Продажи в новую страну: Свой штат или на Аутсорсе?

Меня зовут Руднева Анна, я сооснователь экспортной консалтинговой компании - neraconsult.com. В этой статье хочу на цифрах показать, как выглядит экспорт для собственника.

Продажи в новую страну: Свой штат или на Аутсорсе?

Таких историй мы за свою практику много видели:

  • ТОП - Руководитель отдела экспортных продаж, от которого требуют развития экспорта.
  • Сам зашивается текучкой по экспорту, обеспечивает стабильные отгрузки по текущим клиентам, проверяет документы, т.к. только у него есть компетенции по реализации подобных сделок.
  • Следующий логичный шаг - компания начинает искать менеджера по экспорту для расширения рынков сбыта.

Теперь давайте просто посчитаем вместе:

➖ Затраты на HR, если и не прямыми деньгами, то загрузка штатного специалиста + время опять же у руководителя отнимает на собеседования. Ну давайте минимум 30 т.р. фиксом возьмём за выход человека в должность.

➖ Ок, нашли-взяли, дадим новому сотруднику 70 т.р. на испытательный срок в 2 мес. Итого: 140 т.р. ЗП + налогов 65 т.р. = 205 т.р.

➖Теперь его нужно обучать. Кто? Как? Обычно руководитель вкладывается всем своим свободным временем, поэтому добавим сюда часть ЗП РОПа, пусть будет +70 т.р.

➖ Далее в командировку его отправим заграничную, пусть личные связи нарабатывает. Еще + 200 т.р.

Итого за первые 2 месяца инвестиций в экспорт – около 500 т.р., прибыли 0.

И так может быть и дольше. «Мы же обучаем, адаптируем, развиваем экспорт.»

По итогу не факт, что этот человек останется и будет "болеть" за вашу компанию.

И даже если и будет «болеть» продуктом и хорошо знать языки, то уж вести переговоры, банально взять трубку и позвонить может далеко не каждый.

Сразу отмечу, что речь именно про развитие, про новые рынки, а не текущее обслуживание экспортных продаж.

Что можно сделать для развития экспорта с командой Нера за эти же сроки и инвестиции?

✅ Выбор товара (полуфабриката, категории, ассортимента) с максимальным экспортным потенциалом;

✅ Выбор 3 приоритетных рынков сбыта на основе аналитики и определение вектора развития по поиску иностранных партнёров с минимальными барьерами входа;

✅ Рассчитать минимальную прибыльную экспортную партию и понять цену со всеми расходами внутри рынка;

✅ Адаптировать и перевести КП и Презентацию под потенциальный рынок;

✅ Осуществить поиск партнера, вступить в первичную коммуникацию и провести переговоры. Получить обратную связь от реальных клиентов на ваше предложение, отправить тестовые образцы и собрать первые заказы;

✅ Понять цикл сделки и получить пошаговую механику её реализации.

На всё это тоже уйдет 2-3 месяцев, только тут сразу работа с экспертами на новом рынке, с реальными данными и целым комплексом процессов, которые останутся внутри компании.

Поэтому, ответ на вопрос: аутсорсин или в штат, такой:

Постоянный сотрудник на экспорт выгоден бизнесу для обеспечения текущих поставок и углубления в рынок. Всё, что связано с развитием экспорта – выгоднее на аутсорсинг.

Напишите в комментариях, если наша экономика вам кажется неразумной.

Еще больше авторских статей про развитие международных продаж – в нашем канале Telegram.

2
Начать дискуссию