Как автоматизировать работу на Wildberries без бюджетов на разработку и получать самые важные отчеты за пару кликов с помощью Telegram бота?
Можно ли автоматизировать получение самых важных отчетов на Wilberries опытным селлерам и новичкам, у которых нет бюджета на разработку кастомных решений? В статье рассказываю, как работает как робот автоматизирует работу и выдает самые важные отчеты за пару кликов.
Привет! Меня зовут Денис и я автоматизирую свой бизнес на маркетплейсах и веду канал Кнопка Заказы - Бот автоматизации бизнеса на маркетплейсах. Там пишу статьи об автоматизации бизнеса на маркетах и разные фишки посвященные маркетплейсам.
Зачем нужна автоматизация?
Если коротко, то для того, что бы то время, которое мы тратим на рутинные отчеты и действия, мы могли потратить на более важные вещи, которые принесут нам развитие в наш бизнес.
Можешь привести пример с тем, что тратит мое время?
Например, финансовый отчет Wildberries. Как продавцы, мы получаем его один раз в неделю, на его основании мы получаем с вами деньги, видим какие товары продались, от каких отказались, считаем реальный процент выкупа по товарам.
Если мы будем сводить данный отчет в ручную, то потратим минимум час, а то и два часа нашего времени.
А бывает так, что Wilberries меняет колонки в финансовом отчете и предыдущий шаблон вашей таблички просто напросто "слетает" и нужно копаться и вникать заново.
Если у вас выручка в неделю 10 тысяч, то проблемы, кажется особо нет, но когда выручка начинает идти в рост, то увеличивается количество операций, появляются еще больше строчек в отчете.
Автоматизация как раз таки и закрывает все эти проблемы. С помощью двух кликов получаем отчет за любой период, начиная с 29 Января 2024 года.
Как же выглядит готовое решение этой боли?
Бот за пару кликов расшифровывает отчет, считает налог и показывает чистую прибыль за период.
В файликах Показывает общий отчет и отчет поартикульно. Теперь не придется это все сводить вручную и заморачиваться по поводу того, что Wildberries меняет колонки.
Оцифровка рекламы за пару кликов.
Вы крутите рекламу, вроде бы все хорошо, но когда приходит свое время, встает вопрос, а дает ли она эффект? А нелегче мне ее вообще не крутить?
Для того, что бы посчитать эффективность рекламы вручную, нужно зайти в каждую рекламную компанию, скачать ее затраты, свести затраты по датам, вставить в какую то табличку, потом лезть в воронку, выгружать от туда рекламируемый артикул, а позже все эту историю свести.
Звучит не просто, правда? А что если, у вас несколько рекламный кампаний, например 5, или 10? Задачка усложняется.
А какие еще есть варианты?
Вариант оцифровки находится все в этом же боте. За пару кликов сведет все рекламные кампании кабинета с рекламируемыми артикулами. Что позволит узнать нам стоимость корзины, заказа и оДРР, на основании них, мы сможем уже принять взвешенное решение, оставлять рекламную кампанию, либо же отключить.
Данный отчет можно получить за сегодня, вчера, неделю месяц, что вполне удобно.
Бот определит эффективность твоих товаров и даст рекомендации по ним.
Раньше, что бы понять эффективность своих товаров, нужно было также выгружать количество продаж, заказов, вводить формулы что бы это все добро считалось. Звучит не так страшно, но когда у компании много артикулов, то гугл таблицы начинают лагать. Да и постоянно этим заниматься тоже, лень.
Готовое решение, также, находится в пару кликов.
Перед вами ABC анализ, который разбивает товары на A, B, C категорию. Где А - самые крутые, B - среднячки, С - нужно бы отказаться. При помощи автоматизации, бот выдает рекомендации по каждому товару.
А как эффективнее следить за заказами и корзинами?
Можно, конечно, каждый час заходить в воронку продаж, смотреть сколько заказов и корзин, выписывать это себе в табличку и каждый час мониторить, а можно, воспользоваться также автоматизацией и робот будет сам присылать отчет по движению товара.
На вопрос "а зачем это нужно?" отвечу так.
Как минимум для того, что бы тестировать гипотезы и не лазить постоянно в интерфейс WB.
Например, у вас товар не продавался, заказов нет. Но вдруг, вы запустили рекламу по определенным ключам, и сразу же пошло какое то движение по корзинам, и что бы вручную не остлеживать в какой час наиболее эффективнее отработала реклама, данный бот сам ответит на этот вопрос.
И самое прекрасное.
Автоматизация позволяет наконец оторваться от компьютера, не брать с собой ноутбук, а контролировать процессы с телефона, ведь Telegram сейчас у вас установлен. Так скажем, данное решение обладает кроссплатформостью.
Это пару приемуществ, почему стоит стремиться к автоматизации на Wildberries и упрощать себе работу. Буду рад, если данная статья была полезной.