Как Мегамаркет кинул своих продавцов, а теперь зазывает новых
Предыстория: у нас три бренда, и в середине 2024 года мы решили один из них отгрузить на Мегамаркет, чтобы протестировать продажи. И возможно завести туда остальные. В целях разведки так скажем. Отгрузились на склад в МО Шарапово. Продажи конечно не ахти какие по сравнению с Вб и Озон, но потихоньку товары продавались.
Теперь к делу.
17 декабря 2024 года Мегамаркет объявляет о своих глобальных изменениях в работе. И высылает новость о том, что закрывает некоторое количество складов.
Говорить о том, что совсем не целесообразно делать такие изменения в высокий сезон, когда люди фурами отгружают свои товары на склады маркетов, говорить думаю не стоит. И вообще, идея перейти только на экспресс доставку странная сама по себе. Закрыли доставку по России и потеряли огромную часть аудитории. А для доставки день в день у нас Озон Фреш есть.
Список складов выглядит так:
А дальше начинается самое интересное. В начале января мы узнали, что все наши карточки товаров заблокированы, так как склад в Шарапово теперь стал транзитным и больше не работает на отгрузку до клиентов. Узнали мы это через поддержку, и мягко говоря были в шоке.
Поддержка мегамаркета предложила два варианта
- Вывезти товары до 20 января, иначе они будут утилизирован
- Не вывозить товары, дождаться утилизации
Остатки были не особо большие, и так как мы находимся за 1200 км от склада Мегамаркета, было решено не вывозить товары. Утилизация выходила дешевле, чем логистические расходы. Да и возится с этими жалкими 2-3 коробками не хотелось.
Наступило 20 января и…. ничего не произошло. Поддержка не знала, что отвечать, писали отписки про то, что информации пока нет, ожидайте. Официальную новость Мегамаркет опубликовал 30 января, сообщив о продлении сроков утилизации до 13.02.25. Аргументировав тем, что они нас селлеров очень понимают, и что дают еще шанс на вывоз товаров. Нам этот шанс был совсем не нужен, и мы настойчиво писали в поддержку с запросом на утилизацию товаров или закрытия договора с последующей утилизацией. Но и тут отписки, потому что функция утилизации у них в разработке. Что там разрабатывать столько времени не понятно.
Ну и сроки утилизации перенесены были еще раз до 31.03.25. Специалисты поддержки ответили, что процесс утилизации запущен, ожидайте. Во время процесса утилизации плата за хранение не будет начисляться.
Ответ поддержки:
На сегодняшний день, товары до сих пор не утилизированы, оплату за хранение они продолжают начислять. И когда произойдет этот процесс ответить не могут. Никто ничего не знает. И решать ничего не хочет.
Наш запрос был простой - давайте закроем наши с вами отношения, вы утилизируете товары. Ну и разойдемся на мирной ноте. Пытаемся мы это сделать с января, но Мегамаркет как абьюзер-бывший никак не хочет этого.
Все могло быть намного проще и для вас и для селлеров.
Вы могли прекратить все отношения с бывшими селлерами еще в январе и не раздувать скандал до таких масштабов.
Вы могли заранее подумать о том, как будет происходить процесс утилизации. Но прыгнули в омут с головой, и довели свой маркетплейс до грани вымирания.
Вы могли самостоятельно перевести товары с транзитных складов до ближайших экпресс и продолжить их продажу. Потому что закрытие складов было вашим решением.
Я надеюсь, что этот пост дойдет до кого-то повыше в Мегамаркете, и он решит проблемы селлеров. Общаться с поддержкой - это что-то на уровне общения с ботами. Которые не могут решить вопрос, или не хотят его решить.
Вместе с этим Мегамаркет проводит активную кампанию для привлечения новых селлеров. Предлагает разные плюшки и ватрушки для новичков.
Вы убили свой маркетплейс меньше чем, за месяц. И при этом надеетесь, что новый приток селлеров решит ваши проблемы? Это так не работает. Самое дорогое - это репутация. И вам ее больше не вернуть.
Если вы селлер у которого тоже проблемы с этим маркетом, откликнитесь в комментариях. Возможно какими-то совместными усилиями сможем донести информацию до руководства маркетплейса.