Как продать сумки на 60 млн ₽: вывели бренд из минуса и выросли в 4,5 раза на Wildberries
Что делать, если реклама не работает, а маржа в минусе? В статье – работающий алгоритм выхода в плюс на маркетплейсах. Показываем пошагово на реальном кейсе.
Привет! Это Даша из Seller24. Наша команда помогает увеличивать прибыль на маркетплейсах. В этом кейсе поделюсь, как мы увеличили продажи и улучшили маржинальность, несмотря на высокий ДРР и неподготовленную экономику магазина.
Клиент и цели
К нам обратился бренд Gera, который торгует сумками и рюкзаками собственного производства.
У клиента были чёткие цели и метрики, которых нужно было достичь:
• 2000–2500 выкупов
• Положительная маржинальная прибыль (не менее чем -5% в месяц, цель – выйти в ноль или плюс. Прибыль была уже заложена в себестоимость)
• Продвижение текущих и новых товаров
• Распродажа неликвида со склада
Точка А
Момент старта: конец октября – начало ноября
Процент выкупа: 54%
Аудит и антикризисный запуск
Мы начали работу в самый пик сезона – во время важных распродаж для селлеров 11.11 и Чёрной пятницы. На аудите выявили, что экономика магазина не готова к росту.
Определили этапы работы:
– аудит
– аналитика категории
– формирование медиаплана
– расчёт Юнит-экономики на Seller24 Platform
– запуск рекламных кампаний
– корректировки РК и Юнит-экономики
Проблемы и боли
Аудит показал:
❌ У магазина низкая рентабельность.
❌ Карточки не попадали в выдачу по высокочастотным (ВЧ) и среднечастотным (СЧ) запросам.
❌ На части товаров не было инфографики, а та, что была – не раскрывала товар полностью.
❌ Расходы на рекламу и вход в акции сильно ухудшали ситуацию с рентабельностью.
Что мы сделали в первую очередь:
✅ Оптимизировали запросы через работу с рекламными кампаниями, частично доработали SEO.
✅ Вместе с клиентом мы обновили дизайн карточек товаров.
✅ Провели расчёт Юнит-экономики и анализ Маржинальной прибыли на Seller24 Platform – убедились, что при текущих расходах масштаб невозможен.
Стратегия:
Было принято решение во время 11.11 отработать акции и рекламные кампании, чтобы не потерять позиции, а в период Чёрной пятницы начать выравнивать медиану и заходить в новогодние акции с подготовленной экономикой.
Выбираем стратегию продвижения на WB
Продвигаться на Вайлдберриз становится всё сложнее: меняются алгоритмы, растёт конкуренция и затраты на комиссии и налоги. Чтобы добиться высоких позиций в поисковой выдаче, нужно следить за рекламными стратегиями и постоянно экспериментировать. Для товаров селлера мы выбрали одновременный запуск и аукционной, и автоматической стратегий продвижения. А затем постоянно следили за статистикой.
Аукцион позволяет сосредоточиться на популярных (высокочастотных) запросах, по которым чаще всего ищут товар.
Здесь важно выставить конкурентные ставки для топ позиций по запросам и отслеживать эти ставки – они постоянно меняются.
АРК даёт более широкую зону показов, в отличие от Аукциона – за счёт чего мы тестировали трафик в разных зонах показов и отбирали среднечастотные и низкочастотные запросы для роста позиций в поиске.
Итоги ноября: CTR 2.87%, но низкая маржинальность
В ноябре сделали важную работу по удержанию позиций и запуску новых РК. Работали преимущественно по высокочастотным ключам, но из-за высокого ДРР решили постепенно снижать количество ВЧ запросов в рекламных кампаниях.
Заказы: 3 858 шт / 11,7 млн ₽
Продажи: 1 881 шт / 5,7 млн ₽
Средняя цена: 3 046 ₽
ДРР от продаж: 7,05%
Затраты на рекламу: 404 226 ₽
Маржинальная прибыль: -10%
Плавно повышаем цены и заходим в акции маркетплейса
После настройки рекламы начали плавно повышать цены – в середине декабря мы смогли зайти в акции с небольшим количеством товаров. Акции просчитывали через платформу Seller24.
Осенью и зимой проходят важные распродажи – в этот сезон селлеры могут заработать больше, чем в другие периоды года. Примерно за месяц до входа в акцию нужно плавно повышать цены, чтобы не торговать себе в убыток. Так как цена, которую предложит маркетплейс, зависит от той, по которой в последнее время продавался товар.
Инструмент «Акции» на Seller24 Platform показал, сколько маржинальной прибыли с продаж будет получать продавец, если зайдёт в акцию. Расчёт производится на реальных данных с учётом ДРР, логистики, комиссии и т. д.
Важный этап – не забыть рассчитать Юнит-экономику по всем товарам, которые будут включены в распродажу. Основные позиции должны принести прибыль, а убыток должен быть запланированным. Например, если вы хотите распродать остатки со склада.
Просчитать Юнит-экономику нужно на основе тех цифр, что есть на текущий момент, с поправкой на повышенную стоимость до распродажи и скидку акции.
