Воронка – мать продаж и вывода в топ товаров на маркетплейсах

Мой товарищ провел аналитику и выбрал 8 товарных позиций для теста продаж на озон.

Дано: 8 артикулов из категории зоотоваров, каждая по 100 штук.

Завел карточки, заказал дизайн, наполнил инфографикой, ключевыми запросами и видео. Отгрузил на 4 кластера, 5 складов.

Включил все рекламные методы продвижения: Вывод в ТОП (автостратегия), трафареты (автостратегия), Продвижение в поиске. Сидел ждал огромных продаж и успеха.

Результат: Заработал 37к чистой прибыли за месяц при вложениях 600к)))

Через пару месяцев говорит мне, что озон унитаз для сливания денег.

Диагноз: Дефицит внимания, слабоумие и отвага.

Для того чтобы залатать дыры в сливном бачке, я подключаю таблицу для сбора данных. Как результат: 2 из 8 товарных позиций приносили прибыль с ДДР от 5% до 18%, остальные уводили чистую прибыль в минус на рекламных расходах.

Значит первое что, нужно выяснить:

Почему реклама работает не эффективно?

"Игнорирование этапов воронки продаж, это как игнорирование своего организма от похода к доктору при геморрое. Так же дорого и долго выйдет лечение на тяжелых стадиях."

На Ozon воронка выглядит так:

Показ в поиске → Переход в карточку → Добавление в корзину → Оформление заказа

Тут формулы для умников:

Воронка продаж для карточек товаров на маркетплейсах 
Воронка продаж для карточек товаров на маркетплейсах 

Если на любом из этих этапов конверсия падает, рекламный бюджет тратится впустую:

CTR ниже 2%, значит не привлекает главная карточка – протестируйте главную карточку, 5-10 разных вариантов по фону и оформлению, выберете наилучший (только главную, не нужно менять остальные);

Если конверсия в корзину низкая (менее 5%), значит, карточка не убеждает клиента – поработайте с отзывами и наполнением.

Если конверсия в заказ ниже 20%, возможно, необоснована цена, долгие сроки доставки или уникальности.

Что же с товарищем?

Отказались от 3 позиций из-за высокой конкуренции и демпинга;

Поработали с воронкой, адаптировали новый дизайн карточек;

Три карточки вывели на органику и уронили товары в аутофсток (поднимать с этого дна уже умеем);

Заказали партию под своим брендом – 4 позиций по 1000 единиц в Китае.

Начать дискуссию