Как спрогнозировать спрос на OZON с точностью 90%: Закупать товар без риска и увеличивать прибыль уже в следующем месяце?

Всем привет!

Недавно помогал крупному селлеру на площадке Ozon в выстраивании процессов, оборот у компании 1 млрд+(про оборот по традиции😁, т.к. с каждого утюга каждый селлер о своих оборотах любит говорить,как Х10-20-30 все растут,но про прибыль правда мало кто говорит😂).

В процессе работы с данными по продажам и бекграундом с предыдущих мест работы, получилось реализовать алгоритм расчета будущих продаж. Т.е. получилось спрогнозировать товары которые попадут в список super товаров в будущем периоде. Метод расчета получился простым, эластичным, можно пересчитывать хоть каждый день со смещением в режиме реального времени.

Согласовали с собтственниками стратегию по внедрению, так как подход им понравился и был логичным. По данному расчету закупщик заказал товар и команда его реализовала за меньше чем месяц(фактически последняя единица уехала с фбо спустя 28 дней). Прогноз продаж на будущий месяц сработал с точностью 100%, т.е. какие товары будут продаваться и прогнозно в каком количестве. Исходя из этого, у меня возник вопрос. А сколько должна стоить такая услуга/алгоритм расчета/метод анализа, если её реализовать в массы?По сути простым решением закрываются вопросы глобальных проблем ключевых показателей. Маржинальность сразу подскочила на 3 пп с 5 до 8, деньги на закупку пошли именно в нужные категории товара, согласно сезона и специфике покупок в данное время года. Условно для понимания общей картины, команда селлера получила дорожную карту на месяц вперед, а это преимущество перед конкурентами и поддержание доступности самых вкусных товаров для клиентов. Если раньше партию товара продавали от 2-х до 4 -х месяцев с имеющейся отсрочкой у поставщика 2 мес, то теперь за счет более быстрой оборачиваемости получили еще и дополнительное преимущество в виде "плеча" дебиторки, бесплатные деньги поставщика, что с нынешней КС очень даже преимущество. За 2 месяца отсрочки оборачивали сток 2 раза, тогда как раньше 1 поставку еле-еле за 4 мес реализовывали. По вопросам товарной матрицы, матрица у селлера очень широкая 2300 sku на одном кабинете и 1450 на другом.

Какие плюсы получил селлер:

В первую очередь это снижение рисков неликвида/перетаривания/недозаказа, снижение общих издержек, скорость возврата инвестиций в товар,снижение логистических затрат,рост прибыли за счет точного планирования, да и в целом прозрачная картина продаж. Управляемый ассортимент, привлекательность sku внутри своей матрицы стала более стабильна, продаваемость с 15%-20% в неделю выросла до 50%. Избавились от токсичного стока. Сократили расходы на содержание складского комплекса на 20%, за счет оптимизации места хранения, плотность на 1 м² склада стала более экономически выгодна.

Какие минусы получил маркетплейс:

Первое, это конечно сокращение поступлений за счет увеличения оборачиваемости.Расходы на хранение без льготного периода были конскими, сейчас 90% в рамках бесплатного периода. Товар реализуемый по схеме FBO, не лежит на складах не тяготит кошелек продавца за хранение. Но, тут и плюс быстрая ротация товара=быстрое движение денег, а это в свою быстрые комиссии для маркетплейса.

Вкратце описал что удалось реализовать. Хотелось бы услышать мнение комьюнити по данному материалу.

В процессе теста все что было представлено в расчетах, было продано в течении месяца, т.е. расчет был верным на 100%. 10% заложил на смещение/изменение спроса, который имел место быть 2 раза.

Как считаете сколько должна стоить подобная услуга?

P.S. С селлером подписан договор NDA, поэтому без имен.

Начать дискуссию