Кейс Woobles: из хобби до 500 000 обученых человек вязанию крючком.
Эксперты отмечают, что мировой рынок hand-made изделий демонстрирует устойчивый рост. Ожидалось, что в 2024 году его объем достигнет $1,1 трлн. а к 2032 году он увеличится до $2,4 трлн. Основатели Woobles совместили опыт в больших корпорациях по созданию стартапа во время пандемии и выросли до полмиллиона клиентов в 2024 году
Евгений Б. в рамках проекта "Бизнес Заграничья" рассказывает о успешных примерах построения бизнеса за границей с целью анализа и систематизации опыта для улучшения бизнес среды в России
Вводные
- Сайт: https://thewoobles.com/.
- Год старта: 2018 год.
- Бизнес сегодня: $5млн к 2023 году.
- Сотрудников: более 20 человек.
- Возраст основателей в начале карьеры: около 24.
- Предыдущая деятельность основателей: дизайнером UX в сфере образования.
Возможность
Когда в 2020 году Джастин Тиу и Адриан Чжан запустили свой бизнес по производству наборов для вязания крючком The Woobles , их продукт нашел отклик у недавно прикованного к дому населения, которое хотело заниматься рукоделием и хотело, чтобы это было легко. Их аудиторией были все, у кого внезапно появилось свободное время, для кого обучение вязанию крючком крошечного пингвина, лисы или кролика стало радостью и отвлечением среди неопределенности.
У 34-летней Тиу был опыт работы дизайнером UX в сфере образования, и она усовершенствовала свои наборы , наблюдая, как настоящие люди используют их, чтобы научиться вязать крючком, быстро корректируя продукт, чтобы устранить барьеры для входа. Она гарантировала, что каждый набор был предварительно запущен, чтобы избавиться от самой сложной части опыта вязания крючком, заменила обычную пряжу на специальную, которая не распускается, и создала пошаговые онлайн-руководства, которые клиенты могли разблокировать после покупки.
Это было не то, чего команда мужа и жены ожидала от своей карьеры. Тиу и Чжан, 35 лет, которые ранее работали директором на Уолл-стрит, обнаружили, что они беспокойны около 2016 года и начали отвергать архетип успеха, с которым они выросли: получать хорошие оценки, поступить в хорошую школу, получить высокооплачиваемую работу, конец. «Мы сделали именно это и все равно не были удовлетворены», — говорит Чжан. Тиу, тем временем, начала вязать крючком, чтобы отвлечься от работы.
После увольнения с работы в 2018 году они сосредоточились на предпринимательстве, исследуя одну идею за другой. Из их бизнес-проектов только The Woobles взлетели.
Старт бизнеса
Когда началась пандемия, двое выпускников Дьюка переехали из Бруклина в Чапел-Хилл (Северная Каролина) к родителям Чжана, которые, как и родители Тиу, подумывали о том, чтобы их дети оставили престижную работу с шестизначным окладом и стали делать наборы для вязания крючком. («Определенно негативно, очень обеспокоены», — говорит Тиу о первоначальной реакции родителей.) Но вскоре все четверо родителей стали неофициальными первыми сотрудниками, собирая и упаковывая детали, отправляя коробки и нарезая пряжу на машинке, которую оба отца использовали в подвале.
Первые продажи росли как снежный ком, когда искатели поделок из дома начали находить The Woobles. Воодушевленные, основатели начали размещать рекламу на Facebook в США и Канаде. Покупатель из канадской сети продуктовых магазинов Loblaws обратился к ним с предложением закупить наборы Woobles, что заставило Тиу и Чжана броситься в сумасшедшую спешку, чтобы выяснить, как выполнить большой заказ и создать упаковку для розничной торговли. «Часть нашего менталитета заключается в том, что возможность редка, поэтому всякий раз, когда появляется возможность, мы говорим «да», а затем разбираемся», — говорит Чжан.
Когда клиенты начали спрашивать персонажей Woobles из поп-культуры, дуэт посетил Licensing Expo в Лас-Вегасе в 2022 году, только чтобы понять, что им нужна встреча. В течение следующих трех дней Тиу и Чжан представляли свой продукт администраторам за пределами секций крупных брендов на торговой выставке, надеясь, что кто-то из них их впустит. На третий и последний день им наконец удалось представить свой продукт руководителю, и так родилась их первая лицензионная сделка на Pac-Man Woobles. Затем последовали и другие лицензированные Woobles, включая Peanuts, Harry Potter, Hello Kitty и Minecraft.
Компания сегодня
За четыре года с момента перехода с Etsy и официального запуска своего сайта Shopify в 2020 году дуэт подсчитал, что научил крючком вязать полмиллиона человек. Их наборы варьируются от $25 за набор для начинающих без крючка до $350 за коллекционные коробки. В настоящее время бренд продает более 200 различных товаров в постоянно расширяющемся Woobleverse.
Какие уроки можно извлечь из кейса
1) Предыдущий опыт решает. Опыт работа основателей в крупной компаниях на позиции UX дизайн позволило с помощью экспертизы создать продукт, который был востребован аудитоии
2) Попадание в тренд. В период самоизоляции резко выросли рынки онлайн образования и хенд мейда домашнего. Основатели успешно совместили в своем продукте два этих параметра
3) Любовь к продукту. Когда нравится что делаешь, оно получается сильно легче и чаще.
А какие вы сделали выводы для себя?
Телеграм канал проекта "Бизнес Заграничья"