Wildberries кидает покупателей на бонусные рубли?(акция "Рубли за отзыв")
UPD 18.06.2025 в итоге спустя 4 часа после данной публикации проблема была решена, см. первый комментарий
Добрый день.
Хотел поделиться информацией о том как Wildberries нарушает правила акции прикрываясь "техническими проблемами" и по сути не выплачивает обещанные бонусные рубли. А заодно спросить встречался ли кто-то с подобным. Хотелось бы получить правовую оценку таких манипуляций. Описываю подробнее.
Наверно многие видели в карточках некоторых товаров на ВБ вот такие "плашки", в которых маркетплейс гарантирует начисление бонусов за отзыв. Пример:
Так выглядит описание акции.
Решил я значит воспользоваться этим как мне казалось выгодным предложением и приобрел товар, за который ВБ обещал начислить 3000 бонусных рублей. То есть на тот момент времени мой выбор в пользу покупки конкретно на данном маркетплейсе был обусловлен как раз наличием этой акции, без нее этот заказ бы не был сделан. Для понимания итоговой стоимости, эти 3000 бонусных рублей составляют не 100% стоимости товара, и даже не 50%, чтобы считать что покупка мне оказалась прямо сверхвыгодной, а всего около 5% от той суммы, которую я заплатил настоящими рублями. Но тем не менее получившаяся, теоретическая цена "с учётом бонусов" и подтолкнула к покупке.
Заказ забрал из ПВЗ 25.05.2025. К товару никаких претензий не имелось, и на следующий день я написал отзыв, честный, подробный, по большей части положительный с фото и видео, как и требовалось по условиям акции. И тут началось.
Сразу после написания на отзыве появилась отметка "Нарушает правила" и он не был опубликован. Хотя судя по описанию ВБ, ни по одному из пунктов, по которым отзыв может нарушать правила, мой отзыв не подходил. Началась эпопея с общением с техподдержкой в чате приложения Wildberries. Я описал ситуацию, на что получил ответ что "все отзывы проверяются системой автоматически и если что-то не так, скажите мы проверим". Итак техподдержка создала "внутренний запрос" под номером 208242509. Никаких сроков решения проблемы техподдержка не называет, объясняя это тем что все обращения решаются в порядке очереди. Но на этом этапе вроде бы все прошло нормально, я спрашивал периодически у поддержки как дела и вот 28 мая отзыв был опубликован, причем задним числом 26 мая, ну ладно. Отображение над отзывом надписи с количеством рублей, означает что мне их должны начислить и сам отзыв появился в карточке товара.
Дальше проходит 15 дней с момента получения товара(см правила), а так же 15 дней с момента публикации отзыва, и с 10 июня я начинаю писать в техподдержку. Сейчас уже 18 июня, на данный момент прошло около 24 дней, бонусные рубли так и не начислены. Общение с техподдержкой результата не даёт, вся информация от них по этому вопросу это "по вашей заявке работают(номер остался прежним 208242509), сроки рассмотрения не регламентированы так как обрабатываются в ручном режиме в порядке очереди, просим вас ожидать, на данный момент наблюдается задержка в начислении бонусных рублей"
Пример типового ответа.
Может быть тут есть оф.представитель Wildberries и он прокоментирует?
Со стороны это выглядит как намеренное невыполнение своих обязательств, ну какие могут "технические проблемы" которые решаются неделями. Деньги принимаются и списываются с меня быстро, а тут что пошло не так?
Кто-нибудь сталкивался с таким в последнее время, эти бонусные рубли вообще начисляются? Я просто никогда ранее не был участником такой акции, хотя являются покупателем на ВБ уже давно, и процент выкупа у меня 100, хотя кому это интересно. Неужели для таких известных площадок подобные манипуляции уже норма в наше время и нет никакой управы, доколе? Конечно если ситуация не разрешится положительно, будет обидно, буду вынужден придать максимально огласке и пересмотреть сам сотрудничество с этим маркетплейсом и напомнинать при случае окружающим, чтобы думали куда нести свои денежки. Конечно в наше время у ВБ хорошо распространены ПВЗ и удобно забирать товар, но ведь есть и конкуренты без подобных приколов с бонусами.