Как объединить карточки на Wildberries: пошаговая инструкция

Как объединить карточки на Wildberries: пошаговая инструкция

Допустим, у вас на Wildberries 8 карточек с одинаковыми беговыми кроссовками, но в разных цветах. Покупателю нравится форма, качество и цена, но ему нужна пара в красных тонах, а на верхних позициях выдачи у вас только черные и синие модели. В итоге покупатель просто уходит к конкуренту, так и не долистав выдачу до красных. Если бы карточки этой обуви были объединены, покупатель сразу увидел бы красную пару среди вариантов расцветок и, скорее всего, сделал бы заказ. Этот простой пример показывает, что объединение карточек на Wildberries — не просто фишка для удобства, а реальный способ увеличить продажи.

Меня зовут Максим Колесов, руководитель Al-сервиса Salist для роста продаж на Wildberries, и в этой статье мы разберем, как правильно объединить карточки на WB и чего с помощью этого можно добиться.

Что такое объединение карточек

Это способ собрать в одну карточку товары, которые отличаются только второстепенными характеристиками: цветом, объемом, вкусом и т. д. Например, одну и ту же модель платья, но в разных расцветках, или одинаковую ткань, но с разными узорами.

Пример объединенных карточек платьев
Пример объединенных карточек платьев

Для покупателя это выглядит как один товар с несколькими вариантами, которые удобно выбирать прямо внутри карточки, кликая по изображениям. Хотя на самом деле каждая вариация — это отдельная карточка, система просто объединяет их визуально, чтобы упростить навигацию для покупателя.

Зачем объединять карточки товара на Wildberries

Почему лучше объединять карточки, а не выкладывать отдельно? Вот 5 мощных преимуществ этой меры:

1. Рост продаж за счет удобства выбора. Когда покупатель видит все доступные варианты товара (цвета, варианты комплектации, дизайна и т.д.) в одной карточке, ему не нужно тратить время на поиск аналогичных позиций в каталоге раздела, поисковой выдаче или ассортименте вашего магазина на WB. Это снижает вероятность потери клиента и увеличивает конверсию в покупку.

2. Экономия бюджета на рекламу. Обычно продавцы продвигают каждый товар отдельно, тратя бюджет на несколько карточек. Когда товары объединены, реклама идет на одну карточку, но внутри нее покупатель видит сразу все варианты. Это делает расход средств эффективнее.

3. Повышение позиций в поиске и общего рейтинга. Алгоритмы маркетплейса учитывают количество просмотров, добавлений в корзину и покупок. Объединенные карточки получают больше кликов и заказов, что повышает их позиции в поиске. Кроме того, все отзывы и оценки суммируются, создавая более высокий средний рейтинг. Например, если у 10 разных карточек одного товара по 10 отзывов, а рейтинг колеблется от 3.5 до 5.0, то при объединении суммарный рейтинг будет довольно привлекательным, а карточка будет казаться надежнее.

Единый рейтинг объединенной карточки 
Единый рейтинг объединенной карточки 

4. Снижение конкуренции между товарами одного продавца. Если вас есть пять расцветок одного платья и они находятся в разных карточках, они конкурируют друг с другом в поисковой выдаче. В результате каждая карточка получает меньше просмотров и заказов. Объединение вариантов помогает сфокусировать внимание покупателей на одном товаре и повысить его общие продажи. Это особенно важно для новых продуктов, которые еще не успели набрать много отзывов и продаж.

Что можно и нельзя объединять

В разных нишах условия объединения карточек различны. Общая логика такова: категория и основные характеристики группируемых товаров должны быть одинаковыми. Но эти основные (их WB называет «объединяющие») характеристики отличаются в зависимости от продукта.

Например, для смартфонов объединяющими будут параметры «Бренд» и «Модель». То есть вы без проблем «склеите» карточки смартфонов Techno Pova 6 Neo LI6, при этом у каждого телефона будет своя комбинация цвета и объема памяти.

Пример с телефонами 
Пример с телефонами 

Для других товаров правила могут быть уже немного иными — актуальные лучше проверять в личном кабинете. Посмотреть, какие характеристики являются объединяющими, а какие меняющимися конкретно для ваших продуктов, можно в WB Партнеры в разделе «Товары».

Где посмотреть характеристики 
Где посмотреть характеристики 

Объединяем карточки: пошаговая инструкция

Рассмотрим 2 разных случая — когда вы создаете карточки с нуля и когда у вас уже есть карточки, которые хотелось бы объединить. Они одинаково распространены среди продавцов.

