Ред флаги поставщиков: как не потерять деньги на первой партии товара

Ред флаги поставщиков: как не потерять деньги на первой партии товара

За 4 года работы с маркетплейсами я повидал множество поставщиков — и отличных, и ужасных. Сегодня расскажу о главных "красных флагах", которые должны вас насторожить при выборе партнера для вашего бизнеса.

Почему это критически важно?

Неправильный выбор поставщика может не просто "съесть" вашу маржу, но и полностью разрушить бизнес на старте. Ошибки на этом этапе стоят дорого — и я готов поделиться своим опытом, чтобы вы их не совершали.

6 главных "красных флагов" при выборе поставщика

1. Выбор по личным предпочтениям без учета юнит-экономики

Первое, на что нужно смотреть — это адекватность закупочной цены. Неважно, насколько приятный человек ваш потенциальный поставщик, если его цены не позволяют вам построить работающую бизнес-модель. Юнит-экономика — это основа любого бизнеса на маркетплейсах.

2. Сложности в коммуникации

Если с поставщиком тяжело общаться сейчас, это не изменится в будущем. Человек, который не отвечает на сообщения, постоянно переносит встречи или игнорирует важные вопросы, будет так же вести себя и когда у вас возникнут срочные проблемы с товаром.

3. Отсутствие заинтересованности в работе с вами

Поставщик, который не проявляет интереса к сотрудничеству, может в любой момент отказаться от работы. Особенно это касается ситуаций, когда вы — маленький клиент для крупного поставщика. Помните: как вы относитесь к маленьким заказам сейчас, так другие относятся к вашим заказам.

4. Завышенные цены у "зажравшихся" поставщиков

Если у поставщика слишком много клиентов, он часто предлагает цены выше рыночных. Это простая экономика: высокий спрос позволяет повышать цены. Такие поставщики редко готовы обсуждать скидки или особые условия для новых партнеров.

5. Безответственность в мелочах

Если поставщик не держит слово в мелочах, он не будет надежным и в крупных вопросах. Как он работает сейчас, так он будет работать и потом. Обратите внимание на пунктуальность, выполнение обещаний и реакцию на ваши запросы.

6. Отрицание наличия брака

Поставщик, утверждающий, что у него нет брака вообще, просто не говорит правду. По международным стандартам норма брака составляет 3-5%. Если вы не обсудили, как будете работать с браком, вас ждут неприятные сюрпризы.

Как я применяю эти знания в своем бизнесе

Когда я начинал работу с маркетплейсами, то совершил все возможные ошибки при выборе поставщиков. Сейчас у меня есть четкая система оценки и фильтрации, которая позволяет избегать рисков и строить долгосрочные отношения только с надежными партнерами.

Важно понимать: хороший поставщик — это не просто источник товара, это партнер, который заинтересован в вашем успехе и готов расти вместе с вами.

Что дальше?

Если вам полезна эта информация, подписывайтесь в мой телеграм канал: https://t.me/xoxlov_maxim, где я регулярно делюсь практическими советами по работе с маркетплейсами, а также рекомендую подписаться в Youtube, где вас ждут полезные ролики: https://www.youtube.com/@xoxlov_maxim

Также буду рад вашим комментариям и вопросам — в следующих материалах постараюсь ответить на самые популярные из них.

Успешных продаж и надежных поставщиков!

Максим Хохлов. ТОП-1 селлер на Wildberries | OZON. Бизнес на маркетплейсах.

Начать дискуссию