ДРР от заказов и ДРР от продаж: когда на что смотреть?
Как мы с вами знаем, ДРР от продаж — важная статья расходов в юнит-экономике, которая является одним из ключевых рычагов влияния на итоговую маржинальность.
По сей день ведутся споры среди селлеров: на какую метрику все таки смотреть?
Давайте разбираться👇
Что такое ДРР от продаж?
С его помощью мы оцениваем экономическую эффективность рекламных кампаний — видим конечные цифры чистой прибыли.
На этих данных строится:
• стратегическое развитие карточек
• планирование вывода новых товаров
• расчет юнит-экономики и планируемой цены, сравнение с рынком
✔ Проще говоря: ДРР от продаж помогает не продавать в минус, грамотно крутить рекламу и при этом зарабатывать.
А ДРР от заказов?
Это метрика для оперативного контроля рекламных вложений.
Менеджеры смотрят на неё в моменте, чтобы оценить, насколько реклама влияет на текущие заказы.
Когда смотреть ДРР от заказов?
📍 Когда важно понять, как сработала реклама сегодня.
📍 При изменении креативов, ставок, тестах новых подходов
📍 Когда нужна быстрая реакция на эффективность бюджета
Когда смотреть ДРР от продаж?
📍 При расчёте юнит-экономики и планировании цены
📍 При анализе прибыли и рентабельности карточек
📍 При стратегическом планировании и прогнозе
✅ Вывод:
Смотрим ДРР от заказов, когда хотим понять эффективность здесь и сейчас.
Смотрим ДРР от продаж, когда считаем экономику и планируем прибыль.
А вы на какой показатель чаще ориентируетесь? Делитесь своим опытом в комментах!
PS понимая важность каждой метрики, в TrueStats мы выводим оба показателя ☝