«Яндекс», как всегда, лажает в Е-ком или на этот раз точно пушка?

Недавно «Яндекс» начал промо-кампанию своей новой витрины. Смысл в том, что витрина собирается наподобие собственного интернет-магазина, можно организовать свою доставку, свои модули оплаты прикрутить — и тд. Где-то мы такое уже видели, да?

«Яндекс», как всегда, лажает в Е-ком или на этот раз точно пушка?

В промо участвуют личности типа Асафьева Стаса, который до этого выпускал “нативную” рекламу автомобилей под видом авто-блогерства, а теперь вот еще и экспертом в Е-коме стал. Задействованы и другие “звезды”.

Комментарии под анонсом Новой витрины Яндекса
Комментарии под анонсом Новой витрины Яндекса

Разбег на рубль - удар на копейку?

Очень забавны комменты в телеграм-канале Яндекса:

- Неделю коллеги ваши не могут разобраться почему не публикуются разделы и подразделы в магазине. Вы до ума сначала доведите, в потом уже истории успеха снимайте

- У меня было и неделю , а некоторые товары с отметкой на проверке - висят месяцами!!!!

- Эта витрина просто убивает нервные клетки))) Во-первых она сейчас дико глючная, например, сам свою витрину ты увидеть не можешь, потому что не работает предпросмотр! Ты обустраиваешь ее вслепую, вообще не понимая результат, сталкиваясь в кучей технических ошибок, пересылаешь логи техподдержке, а там по шаблону говорят: все работает, почистите кэш) За идиотов держат)

Ну и так далее. Конечно, Яндекс как всегда смел. Он, в отличие от Вайлдберис, общается с селлерами в открытом формате и даже не закрывает комменты. Это похвально.

Яндекс - это православный Shopify?

Еще более интересно другое. Не собирается ли Яндекс делать свой Shopify? Учитывая, что доля Яндекса, по сравнению с Вайлд и Озон, низка, и не понятно, за счет чего можно выигрывать конкуренцию “в лоб”, попытки отстроиться от конкурентов и сделать свой продукт очень логичные.

Тем более, в свете того, что Shopify на американском рынке стабильно отъедает долю у Амазон, и вообще Shopify - это уже компания с капитализацией более $200 млдр.

Дополнительно, кроме возможности отстроиться от конкурентов, это еще и нужный момент. Не секрет, что Озон, например, забирает себе около 40-50% от выручки - в виде логистики, комиссии, ставки продвижения в поиске 20% и других мер для “удобства селлеров”.

Слайд из презентации "Тренды 2025 в электронной коммерции в России"
Слайд из презентации "Тренды 2025 в электронной коммерции в России"

Такая же стратегия была на Американском рынке у Shopify. После того, как Амазон превратился в жестокую тоталитарную машину с высокими комиссиями, появился Shopify - теплый, ламповый, с возможностью все настроить как нужно и забирающий себе жалкие от 2% до 15% в зависимости от подключаемых модулей, способа доставки и других параметров. В сравнении с комиссией и подходом Амазон - это рай. Но при этом нужно самому вести трафик и, вообще, больше работать. Хотя, работать селлеры не особенно любят.

В общем (и целом), если у Яндекса получится - это может быть интересный следующий шаг в развитии Еком в России, о чем я и говорил на конференции Household недавно.

Кстати, если кому-то интересно - напишите в комментах - отправлю вам презентацию с обзором рынка электронной коммерции 2025.

Также, подписывайтесь на мой телеграм-канал - там еще много интересного.

2 комментария