Как на Ozon продавцы отменяют заказы по выгодным ценам
Доброго времени суток. Сегодня хочу рассказать о своих неудачных попытках заказать у продавцов из Китая на маркетплейсе «Озон».
Плюсы: цена меньше, чем у российских продавцов на идентичные товары.
Минусы: срок доставки дольше; иногда к цене добавляется таможенный платеж.
Мои заказы
Первый товар был заказан мною 7 мая. Я указал паспортные данные, как положено для заказа из-за границы, оплатил заказ и стал ждать свой товар. Но вот спустя аж две недели в раздел сообщений приходит вот такое уведомление:
В карточке заказа есть кнопка «почему заказ отменён?», в ней нет никакого реального ответа по какой причине это произошло, вместо этого шаблонный текст:
Также здесь имеется кнопка «повторить». Данная кнопка была бы очень полезна в случае, если бы предоставлялась возможность заказать по той же цене по которой покупатель заказывал до отмены, но увы заказываешь ты по актуальной цене в карточке товара.
В первом случае, за две недели моего ожидания цена на товар у данного продавца не выросла и я решил повторить заказ. На момент написания статьи прошла неделя со второй попытки, продавец все еще не отправил заказ. Обычно на этап сбора продавцу дается до 10 дней.
Второй товар я заказал 21 мая и вот спустя неделю аналогичная ситуация и заказ отменен.
Техподдержка это либо автоматические ответы от бота, либо шаблонные ответы от операторов:
Оператор дал часть текста, которая и так везде написана, а часть текста, которая не совпадает с действительностью, а именно момент с кнопкой «хочу скидку» (она присутствует не у всех товаров).
Отличие между первым заказом и вторым в том, что второй товар я заказал по выгодной цене, которую мне удалось поймать через специального бота в телеграм, который мониторит повышение и понижение цены на товар. И вот что получилось:
Я решил написать продавцу, но продавец лишь извинился, не более того:
Итоги
Подводя итоги, хочу сказать, что Ozon еще не худший из тех маркетплейсов с которыми мне довелось иметь дело. Если заказывать товары у российских продавцов, обычно никаких проблем не возникает, товары доставляют и если что-то не так, всегда спокойно можно оформить возврат. Вообще никаких проблем. Но вот с товарами из-за рубежа дела обстоят иначе: чаще всего товары приходят поврежденные или вовсе отменяются, как мои последние заказы.
Какие-то конкретные причины отмены заказов не даются, техподдержка дает шаблонные ответы, а продавец лишь извиняется. Что наводит на мысль, что причин никаких нет и сложностей не возникало, просто продавец не захотел отправлять товар в два раза дешевле. А озон позволяет отменять заказ продавцу без проблем, даже не давая возможность покупателю оставить отзыв на товар, который он заказал, но не получил. Единственное чего я не понимаю, для чего тогда ставить цену по которой не готов продать товар покупателю.