Парадокс рекламы: как повышение ставки сделало трафик дешевле

Выше ставка - дешевле реклама?

«ЧЕГОООО? Реклама же будет дороже!» - скажете вы.

Согласен, звучит абсурдно, но бывают ситуации, когда увеличение ставки ведет к оптимизации бюджета!👌

Вот вам конкретный пример:

У нас было 2 артикула в склейке, бюджет на трафик по 2 тыс на каждый.

Карточки стали терять трафик, АРК откручивалась очень медленно, приняли решение повышать ставки в АРК на обоих артикулах.

Начальная ставка - 150 руб, поднимали ступеньками: 170-185-200-250 руб.

В результате:

у Артикула 1 при росте ставки СТR не увеличивался, а цена клика только росла ❌

А по Артикулу 2 получили рост СТR с 3,9-4% до 5,2% и за счет этого - небольшой приемлемый рост цены клика: было 4.3, стало 4.7!

По итогу мы отключили рекламу на артикул 1, увеличили бюджет и получили в 2 раза больше трафика на артикуле 2 и вернулись к тем же заказам на склейку, которые были до спада.

Что изменилось:

▪Раньше мы тратили по 2 тыс на каждый артикул, всего около 4 тыс р

▪Сейчас мы тратим 4000 руб на

артикул 2 и получаем на него в 2 раза больше трафика, который раздаем на артикул 1.

Он в свою очередь остался без рекламы , откатился на органические позиции , НО количество заказов при этом на нем сократилось не так сильно , как выросло количество заказов на артикуле 2.

Важный нюанс: если вы увеличиваете ставку и хотите разогнать трафик, то увеличивайте и бюджет на рекламу!

Ставка выросла в 2 раза - бюджет удваиваем🙌

Да, могут быть случаи когда СТR настолько увеличился, а вы еще и в акцию вступили и за тот же бюджет получили сильно больше трафика.

Но чаще всего разгон трафика тормозится именно тем, что бюджета как было, условно, 2000, так и осталось.

Обратите внимание, что в процессе теста повышенных СРМ , мы увеличили бюджет на рабочие артикулы в 2 раза!

Конечно, повышение ставок не всегда приводит к повышению эффективности рк , но в данном случае мы не только повысили ставку, но и перенесли бюджет с одной карточки на другую, что и дало эффект!

Иногда повышение ставки приводит к слабому бусту, и вы не увидите существенных изменений в трафике, зато увидите рост цены клика и ДРР.

1
1 комментарий