Балдеешь от рекламы в "полках"? А мы шалеем.

Балдеешь от рекламы в "полках"? А мы шалеем.

На просторах комментариев в разных чатах реклама в "Полках" всегда вызывает оживлённые дебаты. Кто-то с пеной у рта говорит, что это чудо-средство, а кто-то проклинает их из-за слитого бюджета.

Давайте разберёмся, какие нюансы имеет этот инструмент и определился, подходит он Вам или нет.

Какие нюансы?

〰 Привет, нецелевой трафик.

Внутри категорий существуют подкатегории, а у каждой подкатегории есть своя аудитория. И что это значит?

Пример: Вы продаете черные классческие брюки за 5000р. На маркете один клиент ищет брюки черные с резинкой широкие ценой в 3000р, а другой черные обычные с стрелкой за 1000р.

В итоге обоим группам клиентов будет показывать Ваш товар, хотя он может быть ориентирован только на одну из них.

〰 Можно отключить? Нет, мучайся.

Из-за того, что это стандартная опция маркетплейса, то её нельзя полностью отрубить. Вам остаётся только смотреть на это и ловить огурчуху.

Либо рассмотреть рекламу через аукцион, но чревато тем, что если вы держите хорошие позиции, то аукцион может сломать всю красоту.

〰 Есть контроль над показами? Нет, капитан.

Этот процесс мы не можем контролировать, потому что тут у руля алгоритмы маркетплейса. Поэтому выбрать у кого, когда и сколько будет показываться товар - нельзя.

По итогу, у большей половины моих знакомых этот инструмент работает вхолостую, нормально отрабатывал только у тех индивидуумов, которые подходили по характеристикам, описанным выше.

Почему для широкого ассортимента опасны полки?

〰 Хреновые совпадения.

Из-за широкой ЦА алгоритмы могут показывать ваш товар там, где вашей ЦА попросту нет. Например, платье вечернее в карточке офисные костюмы.

〰 Широкие зоны показов.

Если категория крупная, то Ваши товары будут показываться у тысячи продавцов из нее. Но только бог знает, у каких именно, и какую аудиторию они льют себе на карточку товара.

〰 Как считать эффективность?

Вопрос хороший, большие показы вызывают сложность просчёта эффективности полок, всё смешивается и становится непонятно, что реально работает, а что тратит деньги.

Колдунский инстурмент, у нас лично он не работает, и съедает львиную долю бюджета.

Начать дискуссию