Выход на маркетплейсы в Индонезии - Shopee, Tokopedia, Lazada, TikTok Shop.
2 года назад мы с моим партнёром Тимуром, переехали в Индонезию для того, чтобы построить косметический бренд. За плечами у нас был опыт торговли на Wildberries, Ozon и Я.Маркет.
К сожалению, на тот момент не было никого, кто бы нам рассказал как стартовать в Азии на маркетплейсах. Весь свои опыт и шишки мы набивали самостоятельно, проходя каждый процесс с нуля. С одной стороны, мы совершали ошибку за ошибкой и, порой, дорого за них платили, с другой - разобравшись, мы открывали новые направления в компании, например, hr агентство ID Hunter для подбора топ менеджеров в Индонезии , компанию, для осуществления перевозок из Китая в Индонезию и консалтинговое агентство BSC для открытия юр лиц в Индонезии, ведения бух учётности и оформления долгосрочных виз. Такая стратегия позволила нам не опираться на услуги сторонних компаний, которые зачастую предлагают не качественный сервис по "туристическим ценам".
Что мы сделали за полтора года:
- Выстроили долгосрочные отношения с китайскими фабриками по производству косметики.
- Получили BPOM сертификат, разрешающий ввозить косметику в белую и продавать её официально. Не простая процедура, на которую у нас ушло 7 месяцев и 15 000$
- 3 раза меняли фулфилмент, чтобы найти идеальный. Хотя в Индонезии, я бы запретил слово "идеальный". Вот пример одной из таблиц, которые мы сделали по сравнению фулфилментов
- Наняли местных таксистов, чтобы организовать самовыкупы наших товаров (таких сервисов, как в РФ, тут нет)
- Разобрались в местной аналитике - Mobduos (сделана китайцами для китайцев)
- Наняли более 15 человек, сотрудников и консультантов.
- Получили самый престижный статус MALL на всех маркетплейсах. Менее 0,2% селлеров имеют такой статус в Индонезии
- Зарегистрировали торговый знак
- Импортировали товар в белую и в серую.
- Выстроили работу индонезийского отдела по работе с блогерами в AMO CRM и запустили рекламные интеграции с более 50 блогерами.
Вообщем, за почти 2 года мы получили огромный прикладной опыт по тому, как устроен E-com в Индонезии. Эта информация специфическая, будет полезна только тем, кто, так же фанатеет от Ecom и готов начать свой путь в Индонезии.
В последнее время все большое людей среди российских селлеров обращаются ко мне за консультациями по тематике маркетплейсов, некоторые уже делают первые шаги в попытках выйти. И я думаю, пришло то время, когда можно уже сделать более серьёзный продукт для тех, кому нужно перенять реальный опыт.