Нюансы PayPal при продажах на eBay

Как не обжечься на неочевидных вещах или опыт — это то, что появляется сразу после того, как было нужным

Официальный адрес покупателя — это наше всё

К каждому аккаунту eBay (и PayPal, если продаёте напрямую) привязан адрес доставки, который является официальным адресом, на который после оплаты продавец отправляет товар. Когда товар оплачен, то и в сообщения и на почту приходит уведомление о продаже с информацией о проданном товаре и покупателе (у меня аккаунт PayPal привязан к одной почте, аккаунт eBay к другой, поэтому уведомления разные).

В информации о покупке на eBay указан официальный адрес, на который вы должны отправить товар. И вот тут может начаться танец с бубнами. Могут приходить слёзные письма о том, что человек в командировке / у больной бабушки / работает на урановых рудниках и пишет вам левой рукой, потому что правая гноится от непосильного труда, и он просит вас отправить товар по другому адресу.

Конечно, почему бы не помочь нормальному человеку, тем более что отзывы у него положительные, и вообще на фото честное-пречестное лицо. И отправляете по указанному новому адресу, не тому, что указан в информации о продаже.

И совершаете большую ошибку, ибо покупатель скажет вам спасибо, получит товар и откроет спор, или на eBay, или на PayPal и быстро его выиграет, иногда даже в автоматическом режиме, так как адрес отправки по трек-коду будет не совпадать с адресом, который указан как дефолтный в информации о покупке.

Вы можете ругаться, спорить, приводить скрины, что покупатель сам вас просил отправить по новому адресу — это никого не волнует, есть правила пользования сервисом на 100500 экранов, под которыми вы подписались, что ознакомились и будете следовать им (есть даже анекдот, что по исследованиям в интернете русские — лучше всех в мире читают по английский — уже через 2-3 секунды они ставят галочку, что ознакомились с правилами) и по которым товар отправляется только по тому адресу, что указан как официальный в уведомлении о покупке. В лучшем случае — вы сможете оставить негативный отзыв о покупателе, на который он оставит негативный отзыв о вас, а вам это хуже, так как вы продавец, и от этого зависит выберут ли вас в следующий раз.

В лучшем случае (1 из нескольких десятков) человек просто неопытен, и действительно указал неправильный адрес, не сориентировался и т.д. В остальных — это мошенники. В любом случае единственно верный вариант — отмена покупки в течение трёх дней из-за некорректного адреса у покупателя. Тогда это не повлияет на ваш скрытый рейтинг как продавца (я его назвал скрытый, он совсем не скрытый — скорее неочевидный, это некоторые показатели, которые собираются о вас, и влияют на возможность присвоения Top rated seller).

Если это мошенник — туда ему и дорога. Можно даже накатать на него жалобу. Почему-то eBay на это слабо реагирует. А если нормальный покупатель — то он изменит адрес доставки и купит у вас товар ещё раз.

Официальный адрес продавца — это тоже наше всё

Важно не только отправлять на официальный адрес покупателя, но иметь также официальный и правильный адрес продавца. В случае с eBay это будет автоматически, если только у вас нет альтернативного адреса, который вы можете сменить быстро, чтобы получать посылки в другом месте, где вы тоже действительно живёте.

Потому что если вы отправите покупателю товар не с того адреса, который указан у вас как официальный (такое делают по разным причинам — от глупости до маскировки под резидента другой страны, чтобы получить разные "плюшки" ), то вы можете или нарваться на мошенника (как они узнают такое расхождение — не знаю, но находят) или ввести во искушение и обычного покупателя.

А именно: покупатель покупает у вас товар. По получению он открывает спор о том, что товар не соответствует описанию. И даже готов вам вернуть товар сам заплатив за доставку вам (по правилам это должны сделать вы — оплатить обратную доставку).

Чтож, пожимаете плечами вы, делать нечего. Он отправляет товар вам обратно, но не на тот адрес, с которого товар пришёл, а на тот адрес, который у вас официальный. И тут вы замечаете, что вес посылки явно не соответствует весу товара: только ваше что-то там весило 300 грамм, а вся возвращающаяся посылка весит 150 вместе с упаковкой.

Вы кидаетесь в поддержку, кричите, что посылка явно не содержит то, что вы отправляли. «Не волнует» отвечает поддержка: получите посылку и на камеру снимайте то, что вы получили. Тогда что-то можно будет сделать. Естественно, вы вне официального адреса, посылку получить не можете, и спор выигрывает мошенник, и ваши деньги отправляются ему.

Есть вариация такого мошенничества и когда у вас нормальный адрес: посылка приходит к вам на таможню и тут вас ожидает ещё один сюрприз — ценность посылки заявлена как 1000 или более долларов. И с вас таки требуют уплатить пошлину, такую, что сама сумма пошлины больше стоимости товара. На то и расчёт, что вы не пойдёте получать посылку. И опять — оставлять негативный отзыв чтобы получить негативный отзыв — это вам же хуже.

Как бороться с последним вариантом — я, если честно, не знаю.

Все истории реальны, персонажи — вымышлены.

66
6 комментариев

Важно страхование отправлений на полную стоимость.

1
Ответить

Не помогает в принципе - страховка от потери посылки. В обоих случаях она доставлена покупателю, всё ок. 

Ответить