Новая эра онлайн-шопинга: виртуальная примерка одежды прямо в вашем мессенджере
Признайтесь, случалось такое, что вы заказали одежду онлайн, а получив долгожданную посылку, разочарованно смотрели в зеркало? Размер вроде ваш, да и на модели смотрится отлично, а село так, будто вещь с чужого плеча.
Мы с командой неоднократно встречались с такой проблемой и в один момент поняли, что онлайн-шопинг давно нуждается в переосмыслении.
Я – Тимофей Махель, product manager студии ИИ-разработки AllSee и AI-энтузиаст с опытом в диалоговых ассистентах и виртуальной примерке.
С развитием ИИ в сферу ритейла пришло понятие виртуальной примерки – с ее помощью можно увидеть, как вещь будет смотреться в реальности еще до оформления заказа. В AllSee мы решили превратить эту идею в удобный инструмент, который будет доступен каждому и может быть легко адаптирован для бизнеса. В этой статье рассказываю, как он устроен и почему он может навсегда изменить ваш подход к покупкам онлайн.
В начале была идея…
Мы с командой разработки AllSee захотели создать принципиально новый подход к онлайн-шоппингу, значительно упростив его процесс. У каждого из нас уже был негативный опыт покупки одежды онлайн – ведь предугадать, как сядет на тебе конкретная вещь, практически невозможно.
Так и появилась идея создать сервис примерки по фото – покупателям она позволяет:
- Примерить вещь перед покупкой и оценить новый образ со стороны.
- Поэкспериментировать с образами и найти свой стиль.
- Сэкономить время (а иногда и деньги) – ведь далеко не всегда возврат можно осуществить за счет продавца.
Но, как оказалось, полезным бот может быть не только для любителей шоппинга. По данным исследований, 30% товаров, заказанных онлайн, возвращаются на склад или не выкупаются – для владельцев онлайн-магазинов и частных продавцов это значительные дополнительные затраты. Благодаря онлайн-примерке бренды и продавцы могут:
- Снизить число возвратов.
- Увеличить доверие покупателей.
- Привлечь клиентов за счет интересного маркетингового инструмента.
С этими мыслями мы приступили к разработке – и вот, что у нас получилось:
Как работает бот
После того, как пользователь переходит в бот и нажимает Start, ему необходимо загрузить свою фотографию. Чтобы примерка была максимально точной и без искажений, бот даст несколько советов по выбору фото:
Далее, в меню, пользователь может оплатить примерки, изменить свое фото и контактные данные, а также выбрать опцию «Подобрать образ»:
Здесь у пользователя есть два варианта:
Первый: подобрать одежду из уже имеющегося каталога. Количество примерок не ограничено – можно экспериментировать с образами, сколько душе угодно:
Этот вариант позволяет в разы быстрее и удобнее, чем в физическом магазине, померить весь каталог любимого бренда и выбрать позиции для онлайн-заказа.
- Второй: примерить одежду по фото. Для этого необходимо всего лишь прислать фотографию выбранной вещи и наблюдать магию:
В отличие от примерок из готового каталога, примерки по фото ограничены – всего доступно 15 онлайн-примерок. Но для наших читателей мы подготовили небольшой бонус – он ждет вас в конце статьи!
Вот так, всего в несколько шагов, можно примерить любую вещь, не выходя из дома.
А теперь поговорим про разработку.
Технологии, сделавшие магию возможной
Наш бот — это инновационный технологический продукт, работающий на основе нейросетей. Его нам предстояло преобразовать в форму, легко адаптируемую для бизнеса и удобную для пользователя.
Основное взаимодействие с ботом происходит в Telegram – он доступен и понятен российскому пользователю. Нам же, в свою очередь, не составило большого труда на этой платформе спроектировать пользовательский опыт с качественным и в то же время простым UX: каждому, кто захочет осуществить виртуальную примерку одежды, достаточно сделать пару кликов. Поэтому мы решили, что Telegram-бот – оптимальное решение для нас.
Так как мы планируем активно развивать наш проект, для большей масштабируемости основные процессы осуществляются на отдельном сервисе ИИ-моделью, для обращения к которой используется набор API-методов. Кроме того, запросы выстраиваются в очередь, что позволяет обрабатывать их асинхронно и выдерживать большое число заявок.
Процесс разработки
Мы начинали вести работу над проектом летом 2024 года по уже имевшемуся решению команды AllSee. Оно было спроектировано и разработано в рамках летних стажировок – прототип был представлен в августе. Однако, так как технология имеет перспективы для развития, а запросы пользователей постоянно растут, мы решили возобновить работу над проектом в конце февраля 2025 года и внесли несколько изменений:
Изменили путь пользователя в телеграмм-боте
Добавили оплату и повысили устойчивость к нагрузкам. В результате User Flow стал более понятным и комфортным.
Напоминаю, что всем, кто дочитает статью до конца, команда AllSee подготовила небольшой бонус (по секрету: с этим подарком опция оплаты вам может не понадобиться:)).
Улучшили работу с изображением
Изначально была проблема с наложением одежды, если в область примерки попадала, например, рука или телефон пользователя:
Телефон учитывался как предмет одежды, и в результате мы получали неестественное изображение.
В решении мы использовали OpenPose - систему для обнаружения человеческого тела в многомерном пространстве в реальном времени. Она находит линию плеч и использует для наложения только ту часть, которая находится ниже нее. Результат получается намного более привлекательным:
Добавили текстовое описание для бота
В процессе тестирования модели мы заметили, что при наличии текстового описания предмета одежды ИИ сохраняет большее количество деталей. Сравните сами:
Для улучшения пользовательского опыта мы решили генерировать описание одежды автоматически, с помощью модели Blip (Blip-image-captioning-base).
Все эти изменения позволили нам значительно улучшить качество генерации и тем самым усовершенствовать готовый результат.
Как это изменит ваш шоппинг?
В начале статьи я отметил, что наша разработка предлагает принципиально новый подход к онлайн-шоппингу. Представьте – теперь вы, как пользователь, сможете:
- Быстрее определиться со списком вещей, которые хотите заказать.
- Примерить любую вещь и быть уверенным, что она сядет, как нужно.
- Сэкономить время, деньги и нервы на возврат товаров, которые не подошли.
Для продавца же наш бот – это возможность:
- Выделиться на фоне конкурентов за счет создания интересного пользовательского опыта.
- Увеличить процент выкупа за счет снижения числа возвратов.
Как итог, технология делает процесс онлайн-покупки одежды проще, выгоднее и увлекательнее – как для конечных пользователей, так для владельцев бизнеса.
Долгожданный бот (и бонус!)
Ну что ж, а теперь время проверить все преимущества нашего бота на практике – он доступен по ссылке.
Каждому пользователю ежедневно доступно 15 примерок, но, как и обещали, для наших читателей у нас есть небольшой подарок:
Поделитесь впечатлениями от онлайн-примерки в комментариях к этой статье и напишите свой ник в Telegram – за это мы подарим вам 5 дополнительных бесплатных примерок!
Наш сервис получился максимально адаптируемым под различные платформы, поэтому мы с командой AllSee готовы внедрить его в ваш бизнес – если идея заинтересовала вас, оставляйте заявку на нашем сайте.
А если вам интересно следить за новостями в сфере ИИ и первыми узнавать о наших новых продуктах, подписывайтесь на телеграм-канал студии разработки ИИ AllSee – мы всегда рады новым читателям!