 марта 2025) и "новый" (после 3 марта), я увидел следующую картину:
- Старый контент: 10,611 единиц (64.1%)
- Новый контент: 5,945 единиц (35.9%)
Если копнуть глубже относительно даты запуска:
- До запуска (до 3 марта 2025): 10,310 единиц (62.3%)
- В день запуска (3 марта): 96 единиц (0.6%)
- После запуска в первые дни (4-9 марта): 205 единиц (1.2%)
- Новый контент (с 10 марта): 5,945 единиц (35.9%)
Очевидно, что при запуске платформы большая часть контента была уже готова и переехала с WB Guru. Помните такое?
Затем он переехал на Wibes
Wildberries использовал стратегию предварительного наполнения платформы, чтобы создать иллюзию активности и привлечь новых пользователей.
А вот после 10 марта начался рост, особенно заметный в апреле 2025 года (связано это с конкурсом на миллион)
Наблюдается неравномерное распределение публикаций по дням недели, с пиками активности в будние дни и снижением в выходные, что мне показалось интересным.
Топ-5 видео по количеству просмотров
- "Электрический триммер для ногтей от Zofft" - ролик опубликован 2023-09-04 / на текущий момент 1 379 475 просмотров (месяц назад было 44 просмотра)
- "Кот-подушка - не просто игрушка, но и полезный..." - ролик опубликован 2025-02-24 / на текущий момент 146 599 просмотров (месяц назад было 14 518 просмотров)
- "Обрезаем ветки легко и просто с садовым секатором" - ролик опубликован 2025-02-26 / на текущий момент 139 368 просмотров (месяц назад было 16 470 просмотров)
- "Базовая футболка унисекс" - ролик опубликован 2023-11-17 / на текущий момент 78 009 просмотров (месяц назад было 6 186 просмотра)
- "Лучший комплект для путешествий!" - ролик опубликован 2023-06-27 / на текущий момент 53 827 просмотров (месяц назад было 7 859 просмотров)
Результаты по ТОПу
Я решил посмотреть на продажи по контенту №2 и №3, так как они более или менее свежие и был хороший прирост просмотров:
Контент №2 / Товар 234569065
Контент №3 / Товар 62653924
Общая статистика по площадке
Общее количество просмотров на площадке на текущий момент 3 544 527 просмотров, ТОП-5 видео забрали ровно половину просмотров, а именно 1 797 278
Что касается лайков и комментариев, тут все еще хуже: 13 930 лайков и всего 902 коммента. Можно, кстати, посмотреть самый комментируемый пост тут (19 комментов)
Выводы
Пока что данные показывают, что Wibes — это эксперимент Wildberries, основанный на масштабном переиспользовании контента.
Для успеха платформе нужно решить проблему с активностью пользователей и продумать стратегию удержания создателей контента.
Недавний конкурс на миллион - одна из попыток спасти платформу. С 20 марта (а именнт с этого периода стартовал конкурс) опубликовано 4110 видео.
Также я вижу робкие попытки затрекать продажи с Wibes самим маркетплейсом (в статистике есть метрика продаж, но там все по нулям + при переходе с Wibes на карточку прокидываются трекинговые параметры). Но замерять пока нечего.
Нам остаётся наблюдать, сможет ли маркетплейссоздать успешную социальную сеть на базе своей торговой площадки или эксперимент так и останется экспериментом.