Почему не стоит верить сервисам аналитики маркетплейсов

Многие продавцы пытаются найти прибыльную нишу с помощью сервисов аналитики маркетплейсов. Однако, как правило, такие сервисы сильно ошибаются в оценке количества продаж и итоговой выручки.

Как сервисы аналитики маркетплейсов считают количество продаж

В идеальном случае аналитические сервисы ежедневно в одно и то же время парсят карточку товара и, сравнивая остатки, пытаются определить количество проданных единиц. Но вероятность того, что сторонний сервис способен собирать данные с сотен миллионов карточек ежедневно - ничтожно мала. В лучшем случае эти данные обновляются раз в неделю. Исключение составляют данные полученные напрямую из кабинета продавца, но это касается только тех продавцов которые предоставили свой API ключ сервису аналитики.

Для товаров, продающихся по схеме FBS, аналитика может показывать огромные продажи просто потому, что продавец изменил остатки в личном кабинете. Но и не стоит надеяться, что товары торгующиеся по FBO анализируются правильно. Например на Озоне для разных пунктов выдачи количество доступного товара для покупки может значительно отличаться. Кроме этого количество товаров доступных по акции, может быть меньше чем их фактически находится на складах, и число может генерироваться Озоном случайным образом от акции к акции. В добавок ко всему на Озоне появился пласт продавцов у которых всегда в наличии 1 или 2 товара, после оформления заказа они просто добавляют по одной штуке, создавая иллюзию постоянного спроса и защищая себя от заказа всего товара конкурентом.

Цены на аналитических сервисах почти никогда не совпадают с реальными

Все цены сервисы аналитики как правило берут со страницы карточки товара для неавторизованного пользователя, а для него цена может намного отличаться от цены для авторизованного покупателя. Яндекс.Маркет этого не скрывает и при заходе на страницу товара сразу выдаёт сообщение "Войдите, и станет дешевле". На Озоне практически всегда идёт тестирование цены A-B, пользователи выбираются случайным образом, и без авторизации показывается наибольшая цена.

Например на Ozon сейчас идет тестирование цен на китайские товары. Для некоторых пользователей товары из Китая предлагаются по завышенной на 20-30% цене.

Самая точная аналитика может собираться с Wildberries, но смысла для него использовать сторонние сервисы аналитики нет, так как он сам предоставляет такие инструменты любому продавцу.

Такие выводы сделаны на основе мониторинга цен через телеграм - ботов

Начать дискуссию