Итоги декабря: повышение цен и снижение ДРР
Заказы: 4 254 шт / 13,5 млн ₽
Продажи: 2 201 шт / 6,8 млн ₽
CTR вырос до 3,81%
Средняя цена: 3 133 ₽
Затраты сократили до 372 378 ₽
ДРР от продаж: снизили до 5,4%
Маржинальная прибыль: -5%
В декабре тестировали ставки и бюджеты, перешли с высокочастотных ключей на среднечастотные и низкочастотные, но часть товаров всё же работала по ВЧ на низких ставках СРМ.
Клиент вышел на НДС, выросла себестоимость
С января 2025 года ИП и ООО на упрощёнке стали обязаны платить НДС. Увеличились налоги и закупочные цены, чтобы не терять деньги на участии в акциях и покрыть часть расходов, решили повышать цены плавно по 50 ₽ в неделю. Итоговое поднятие цен – на 250–350 ₽. Повышали в течение двух месяцев.
Январь: стабилизация и работа на эффективность
Заказы: 4 333 шт / 14,3 млн ₽
Продажи: 2 017 шт / 6,66 млн ₽
CTR: 3,75%
Средняя цена: 3 302 ₽
Затраты сократили до 330 585 ₽
ДРР от продаж: 4,97%
Маржинальная прибыль: -1%
В январе мы сфокусировались на оптимизации рекламы: сильнее снизили количество популярных ключей, большинство товаров работали по средне- и низкочастотным ключам.
Готовимся к гендерным праздникам
Только закончился Новый год, наступила следующая фаза горячих продаж – 14 и 23 Февраля и 8 Марта. Участвовали в акциях только с товарами на вывод – то есть тем, что нужно распродать.
Кстати, если готовитесь к таким праздникам, помните, что у дорогих товаров рост просмотров начинается ещё до праздников, так как покупатели присматриваются и выбирают подарки. Продажи нужно начинать прогревать за 1–2 месяца. Более дешёвые товары чаще покупают стихийно – когда уже нет времени на выбор, а что-то подарить нужно. Соответственно, заказывать товары у поставщиков или на фабриках нужно заранее.
Февраль: выход в зону устойчивости
Заказы: 5 267 шт / 17,3 млн ₽
Продажи: 2 580 шт / 8,3 млн ₽
CTR: 4,02%
ДРР от продаж: 3,64%
Затраты: 304 118 ₽
Маржинальная прибыль: 2%
В феврале мы полностью перешли на средне- и низкочастотные ключи. Средний CTR вырос. Повышение медианы дало возможность заходить в акции на выгодных для селлера условиях.
Масштабируем результат
Март 2025
Заказы: 9 981 шт / 32,2 млн ₽
Продажи: 4 925 шт / 15,9 млн ₽
ДРР от продаж: 2,89%
Апрель 2025
Заказы: 10 511 шт / 34,5 млн ₽
Продажи: 5 109 шт / 16,8 млн ₽
ДРР от продаж: 3,28%
В марте и апреле маржинальность продолжила расти и закрепилась в положительной зоне.
К этому моменту клиент вышел из минуса, маржинальность стабилизировалась. Мы усилили работу с визуалом, доработали карточки, усилили рекламные кампании, подключили региональные склады и FBS, усилили работу с отзывами.
Результаты: рост продаж в 4,5 раза благодаря системной работе
• Продажи выросли на +354%
• Заказы: с 2 640 до 10 511 шт
• Общая сумма заказов: почти 120 млн ₽
• Сумма продаж: более 60 млн ₽
• Маржинальная прибыль: с -3% до +5,38%
• ДРР от продаж: с 7,05% до 3,28%
• CTR: с 2,87% до 4,02%
Системный подход, грамотная аналитика и работа с медианой позволили не просто удержать позиции, но и вырасти в сложный сезон.
Мы активно работали над ростом заказов и выкупов, при этом повышая маржинальность по каждой позиции и рентабельность магазина в целом:
1. По каждому SKU, который добавлялся в рекламу, делался разбор декомпозиции по расходам.
2. Мы плавно повышали цены и следили за динамикой артикулов, затем тестировали повторные повышения цены – таким образом удалось повысить цену некоторых артикулов значительно больше плана, сохранив динамику заказов в течение всего периода сотрудничества.
3. Каждая акция рассчитывалась через платформу Seller24: мы отслеживали медиану каждого артикула и оценивали возможность вступления в акции, благодаря просчёту акций и росту цен постепенно росла медиана и мы могли входить в акции с новыми, выгодными условиями для нас.
4. Благодаря частичному участию в акциях и росту медианы выросла маржинальная прибыль и заказы.
5. Мы работали над улучшением контента – разработали свою ДНК визуала, чтобы бренд стал более узнаваемым.
6. Распределяли остатки по разным регионам и подключали FBS для подстраховки.
7. Активно работали с отзывами и вопросами.
Хотите так же? Напишите нам – расскажем, как мы можем помочь именно вашему бизнесу.
Это была история одного из наших клиентов – бренда сумок Gera. Загляните к ним, у магазина много классных позиций.
Мы помогли компании увеличить маржинальную прибыль, снизить ДРР и настроить эффективную рекламу. Это привычные задачи для специалистов агентства Seller24.
Приходите к нам на аудит, где наш эксперт поможет найти точки роста вашего бизнеса.