Вьетнамские покупатели потратили на маркетплейсах в прошлом году 16 млрд. долларов

Вьетнамские покупатели потратили на маркетплейсах 16 млрд. долларов в прошлом году
Вьетнамские покупатели потратили на маркетплейсах 16 млрд. долларов в прошлом году

В 2024 году вьетнамские потребители потратили около 16 миллиардов долларов на онлайн-покупки через маркетплейсы Shopee, Lazada и TikTok Shop, что позволило стране войти в тройку крупнейших рынков электронной коммерции в Юго-Восточной Азии.

Недавно опубликованный отчет Momentum Works об электронной коммерции в Юго-Восточной Азии 3.0 показывает, что общая валовая стоимость товаров в регионе на платформах электронной коммерции достигла 128,4 млрд долларов США в 2024 году, что на 12% больше, чем в прошлом году. В среднем в регионе обрабатывалось 43,6 миллиона онлайн-заказов в день, что приближается к масштабам рынка США.

На такие маркетплейсы как Shopee, Lazada и TikTok Shop приходилось более 90% от общего объема заказов, при этом Вьетнам входит в пятерку крупнейших рынков региона наряду с Таиландом (23,5 млрд долларов США), Малайзией (11,5 млрд долларов США), Филиппинами (16 млрд долларов США) и Сингапуром (4,9 млрд долларов США). Таиланд и Малайзия лидировали по темпам роста, показав рост на 22% и 20% соответственно.

Индонезия остается крупнейшим рынком электронной коммерции в регионе с объемом продаж 56,5 млрд долларов США и долей рынка 44%. Однако его рост замедлился всего до 5% из-за продолжающихся слияний платформ.

Во Вьетнаме в сфере электронной коммерции доминируют три основные платформы. Shopee занимает самую большую долю рынка, на долю которого приходится 65% GMV (около 10,4 млрд долларов США), за ним следуют TikTok Shop с 28% (4,5 млрд долларов США), Lazada с 6% (1 млрд долларов США) и Tiki с 1% (почти 200 млн долларов США).

С учетом роста рынка онлайн-покупок во Вьетнаме, для российских экспортеров остается актуальным вопрос, о продвижении своей продукции на рынок этой страны и здесь им может помочь новый вид исследований - OSINT исследования, которые включают в себя не только информацию по определенной группе товаров, но и перечень компаний-импортеров, дистрибьюторов, розничных сетей, а также иную полезную информацию, которые производители могут использовать на любом этапе работы с рынком Вьетнама.

Начать дискуссию