1. Создание и объединение карточек с нуля

Этот подход позволит вам заранее предусмотреть все нюансы объединения. Вот последовательность действий:

1. Зайдите в раздел «Товары» → «Карточка товара»
2. Нажмите «Добавить» → «Создать товар»

Начало процесса 
Начало процесса 

3. Введите название товара. Оно должно быть чётким и понятным, без лишних символов.
4. Выберите категорию. От этого зависят дополнительные поля, которые нужно будет заполнить.
5. Пора создавать варианты товара. Для этого в графе «Добавить вариант» нажмите на кнопку «Вручную».
6. После этого слева сверху вы увидите:

  • общие характеристики (например, бренд, страна производства). Их достаточно заполнить один раз для всех вариантов, и они автоматически применяются к ним;

  • меняющиеся характеристики (цвет, объем и т. д.). Их нужно указывать для каждого варианта отдельно.

7. Добавьте столько вариантов, сколько вам нужно, но не более 30. Это ограничение площадки.

Просто, не правда ли? Достаточно соблюдать все правила площадки, указывать параметры максимально точно и добавлять в качестве первого, основного наглядные и качественные фото, чтобы покупатель мог хорошо рассмотреть их даже на маленьких превью в карточке.

Превью должны хорошо распознаваться: покупатель должен понимать, чем отличаются варианты (например, цветом, как на примере) 
Превью должны хорошо распознаваться: покупатель должен понимать, чем отличаются варианты (например, цветом, как на примере) 

2. Объединение уже созданных карточек

Если у вас уже есть несколько товаров с одинаковой категорией и похожими характеристиками, их можно попробовать объединить. Вот как это сделать:

  1. В верхнем меню в личном кабинете продавца выберите «Товары», а затем «Карточка товара».
  2. Найдите карточку, которая будет основной для объединения, и нажмите «Редактировать карточку».
  3. В левой части экрана найдите блок «Варианты» и блок «Добавить вариант», затем нажмите кнопку «Из своей карточки».
  4. Укажите артикул товара, который вы хотите сделать вариантом основного. После этого система покажет все позиции в магазине с этим артикулом. Выберите нужный товар и нажмите «Объединить выбранные варианты».
  5. По такой же логике добавьте все варианты, которые планировали. По завершении нужно нажать «Продолжить», чтобы сохранить изменения.

Как убрать товар из объединенных

Иногда возникает необходимость разделить ранее сгруппированные товары на Wildberries, чтобы каждый из них имел свою отдельную карточку. Простой пример: ранее в качестве вариантов могли быть добавлены товары разных брендов, и теперь из-за этого есть проблемы с отображением карточек по запросам. К сожалению, модерация WB часто пропускает такие решения, так как формально требования маркетплейса соблюдены.

Пример, когда в одной карточке отображается пряжа с разным составом и разными брендами 
Пример, когда в одной карточке отображается пряжа с разным составом и разными брендами 

Важно: перед разделением нужно хорошо подумать, так как отделившаяся карточка получит только свои отзывы и рейтинг, а если фидбек о продукте плохой — то есть риск «просесть» в выдаче и потерять часть продаж.

Разберемся, как разъединить карточки:

  1. В верхнем меню в личном кабинете выберите последовательно: «Товары» → «Карточка товара».
  2. Найдите карточку товара, которую нужно разделить, нажмите «Редактировать карточку».
  3. В левой части экрана появятся все товары, объединенных в данной карточке. Найдите среди них тот, который нужно сделать отдельным. Нажмите на кнопку «Ещё» (три точки) рядом с ним.
  4. Появится маленькое меню, в котором нужно нажать «Сделать отдельным товаром».
Кнопка для разъединения 
Кнопка для разъединения 

Готово. Теперь этот товар отправится в отдельное плавание и уже к нему можно добавлять дополнительные варианты, если они есть.

Итоги

Объединение карточек товаров на Wildberries — эффективный инструмент для повышения продаж и улучшения пользовательского опыта. Собирая в одной карточке товары одного типа, но с отличиями по цвету, объему, комплектации и другим второстепенным параметрам, продавец упрощает выбор для покупателей. Кроме того, объединение позволяет повышать конверсию и экономить на рекламе. Однако важно соблюдать правила площадки: товары должны относиться к одной категории и иметь общие ключевые характеристики. Доступна не только опция объединения, но и разделения товаров. Однако при этом стоит учитывать, что отделившийся продукт не получит все отзывы и рейтинг из старой объединенной карточки.

1
1
Начать дискуссию