Машины заменят продавцов?

С каждым годом самообслуживание набирает популярность. Мы покупаем билеты через терминалы, пользуемся кассами самообслуживания в супермаркетах, сами моем свое авто на мойках, сами наливаем кофе на заправках, покупаем еду в торговых автоматах. Самообслуживание позволяет сэкономить деньги, время, а также минимизировать контакты с окружающими, что в 2020 году приобрело особый смысл. От многих людей вы слышали фразу «проще сделать самому».

Каких сфер коснется автоматизация в ближайшие годы? Логично, что это магазины. В этом году оффлайн торговля потерпела немало потерь. Многие предприниматель ушли «в интернет». Но традиционная торговля никогда не потеряет своей актуальности, так как имеет свои преимущества: товары доступны здесь и сейчас, провоцирует импульсные покупки или покупки на эмоциях, а также не стоит забывать о приверженцах сначала увидеть товар воочию, а потом оплачивать его.

Автоматизированный магазин для продажи игрушек
Автоматизированный магазин для продажи игрушек

Конечно, речь не идет об автоматизации абсолютно всех магазинов. В классических магазинах, безусловно, есть свои плюсы. Но формат автоматизированных магазинов также имеет преимущества и, в некоторых случаях, даже является единственной возможностью спасти свои некоторые бизнесы за счет сокращения издержек.

Что вообще представляет из себя автоматизированный или вендинговый магазин?

В основе его работы лежит принцип самообслуживания. Как и в торговых аппаратах, товары выдаются автоматически после оплаты. Автоматизированные магазины подходят для реализации любых товаров – как продовольственных, так и непродовольственных. Например, магазины VENDMARKET от российского производителя VendShop могут совмещать в себе разные виды продукции одновременно и даже поддерживать разные температурные режимы, благодаря независимым витринам. Для реализации продовольственных товаров витрины оснащаются холодильными и морозильными системами.

Автоматизированный цветочный магазин
Автоматизированный цветочный магазин

Плюсы автоматизированных магазинов:

1) Торговля без продавцов. Не требуется платить заработную плату, дополнительные налоги, терпеть опоздания, оплачивать отпуска. Магазин работает в режиме 24/7, без выходных и праздников.

2) Минимальная арендная площадь. Размер автоматизированного магазина зависит только от пожеланий и ассортимента товаров.

3) Самые высокопроходимые места. Организовать вендинговую точку значительно проще – она может находиться даже под открытым небом, а все, что требуется для начала работы – подключение к источнику питания.

Автоматизированная торговля в подземном переходе
Автоматизированная торговля в подземном переходе

4) Удаленный контроль работы торговых точек. Надежные производители вендинговых магазинов предлагают собственную систему мониторинга, которая отображает максимально подробную информацию о продажах, остатках товаров, детализированная статистика и другие необходимые данные. Это позволяет исключить кражи, облегчит учет товара и выручки, а также позволит анализировать результаты продаж.

5) Бесконтактные продажи. В период пандемии автоматизированная торговля стала особенно востребована. Возможность совершить покупку, не посещая общественных мест и минуя очереди, спровоцирует дополнительный спрос на товары в вендинговом магазине.

6) Маркетинговая составляющая. Открытие автоматизированного магазина – прекрасный информационный повод. На сегодняшний день это необычная и интересная для СМИ новость, поэтому их представители осветят ее на бесплатной основе. Кстати, тема вендинга всегда привлекает журналистов. Вспомните вендинговые аппараты ВкусВилл или гигантский автомат продавца подержанных автомобилей Carvana. Часто автоматы устанавливают не столько с целью заработать непосредственно на их продажах, а для привлечения внимания к бренду, интернет магазину или компании.

Автоматизированный магазин игрушек<br />
Автоматизированный магазин игрушек

7) Широкий ассортимент. В сравнении с вендинговым аппаратом, автоматизированный магазин позволит привлечь больше покупателей и может совмещать в себе разные виды товаров, не нарушая правил товарного соседства. Например, автохимия + снеки, цветы + подарки + конфеты, мороженое + игрушки и т.д.

Подведем итог: автоматизированные магазины - это современный формат торговли, позволяющий открыть точку продаж с минимальными вложениями в любом месте и легко контролировать ее работу.

Где размещают автоматизированные торговые точки?

Вендинговые магазины могут быть организованы как в помещении, так и на улице.

Как и обычные магазины, автоматизированные точки могут располагаться в торгово-развлекательных центрах.

Варианты размещения в ТЦ:

- вместо классического магазина. Автоматы размещаются по периметру помещения. Такой вариант уже активно используют в европейских странах.

Автоматизированный магазин инструментов
Автоматизированный магазин инструментов

- входные группы. Такое размещение подходит для товаров их категории импульсных покупок, таких как напитки, игрушки или цветы. Вы уже могли видеть застройки с вендинговыми автоматами при входе во многие торговые центры.

Автоматизированный магазин у входной группы торгового центра
Автоматизированный магазин у входной группы торгового центра

- территория паркинга. Некоторые категории товаров удобнее купить и сразу загрузить в машину. Например, незамерзающую жидкость или питьевую воду.

Для товаров повседневного спроса предприниматели выбирают места вблизи остановок и жилищных комплексов в спальных районах.

Такие точки позволяют купить молоко или хлеб, не посещая при этом супермаркет, не контактируя с другими людьми, быстро и без очереди.

Автоматизированная торговая точка около жилого комплекса
Автоматизированная торговая точка около жилого комплекса

Внешний вид и комплектация автоматизированных магазинов разнообразны: товары на витрине могут располагаться в спиралях (как в классических вендинговых автоматах), в ячейках, а также витрины могут быть оснащены барабанной или конвейерной выдачей.

Оплата товаров в автоматизированных магазинах доступна любым способом – наличными, банковской картой или платежной системой смартфона. Владелец магазина самостоятельно решает, какие платежные системы будут установлены на торговых точках, с учетом ценовой политики, видов продукции и целевой аудитории.

Автоматизированные магазины имеют свои особенности, которые могут в большей или меньшей степени подходить для продажи конкретных товарных групп, но обратить внимание на такой формат торговли предпринимателям, определенно, стоит. Как минимум, такой магазин точно привлечет внимание покупателей.

Напишите в комментариях свое мнение! Вы будете пользоваться автоматизированными магазинами, если они появятся в шаговой доступности или встретятся Вам в торговом центре? #вендинг #торговыйавтомат #торговыйаппарат #вендинговыйавтомат #торговля #магазин #бизнес

11
4 комментария

Не взлетит.

В спальных районах проще увеличить количество автоматических точек доставки товара, заказов, посылок.
Выбрал, заказал по дороге к, или уже на работе или по дороге с работы, припёрся к подъезду, достал пакеты.   

Ответить

Идея хорошая! Но с такими точками доставку продуктов возможно организовать только от определенной суммы, либо клиенту придется переплачивать за доставку. Так, допустим, одну бутылку молока никто не повезет. Поэтому автоматизированные магазины также найдут свою целевую аудиторию.

1
Ответить

Бедные продавцы( 

Ответить

Когда теряют актуальность одни вакансии, открываются другие)

Ответить