Аналитика даром: как один сервис перевернул рынок электронной торговли.

Ежегодно на VC мы публиковали подробный обзор сервисов внешней аналитики маркетплейсов. Сравнивали функционал, тарифы, работу службы поддержки и другие критерии, на которые зачастую обращают внимание при выборе инструмента. Основные пользователи сервисов аналитики — это селлеры и менеджеры по маркетплейсам, которые обычно не жалеют денег на популярные MPStats, MoneyPlace, MarketGuru, лишь бы мониторить свою нишу и «вредных» конкурентов на Wildberries, Ozon или «Яндекс.Маркет».

При этом, продавцы, которые следили еще и за международными трендами, оформляли тариф на SellerFox сервис почти 5 лет собирал данные сразу по 6 маркетплейсам, включая AliExpress. Собирает и сейчас, только теперь делает это бесплатно для всех пользователей. Рискнем предположить, что вскоре примеру SellerFox последуют и другие сервисы внешней аналитики маркетплейсов, открыв доступ к накопленным данным без ограничений по времени и функционалу. Когда же внешняя аналитика станет для селлеров бесплатной услугой? Разбираемся вместе.

Кто засовывает руку в кошелек селлеров.

Все, кому не лень. На селлерах зарабатывают маркетплейсы, сервисы внутренней и внешней аналитики, фулфилменты и даже инфоцыгане, рассказывающие о том, как заработать миллион на Wildberries за месяц, продавая сумки. Зарабатывали и мы. В 2020 году наша команда разработала сервис внешней аналитики маркетплейсов SellerFox. При поиске новых товаров для продажи на маркетплейсах СЕО SellerDen Денис Ветренников столкнулся с тем, что было абсолютно непонятно, где, что продавать и по каким ценам. Тогда то и пришла идея собирать данные с маркетплейсов, агрегировать их и изучать. Прежде всего для себя. Потом уже появилась идея сделать из этого сервис для других продавцов. Об этом Денис Ветренников на днях рассказал Product Radar, где SellerFox стал продуктом недели по итогам голосования.

скрин с ЛК SellerFox
скрин с ЛК SellerFox

Итак, собирать данные с маркетплейсов мы начали летом 2020 года, а уже весной 2021-го запустили сервис SellerFox в прод и появились первые клиенты. Когда появилась идея сервиса - на рынке ещё не было конкурентов, также не было никаких комьюнити продавцов. Тогда рынок маркетплейсов только зарождался. И было непонятно в принципе - нужен ли кому-то ещё такой продукт. Позднее мы поняли, сервис внешней аналитики маркетплейсов станет востребованным, следом появятся плохие и хорошие аналоги, слабые и сильные конкуренты. Ниже список сервисов, которые в той или иной мере специализировались или специализируются на внешней аналитике маркетплейсов. Кто-то уже “не дожил” до этого дня.

  1. Анабар
  2. Ёж
  3. e -Comet
  4. EggHeads Solutions
  5. HunterSales
  6. LikeStats
  7. MarketGuru
  8. MarketProfit
  9. MarketVision
  10. Mayak
  11. MoneyPlace
  12. MPStats
  13. Omneex
  14. Pandora10
  15. Pi-Data
  16. SalesFinder
  17. Salist
  18. Sellmonitor
  19. SellerStats
  20. SellerExpert
  21. Shopstat
  22. Stat4Market
  23. StatFlow
  24. Wildbox
  25. Woysa

Все это время сервисы внешней аналитики маркетплейсов боролись за пользователей как могли, расширяя функционал, предоставляя тестовый период для пробы. Но никто не открывал бесплатный доступ к данным без ограничений по времени. Не открывали и мы, SellerFox всегда был платным сервисом. До тех пор, пока мы не решили перевернуть с ног на голову рынок аналитики.

Данные из обзора 2024 года
Данные из обзора 2024 года

БЕСПЛАТНЫЙ СЫР не в МЫШЕЛОВКЕ.

28 апреля 2025 года мы открыли доступ к сервису внешней аналитики маркетплейсов SellerFox без ограничения для всех пользователей. Бесплатная подписка для всех. Хотя нет, есть парочку ограничений. Бесплатная подписка - это 500 запросов в сутки. Если запросов не хватает, можно оформить платную подписку и делать уже до 2500 запросов в сутки. Еще одно отличие - реклама. Пользователи SellerFox, которые работают с сервисом бесплатно, видят рекламные баннеры. Те, кто оформил платную подписку, работают на сервисе без отвлекающих элементов. Размещение рекламных баннеров на сайте SellerFox, где за 5 лет появилась многотысячная аудитория, - и стало новым способом монетизации сервиса. По сути, каждый может разместить баннер на сайте SellerFox (по всем правилам, с маркировкой и подачей отчетности в ОРД) и рассказать о своих услугах, товарах активным пользователям сервиса аналитики. Ниже стоимость тарифов на сервисы внешней аналитики маркетплейсов на начало 2024 года. Сейчас большая часть из них стоит дороже, часть стала чуть доступнее. Лишь SellerFox cтал полностью бесплатным. А платные подписки начинаются от 1950 рублей.

Данные из обзора 2024 года 
Данные из обзора 2024 года 

Простой пример - сейчас есть несколько вариантов, как можно отследить наиболее популярные запросы покупателей на Wildberries.

1 делать это вручную, копаясь в карточках товаров

2 оформить платную подписку "Джем" на Wildberries от 18 990 рублей всего на 30 дней

3 оформить платную подписку на cторонний сервис внешней аналитики маркетплейсов, который собирает данные по Wildberries, и снова делать это вручную

4 оформить БЕСПЛАТНУЮ подписку на сервис SellerFox и делать это вручную

5 получить актуальную выгрузку данных "Популярные запросы WB" на SellerFox, сэкономив и время, и деньги.

📊 На днях аналитики SellerFox провели глубокое исследование на основе свежих данных в разрезе поисковых запросов на Wildberries. Отсортировали результаты, очистив исходные данные от запросов, по которым было менее 100 продаж, а количество магазинов не превышало 5.

Кроме того, в отчете "Популярные запросы WB" от SellerFox учтены важные критерии: конкуренция среди продавцов, уровень товарного наполнения и релевантность ассортимента.

Имея на руках подробный аналитический отчет, начинающий селлер сможет подобрать наиболее перспективный товар для продажи на Wildberries, а уже опытный продавец - расширить свой ассортимент на популярном маркетплейсе. Да, аналитический отчет стоит денег (хоть и меньше 1000 рублей). Подобные кастомные выгрузки “Что продавать новичку”, “Летний ТОП товаров”, “Хиты к 8 марта и 23 февраля”, “Товары для Чёрной пятницы”, зимы, весны, осени, Нового года - платные продукты, которые помогают селлерам предложить покупателю то, в чем он действительно нуждается. Все остальное в SellerFox - бесплатное. И это не маркетинговый ход. Просто время пришло и мы уверены, что в 2026 году бесплатным станет и MPStats или нет? Бизнес - ничего личного.

Остались вопросы? Пишите @SellerFoxSupport!

1
1 комментарий